google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2014 (продолжение).

среда, 1 октября 2014 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2014 (продолжение).

Ирина 

Виктор, а если чеснок посажен, то сейчас можно песочком сверху замульчировать-присыпать? В каждую лунку по ст. ложке сухой заварки кинула... Блин..., поторопилась! 


Виктор 


Сейчас смысла нет. Но не переживайте. Чеснок - неприхотливая культура. И так вырастет! Если зимы холодные, и мало снега - не помешает присыпать посадки мульчей. Я применяю хвою около 10 см.


Светлана 


Виктор, здравствуйте! У вас такие славные помидорки! Это из своих семян? Виктор, если у меня в теплице был клещ, то на это место можно посадить чеснок зимний без обработки мы теплицу разобрали.


Виктор 


Думаю, можно. Для того и применяют культурооборот, чтобы разорвать цепочку развития вредителей и тем самым оздоровить ситуацию в целом. Я применяю культурооборот постоянно, и таким простым способом избавился от многих вредителей и болезней овощей на своем участке без применения каких-либо сильнодействующих средств.


А семена я действительно применяю в основном свои.


Светлана 


Я ПОНИМАЮ, ЧТО НАДОЕЛА!  СТАЛА СЕГОДНЯ КОЧАН  СРЕЗАТЬ, ДУМАЮ, ЧТО ТО  ТЁМНЫЙ  ЛИСТ... ОДЕЛА ОЧКИ - А ТАМ  ГНИЛЬ ПОД ЛИСТОМ.  ЕЩЁ ЛИСТ,  А ТАМ СОПЛИ ДО КОЧЕРЫШКИ. ЧТО ТАКОЕ? ПОЧЕМУ?



Лидия


Мне тоже интересно, что это такое?

Светлана 


Может какая-то  дрянь поселилась,  отложила деток? Все  обожрались и сдохли,  и началась гниль?


Лидия 


Дрянь бы поселилась в одном месте, а это буквально через листик. И в нескольких кочанах. Видно чего-то не хватает. Только вот чего?


Виктор 


Скорее всего это слизистый бактериоз. Вот подробно о болезнях капусты - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/01/vrediteli-i-bolezni-kapusty.html   Для капусты важен культурооборот с учетом хороших предшественников, и многие вредители и болячки отступят сами собой.


Александра 


Привет!! Хочу спросить у вас совета, как избавиться от хрена !!! Я весной если есть выкапываю осенью, выкапываю! Вот вчера накопала ведро. Вы можете сказать он нужен -- да себе оставлю, раздам, но он лезет на огурцах помидорах, там, где летом не выкопаешь его! И углублялась, и солью сыпала, и солярку лила! Ну, помогите!!!!


Виктор 


Это просто, но требует терпения. Я вывел почти весь хрен простым стяпыванием, он вылазит - я стяпываю. По нескольку раз за месяц. И вот за три года вывел.


Ольга


Спасибо Вам большое!!!! Виктор вы добрый человечек!!! Если у меня появится возможность, я обязательно промульчирую по вашему методу, хвоёй!!! Это будет уже наверняка!!!   А хвою рассыпать свежие иголки или можно и не зелёные??? И каким слоем примерно?

Виктор 


Это очень просто, я засыпаю хвоей грядки клубники осенью, это отлично защищает клубнику от морозов, весной разравниваю и использую как мульчу. Расход примерно 1 мешок на 25-30 кустиков взрослой клубники. Вот здесь пишу подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-ukryt-klubniku-na-zimu.html   Хвоя используется старая, сухая и полуперепревшая.


МАРИНА 


Дома зимою не хватает света для зелени.Они растут тоненькими ниточками.Поэтому я не знаю, стоит ли заниматься?  А так у меня растет лук многолетний, хочу попробовать. Не знаю, стоит ли?



Мини-грядка салата
Мини-грядка салата на лоджии

Виктор 



Я дома выращиваю только салат и шпинат. И то когда солнышка уже хватает. Примерно с февраля уже можно.  




Надежда


Садить дайкон с солью, это как?


Отвечает Людмила 


дайконПри посадке редиса, дайкона, свеклы посыпают солью лунки, когда сеют. Я не много сыплю, как солю. Только при посеве один раз.

Людмила 

Вот бы узнать на сколько эффективен этот способ хранения. Не задыхается ли капустка.? Кто пробовал так?


Светлана 



хранение капусты
Я пробовала. Читала много хороших отзывов, но у меня начала гнить. Не сразу. Может от сорта зависит еще. У нас сыровато в ямке, может и это сказалось! Но многие говорят, что хорошо хранится!


Нина 


Вопросов к вам у меня много, но их оставлю на зиму, а пока, если можно, ответьте, что за цветок кореопсис. Спасибо заранее!



Кореопсис
Кореопсис, или ленок, из семейства астровых. Его название происходит от греческих слов «корис» (клоп) и «опсис» (сходный), так как семена кореопсиса имеют некоторое сходство с клопом. Родина его - Северная Америка. В роде насчитывается около 70 видов; кроме однолетних, есть и многолетние виды.

Из однолетников в культуре чаще всего используются кореопсис красильный с темно-пурпурными или коричневыми цветками и кореопсис корончатый с желто-коричневыми цветками.


Выращиваются высокие (70-100 см) и низкие (25-30 см) формы. Для цветочного оформления более ценными являются сорта с низкими компактными кустами.


Кореопсис неприхотлив. Обладает быстрым ростом, обильным и ранним цветением. Лучше развивается на солнечных местах.


Размножается кореопсис посевом семян в грунт. В условиях Алтайского края грунтовый посев следует проводить в конце апреля - начале мая. В начале июня всходы необходимо проредить: у низких сортов оставляют более сильные растения на расстоянии 15 см друг от друга, у высоких - на 20 см.


Кореопсисы могут давать самосевы.


Лидия 


Виктор, ответьте пожалуйста - в этом году я пропустила весь посадочный сезон ("загремела" в больницу), дочка посадила самое основное - помидоры, огурцы, перец, капусту, а все остальное осталось в пакетиках. Недавно пересматривала семена и чуть опять в больницу не загремела (шучу), почти все семена со сроком годности - 2014 год. А их осталось огромное количество (больше 150 пакетов, всего - всего; от салата до цветов, в том числе и моркови много)! Как продлить всхожесть на следующий год, и есть ли надежда, что все что осталось не пойдет на выброс?


Виктор 


Да что вы!!! Не переживайте!!! Почти все у вас пойдет в дело, только всхожесть может быть хуже. Сейте погуще и побольше. Да и все!!! Все вырастет отлично! Срок годности гарантирует хорошую всхожесть, его нарушение просто ее уменьшит и все дела! Пустяки в общем!!! Пусть даже половина взойдет - вам хватит!


У меня к Вам вопрос какая рассада клубники лучше – отростки (УСЫ) или старый куст разделённый на отросточки??? Чем лучше высаживать?


Виктор 


Я поздно клубнику никогда не сажаю, в этот раз обстоятельства заставили задержаться до сентября. Считаю, что усы лучше деленок, на них заразы меньше. Пользуюсь только усами. Я их прирастил уже в августе, а пересадил только сейчас, после морковки. Делал это лопатой и совком с комом земли в сухую ямку глубиной 15-20 см, уплотнил и полил. Все корни вроде бы сохранил, но все равно для клубники это стресс!!! Надеюсь выдержит и подготовится к зиме. Укрою ее потеплее.


МАРИНА 



Пастернак
А С ЧЕМ ЕДЯТ ПАСТЕРНАК? Я  НЕ ВИДЕЛА ТАКОГО ОВОЩА, ТОЖЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ВИЖУ!

Виктор 


Пастернак наверное можно назвать пряным овощем. Он напоминает корневую петрушку, только нежнее и ароматнее. У меня идет в овощные и мясные блюда. Поэтому и выращиваю его немного. Такой сладковатый, очень душистый, даже пикантный пожалуй. Я кулинар плохой, может еще куда можно применить  - не знаю. Вы бы точно сразу сообразили куда его применить!!!


CветЛана 



Дайкон
Простите,  а с чем этот дайкон едят?

Виктор 


Я люблю свежий, порезанный ломтиками с петрушечкой, посолить, и немного масла. Хотя рецептов много, и жарят, и варят, и т.п. Но я кулинар никудышний... Не подскажу!


CветЛана 


А какой он на вкус? Просто никогда с ним не сталкивалась и не ела....


Виктор 


Если взять редиску, убрать горечь и редечный привкус, чуть-чуть добавить сладости, добавить сочности. Вот будет примерно дайкон!!! И все в меру, освежает, и ОЧЕНЬ вкусно!!! Вся Япония (и не только) им объедается. Я как попробовал, то все! - ращу постоянно!!! Не знаю никого, кому бы он не понравился! Это совсем не редька!!!


Александр 


Чем лучше кормить лук семейку?


Любовь 


А перо обязательно приминать для роста луковицы? У меня лук на головку не получается, может быть от этого?


Опытом делится отличный огородник Юлия


Лето было дождливое, пора головке наливаться, а зелень прет! Вот для этого и приминаю её!


У меня лук растет на удобренной, рыхлой земле. Для посадки беру среднюю луковку. Первый раз подкармливаю мочевиной, и если лето сухое, постоянно поливаю. Пока перо зелёное - лук растет! Вот я его поддерживаю в этом состоянии до начала июля. Затем вторая подкормка, полив с настоем из крапивы, (для этого есть спец. бочка в теплице с трав. настоем)  и добавляю нитрофоску, для формирования головки. Третья подкормка - суперфосфат, в этот раз монофосфат калия использовала. Коровяком не подкармливаю, т. как земля хорошо удобрена перегноем. С середины июля, перо приминаю, если дожди. Стараюсь, чтобы в гнезде было не более 5-6 головок (лук семейка), а лучше 3-4 шт.


Да, еще постоянно золой почву вокруг луковицы присыпаю и на протяжении лета, рыхлю почву!


Таня 


Как сохранить морковь и свеклу дома?


Отвечает Лев 


Таня, если  морковь  и  свёклу  правильно  подготовить  к  хранению,  то   они  будут  хорошо  храниться  даже  в  комнате.  Если  морковь  и  свёклу вымыть,  обрезать   оба  кончика,  подсушить,  мелкие  корешки   ошмыгнуть  сухой  тряпкой,   уложить  в  п/э  пакетики   по  одному-полтора  кг  и  завязать, то  хранится  больше  года.


Юлия


Почему у меня дайкон в стрелку идет!? Сколько раз пыталась посадить, не получается. Сажала в конце июля.


Виктор 


Тут возможны две причины - некачественные семена и неудачный срок посева. Смените производителя семян и сдвиньте еще срок на начало августа. И все получится. Жалко, дайкон  - отличная штука! Я всегда сею сорта три дайкона, если один окажется с браком, то другие вырастают. Можно применить посевы в разное время, со сдвигом на неделю. Например, 25.07., 2.08., 10.08. Это исключает влияние всех капризов погоды на урожай.


Марина 


Виктор, здравствуйте. А что будет, если яровой чеснок не выкапывать?


Виктор 


Будет и дальше расти, только гнездом (кустом), и будет мельче. Иногда случайно оставишь чеснок где-нибудь в уголке, и он растет себе без ухода, как дикий!


Лидия 


У меня проблема с капустой и ответа я так и не нашла. Соплей нет никаких. Просто в кочане попадается много вялых сереньких с края листочков, и они как бы прослаивают кочанчик. Другие листья рядом сочные и здоровые.


Виктор 


Несколько лет назад у меня такое было. В кочане, как бы сухие листья. Это было один раз и больше не повторялось, поэтому особо с этой проблемой я не разбирался. Очевидно, что капусте чего-то недоставало. После я стал уделять агротехнике капусты больше внимания, регулярные и обильные поливы, подкормки, здоровая рассада - и все прошло само собой! Больше не повторялось.


Лидия 


Виктор, очень хочется посеять под зиму лук. Что Вы посоветуете – Репкой, семенами? Хоть у нас и морозные зимы, но я пробовала сажать репкой, а сверху прикрывала ботвой. Ни разу не вымерз. 



Виктор 


Лук севокЯ сажал под зиму лук севком. Вырос отличный. Лучше ярового. Лето было в тот год жаркое, и озимый лук просто здорово выручил, а яровой не удался - сгорел!


Наталия


Подскажите пожалуйста, при посеве шалота на зиму нужна какая то подготовка земли?


Отвечает Людмила 


Грядку надо подготовить заранее, хотя бы за неделю до посадки лука, что земля хорошо осела. Лук хорошо сажать после огурцов или перца. Грядку заправить перегноем, золой и суперфосфатом. Если нет хорошего перегноя и золы, тогда азофоской. Бороздки лучше делать по длине грядки. Если грядка шириной 80 см., то три бороздки. Сажать лук немного глубже, чем весной. Чтобы на 3см. верхняя часть была в земле. После посадки рядки посыпать перегноем или торфом и замульчировать для тепла листовым опадом, соломой или игольником слоем не менее 10см.


Ольга 



Брюква
Виктор , что вы из брюквы делаете???? Меня угостили, а что делать ума не приложу!

Виктор 


Я кулинар  - никакой! Поэтому предпочитаю очень простые блюда. Если плод здоровый, свежий, вкусный - особых поварских навыков не надо, к счастью! Например, мне нравится так - режу тонкими ломтиками, немного соли, немного масла оливы или подсолнечного, посыпаю петрушечкой, можно другой зеленью, чуть постоит - и едим. И гости любят! Если брюква выращена правильно - то она просто вкусна сама по себе! И ваши едоки обязательно попросят добавки!!! А маленькие дети даже любят просто ломтики, даже без соли, просто грызут! Как морковку! Хотя, конечно, есть множество рецептов и более сложных блюд из брюквы, но тут уж я рисковать что-либо советовать не буду!


Галина 


Хотела бы узнать - проводите ли какую обработку чеснока перед посадкой? И еще - что думаете о поливе  и обработке солью? Это про чеснок! Но не могу не спросить о помидорчиках - назовите, если не секрет сорта, которые особенно порадовали. Спасибо!


Отвечает Людмила 


Чеснок у меня в этом году здоровый, посадила ничем не обрабатывала. Если есть проблемы можно перед посадкой обработать Максимом или медным купоросом, подсушить и посадить.


Про соль думаю, что хуже не будет. Это как подкормка и профилактика.


Томаты в этом году были замечательные. Лучше и желать неудобно. Но и год у нас был сухой и жаркий. Самые лучшие, что выбрала на 2015год:


Батяня, Кардинал Мазарини, Кардинал, Оранжевый гигант, Малиновое чудо, Минусинские, Загадка природы, Капия, Большие белые полосы, Царевич, Перцевидные, Пурпл руссиан, Черная икра, Колокольчик, Дамский угодник, Стеша. Крупный розовый, Летний сидр.

Комментариев нет: