google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, декабрь, 2014 - Продолжение.

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, декабрь, 2014 - Продолжение.

Татьяна

Виктор, очень хочу узнать Ваш совет. У меня уже 2 года не растёт морковь. Семена взойдут, я их тщательно прорежу, затем всходы начинают кудрявиться и, практически, не растут. Пыталась травить отравой, НЕМНОГО помогает, но в итоге морковь всё равно не вырастает, тоненькая, жёсткая, волосатая... Кстати, мои соседи - дачники жалуются на то же самое. Очень люблю морковь, и раньше я выращивала ПРЕКРАСНЫЙ урожай. Не понимаю, что сейчас происходит... Буду признательна Вам за совет. ВОСХИЩАЮСЬ Вашими урожаями!!!!! Я тоже люблю дачу, землю, но немного ленюсь и не успеваю...


Всё делаю так же, как и раньше!!!! Но с некоторых пор начали происходить странности - МОРКОВКА КУДРЯВИТСЯ И НЕ РАСТЁТ!


Виктор


Очень сложно давать советы заочно. Раз с агротехникой у вас, как вы пишите, все в норме, т.е. уход нормальный, значит, дело не в этом. Чтобы попробовал сделать я? Первым делом обратил бы внимание на культурооборот, выбирал бы место под морковку ОБЯЗАТЕЛЬНО с учетом хорошего предшественника, причем, с учетом культур за три прошлых года. Второе, сеял бы наиболее неприхотливый, подходящий для вашей местности сорт или гибрид, семена должны быть куплены у надежного поставщика. Далее, по мере роста морковки нужно очень внимательно следить за ней и определить по внешним признакам причину ее угнетенного роста - если это вредитель, то какой именно, если болезни, то какие.


Только когда станет все ясно с этим, то можно будет приступить к различным обработкам. Иначе не зная причины - толку не добиться! Еще хорошо бы определить кислотность почвы. Это можно сделать по внешним признакам, не прибегая к услугам лаборатории. Можно пойти и дальше, понаблюдать за другими растениями, например за яблонями, и определить возможный дефицит некоторых полезных микроэлементов в почве, опять же по внешним признакам листьев растений. Хотя почти уверен, до этого дело не дойдет. Попробуйте сначала СТРОГО соблюдать всю агротехнику от выбора места и посева до сбора урожая. Поливы, подкормки и все прочее должно делаться вовремя и правильно. Уверен, результат будет!!! Морковь очень неприхотлива и вынослива, но небрежения к себе тоже может не потерпеть и обидеться... Как, впрочем, все красавицы... И все у вас получится!!! Я выращиваю морковку так - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_6472.html


Марина


А что значит, что у вас вся капуста безрассадная?


Виктор

Точнее сказать рассада капусты выращивается посевом семян в начале мая сразу в грунт под укрывку (я размещаю рядок капусты вместе с безрассадными помидорами). Капуста всходит, подрастает, потом ее рассаживаю по участку, куда попало. Многие огородники тоже так делают - вот подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/01/bezrassadnaya-kapusta-opyt-ogorodnikov.html


Марина


РАНЬШЕ ПИСАЛИ, ЧТО ИНДЕТЕРМИНАНТНЫЕ ПОМИДОРЫ НАДО РАСТИТЬ В ОДИН СТЕБЕЛЬ, Я ПОЭТОМУ ВСЕГДА ТАК ИХ ВЫРАЩИВАЛА. ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЮ В ДВА СТЕБЛЯ!


Виктор


Способов формирования кустов помидоров много. Индерминантные выращивают и в один, и в два, и даже в три стебля. Для нашей местности и моих сортов более подходит способ в два стебля. Когда делал на пробу в один стебель, то кусты вырастали слишком высокими. Это само по себе уже неудобно, потому что осенью приходится грядки укрывать, да и урожай получается поменьше. Даже при посадке два растения в лунку все равно формирование в два стебля для меня предпочтительней. А чтобы грядка не загущалась применяется обрезка пасынков, листьев и в конце сезона верхушек кустов.


Марина


Как делается пасынкование детерминантных помидоров? Я его до конца еще не освоила.


Виктор


Например, детерминантный Толстый Джек. Формирую кустик в 4-5 стеблей. Вот пишу про это подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/formirovaniye-kusta-pomidorov-udaleniye.html


Ирина


СПАСИБО! ВОТ ЭТО-ТО Я И ЖДАЛА!!! БУДЕМ ТЕПЕРЬ ОСВАИВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!! СПАСИБО!!!


А следующий шаг? ЧТО УБРАЛИ, ЧТО ОСТАВИЛИ У ПОМИДОРОВ? (с этого же места!)


Виктор


А что тут дальше? После формирования кустика, только удаление листьев и верхушек стеблей - и все.


Галина


Виктор, читала, что поливать надо в канавки, а не под корень.... Как Вы поливаете?


Виктор


Все верно. Так и стараюсь по мере возможности. Основные поливы делаю наполением грядок, потому что воду у нас дают по часам. Тут уж приходится поливать, как получится! Иногда получается, залить и под корень, но это беда небольшая. Только после обязательно грядки рыхлю.

Вот про полив помидоров   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/poliv-pomidorov-v-otkrytom-grunte.html

Ирина


Вот точно КЛАСС!!! Значит, при формировании куста помидоров - 3 ствола по 5 кистей, всего 15 кистей на куст??? Правильно поняла? ИНАЧЕ ТЯЖЕЛО ИМ ТАМ.


Виктор


Ну, уж, так точно я кисти не считаю. Принцип прост - завязалась и налилась кисть, то все что ниже нее - долой! Проще простого! За месяц до конца сезона срезаю макушки. Сорт Толстый Джек мне тоже нравится. Есть еще подобный - Татьяна, но тот чуток покислее. Хотя еще более урожайный.


МАРИНА


ДОБРОЕ УТРО. Я ОЧЕНЬ ЗАВИДУЮ ВАМ. У ВАС МНОГО КУРИНОГО ПОМЕТА. НАВЕРНОЕ, ПТИЦЕФАБРИКА РЯДОМ С ВАШЕЙ ДАЧЕЙ.


В ПРОШЛОМ ГОДУ Я ПОСАДИЛА ЧЕСНОК НА ГЛУБИНУ 5 СМ. ЧАСТЬ ВЫМЕРЗЛА. МОЖЕТ, ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ВЫСОКИЕ ГРЯДКИ? ПОЭТОМУ РЕШИЛА В ЭТОМ ГОДУ ПОСАДИТЬ ПОГЛУБЖЕ.


С ХВОЕЙ СЛОЖНО. ВО-ПЕРВЫХ, ЛЕС СЕЙЧАС ЗДЕЛАЛИ ЗАПОВЕДНИКОМ, И ЕСЛИ СОБИРАТЬ  ЧТО-ТО НАДО РАЗРЕШЕНИЕ.


ВО-ВТОРЫХ  - ПРОСТО НЕКОМУ ЭТИМ ЗАНЯТЬСЯ.


ЕЩЕ Я ЗАМЕТИЛА, ЧТО ИНОГДА В ЗЕМЛЕ ОСТАЮТСЯ НЕ ВЫКОПАННЫЕ ЧЕСНОЧИНКИ, ТАК ВОТ ОНИ ОСЕНЬЮ НЕ ПРОРАСТАЮТ, А ВЕСНОЮ ВСХОДЯТ ДРУЖНО. МОЖЕТ НАДО ПОРАНЬШЕ САЖАТЬ???


Виктор


Да, лучше чеснок посадить пораньше, чем попозже. Он должен успеть, хоть немного укорениться. Тогда перезимует гораздо легче. Если сомневаетесь, то отложите посадку чеснока до весны.


И вы правы у меня неподалеку птицефабрика, а рядом с ней полигон по переработке куриного помета. Там можно раздобыть его в любом виде и, практически, в любом количестве.


Валентина


Здравствуйте Виктор! С большим удовольствием погуляла по  Вашему огороду. Я живу в Нижневартовске. Климат понятно не ваш. Но растет  многое. Вопрос у меня по клубнике. Вот Вы мульчируете ее хвойными иголками. Летом  даже  разравниваете по всей грядке. Сколько у Вас  находится клубника под такой мульчей, и как вы потом с ней поступаете? Огород у Вас чистый, а хвоя не так быстро перегнивает.  И, еще, все такое жирное, сочное... Наверное, чем-то удобряете. Поделитесь…


Виктор

Клубника у меня находится на грядке 2-4 года. Юля - 2-3 года, Лорд - 3-4 года. После этого клубника после сбора ягод удаляется, грядку перекапываю культиватором вместе с остатками хвои, засеваю редькой, редиской или дайконом, и  в этом же году получаю еще один урожай с этой же грядки. Клубника вернется на это место лет через пять. И почва не закисляется, и успевает восстановиться для клубники.
Вот пишу про клубнику подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/pravila-ukhoda-za-klubnikoy.html
Я давно отказался от всяких химикатов. Применяю только куриный помет, перегной из компоста, золу из печки, торф из леса и песок с речки. Этого вполне достаточно, чтобы получать приемлемые урожаи.   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_23.html

Комментариев нет: