google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Советы по выращиванию клубники. Практический опыт садоводов.

вторник, 6 января 2015 г.

Советы по выращиванию клубники. Практический опыт садоводов.

Садоводы делятся секретами по выращиванию клубники.

Людмила 

скашивание листьев клубникиЯ всегда срезаю листья у клубники. Затем проливаю ее марганцовкой и обработаю чем-нибудь медь содержащим. Отрастут новые красивые листья.

Петр 


У нас клубника еще плодоносит, но уже пускает усы, что с ними делать?


Людмила 

Если не нужны розетки для посадки, то все обязательно удаляйте!


Наталья 


Людмила, это сколько же сил стоит, да еще на корточках, может это Вас конечно не заинтересует, но может все-таки кому-то будет интересно. Я раньше тоже делала как Вы, но у меня было 6 грядок, и каждый раз обработка клубники у меня вызывала страх, а потом побывала в гостях у дальней соседки и она рассказала ее способ: садишь ягоду плотнее, полянкой. 


выращивание клубники ковромПервый год усы не обрезаешь, что бы образовалась плотная полянка, а в последующие года скашиваешь после плодоношения (раньше косой) тримером под ноль, потом как Вы обеззараживаешь, потом засыпается перегноем опилочным (я делаю перегнившей конской подстилкой, у нас конезавод рядом), сеешь сидерат (последние 2 года), полить сильно, сверху материал (на случай жары) - и все.

Сборы в 2-3 раза больше при минимуме потраченных сил.


Да, сорняки не растут, почва обогащается кислородом, когда вырастает высоко, скашиваю, а зимой горчица вымерзает и убирается граблями, материал убираю, когда горчица подрастет, закрывает ягоды от солнца, стала делать так, после того, как почти у всех у нас высохла клубника, кто во время прополол, но сорняки это не есть хорошо, а горчица и красиво и полезно и сорняк не растет. 


Только подстилку потом ползаю, разгребаю между резетками клубники, там все равно проплешины остаются, но даже если некоторые остаются засыпанные немножко, листики все равно вылазят. 


Галина 


Я после обрезаний листьев поливаю йодом, чтобы не было больной ягоды. На ведро воды - 1 столовая ложка.


Валюша 


Да, вы правы, урожай бывает выше за счет разросшихся кустов на второй, третий год. Но!  При таком способе выращивания и много выпада ягод. Во-первых, при влажном лете (при такой посадке ягоды почти не проветриваются), во-вторых, образуется много болезней, что приводит к некачественной ягоде. Да и собирать по такой поляне не очень-то и удобно. Ведь первые 2 правила в выращивании земляники садовой, это солнце и воздух, где посадки не загущены.


Наталья 


Я не говорила о плохих посадках, я говорила о количестве труда туда вложенном, а проветривается все прекрасно, если площадь не широкая, и засыпаю я, практически, опилками только хорошо перегнившими, ягоды на земле не лежат (кстати, если хотите более надежную подстилку используйте солому). 


А вот собирать я согласна, менее удобно, но это такая малость, в азарте собирательства и не замечаешь, а если пошагово положить брусчатку 30х30, то вообще красота, а болезней нет. 


А еще я весной на всякий случай в 200л бочку развожу мочевину с марганцовкой и туда выгребной насос и за 10 мин вся плантация полита и обработана из шланга. Я это к тому, что беречь надо себя, так мне соседка говорит ей 84 года, а она участок в 5 соток обрабатывает сама, муж умер, дети не хотят.


Татьяна 


Подскажите, а соломой клубнику мульчировать весной можно? И каким слоем, это под каждый кустик нужно насыпать?


Галина 


Главное весной - сначала дать прогреться почве, чтобы проснулись и заработали почвенные жители, а потом уж мульчировать. Солома идеально подходит в качестве мульчи под картофель и землянику садовую.


Владимир 


А скошенная газонная трава подойдет?


Наталья 


В клубнику не пробовала, думаю, что будет преть и плесневеть, во всяком случае свежую точно нельзя, травой я мульчирую перец баклажаны и помидоры. Да и рано весной у Вас ее столько не будет, а замульчировать надо пока ягодная розетка не разрослась, потом можно, но трудоемко.


Elena 


А  сосновой хвоей можно замульчировать клубнику?


Наталья 


Хвоя кислотность почвы повышает, знаю, что ею надо голубику мульчировать, а так не пробовала, у нас рядом в лесу только лиственные.


Галина 


Делюсь собственным опытом этого года. Это лето было супер дождливое. В мае ураганом повалило много елей и сосен в лесу. Вот этими небольшими ветками и были щедро обложены кусты земляники. За весь сезон подгнило (именно подгнило) не больше десятка ягод со всего ягодника. Причем серой гнили вообще не наблюдалось - а это главная наша беда. Конечно - работа: подложить - убрать ветки. Если подсыпать хвою, то тогда ее можно не убирать - работает 3-5 лет. 


И урожай ягод был отменный. Ветки я сложила отдельной кучей. В следующем сезоне использую повторно.


Наталья 


Супер, можно елки на мусорках собрать, и через измельчитель пропустить, а то так жалко, у нас рядом все мусорки елками завалены. 


Людмила 


Так я ею и мульчирую. Иголками.


мульча из сосновой хвои Виктор 

Я применяю для мульчирования клубники сосновую хвою много лет. Зимой она отлично защищает от морозов, а летом ягодки на ней чистые, сорняков меньше, и влагу задерживает. Закисления нет, потому что новые посадки клубники регулярно высаживаю на новое место с учетом правильного культурооборота. Обычно я их размещаю после лука и чеснока.

Комментариев нет: