google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Посев детерминантных помидоров. 2 апреля

среда, 3 апреля 2013 г.

Посев детерминантных помидоров. 2 апреля

Всего помидоров на моем дачном огороде я выращиваю примерно сто кустов, причем около половины из них сею семенами непосредственно в открытый грунт. Больше мне просто не нужно, например, в прошлом сезоне урожай составил 48 ведер, а это килограмм 350-400.  Хватило с избытком на все случаи. Поэтому и детерминантных помидоров через рассаду мне требуется всего 24 штуки. Как всегда, на всякий случай планирую количество рассады с запасом  - 28 штук.

Сортов детерминантных помидоров я использую всего четыре – Толстый Джек, Снежана, Севрюга и Петруша Огородник. Детерминантные помидорки, несмотря на относительно маленький рост, дают отличные урожаи!  Толстый Джек - просто усыпан плодами (до 200 г), а великолепная Севрюга – удивляет и радует помидоринами до 1 кг!  

Кисточка Толстого Джека
Кисточка Толстого Джека
Кусты Толстого Джека
Кусты Толстого Джека усыпаны плодами
Плод Севрюги
Плод Севрюги потянет на 1 кг!
Севрюга начинает поспевать
Севрюга начинает поспевать
Красавица Снежана по вкусу не уступает, а может даже и превосходит, многие высокорослые и крупноплодные сорта! Исключительно вкусные у нее плоды (до 150 г)! А если учесть, что детерминантные помидоры более неприхотливы (их можно даже и не пасынковать!), то становится понятно, почему я так их ценю и отказываться от этих сортов никак не собираюсь!

В этом сезоне детерминантные помидоры я сеял 2 апреля. К этому времени после сбора урожая салата и шпината как раз освободились пластиковые ящики, рассадного грунта у меня запасено в избытке, и было принято решение выращивать эту рассаду в двух ящиках (по 14 штук). Такому количеству рассады в таких больших ящиках будет очень привольно (можно было бы посеять и погуще), но зато растения вырастут на просторе более сильными и здоровыми. Перевезти рассаду в ящиках на дачу на машине для меня тоже больших проблем не составит.

Рассадный грунт я приготовил из двух равных частей - лесной и садовой земли (из-под морковки) и небольшого количества речного песка

Рассадный грунт
Рассадный грунт тщательно перемешиваю и увлажняю
Подготовка к посеву
Подготовка к посеву
Поскольку пикировку делать я не планирую, то ящики заполнил на одну треть достаточно увлажненным грунтом (чтобы он при сжатии в комочек держал форму, но легко рассыпался при разминании и не пачкал грязью пальцев). В последствие грунт буду постепенно подсыпать. Посев в каждом ящике я произвел в три рядка на глубину 1 см заготовленными самостоятельно сухими семенами без какой-либо предпосевной обработки. Посев как всегда применяю немного загущенный (примерно 1 семя на 1 см рядка). Экономить посевной материал мне ни к чему, семян у меня даже излишки, которые приходится раздавать друзьям огородникам.

Ящик засеян помидорами на рассаду
Ящик засеян помидорами на рассаду
Засеянные ящики убрал в теплую кладовку до появления первых всходов. Каждый день поверхность грунта буду смачивать из мини-лейки, чтобы сверху не образовывалась корочка.

Теперь с нетерпением жду (через 4-5 дней) появления первых петелек всходов рассады детерминантных помидорок!

Комментариев нет: