google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Соловьи на даче

вторник, 27 ноября 2012 г.

Соловьи на даче


Однажды в отличный солнечный денек в середине мая я как обычно приехал к себе на дачу. После обычных хлопот по выгрузке припасов из машины, приведению домика в жилое состояние после недельного отсутствия, я приступил к весенним огородным работам, которые, как известно любому садоводу-огороднику, никогда не заканчиваются. Но для меня они не в тягость, а наоборот приятно видеть, как оживают после зимней спячки клубника, яблони, смородина, появляются первые всходы салата, редиски и другой зелени. Рядом с дачей распускаются березки, вовсю зеленеют сосны, черемуха и сирень готовятся к цветению, в общем, весна уверенно и радостно вступает в свои права!

И поддаваясь всеобщему приподнятому весеннему настроению, я вспомнил, что как раз накануне я записал себе различные песни птиц, и тут мне очень захотелось послушать что-нибудь такое весеннее и романтичное. Например, соловьиные трели. Тем более что хотя птичий гомон в округе стоял и изрядный, но как раз соловьев-то слышно и не было. Сказано – сделано. Музыкальный центр на даче у меня имеется, и я быстро подключил к нему ноутбук, вынес акустические системы прямо на улицу и включил записи соловьиной рощи, сольные трели соловья, перекличку и все такое прочее.

Работаю я на своем огородике, солнышко пригревает, слушаю соловьев (в записи) – просто благодать! И через некоторое время я вдруг заметил, что с расположившейся рядом яблоньки тоже послышались соловьиные трели. Присмотрелся, и точно, прилетел откуда-то местный соловей! Прошло еще немного времени, и неподалеку на черемухе устроился другой, а потом - и третий. Послушают, послушают «моих» соловьев и начинают отвечать. Увлеклись не на шутку!

Соловей на даче
Соловей на даче
соловей - 2

соловей - 3

соловей - 4
Несравненный певец  - соловей
Некоторое время я слушал такой сборный соловьиный концерт, а потом мне стало совестно! Нехорошо все-таки бедных пташек вводить в заблуждение. Они же наверняка не зря заливаются, а личную жизнь устраивают, или о своей территории  конкурентов оповещают, отгоняют их таким образом. Да мало ли, какие там у них соловьиные проблемы! А тут еще я вношу в их общение явно незапланированный сумбур.

Рассудив таки образом, я пошел и решительно выключил записи соловьиных песен. Расположившиеся неподалеку прилетевшие с окрестных мест соловьи немного еще посоревновались в пении между собой, но поняв, что главный конкурент себя больше никак не проявляет, незаметно разлетелись по своим птичьим делам.

После того случая на даче я теперь не включаю птичьи голоса, а слушаю только местных гнездящихся где-то неподалеку певчих пернатых. А записанные соловьиные трели с удовольствием слушаю долгими зимними вечерами дома, в городской квартире, и вспоминаю при этом великолепных певцов соловьев - моих летних соседей на даче!

Использованы фото с сайта http://birds.ceeege.com/Birds_Thrushes_Nightingale.php 

Комментариев нет: