google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2015

среда, 15 апреля 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2015

Irina 

Подскажите, чем вы обрабатываете клубнику?


Виктор 


грядки клубникиНичем, просто убираю больные листья. При очень сильном поражении все листья скашиваю. И приходится чаше заменять старые посадки новыми. Держу кусты не более трех лет. Еще использую мульчу из сосновой хвои. Все это сдерживает чрезмерное наращивание клещом своей популяции. Химии не применяю совсем.

Люба


А что будет, если я посажу рассаду, как раньше в деревянные ящички и без пикировки до высадки. Пойдёт? Уж больно мало места, а сортов много.


Виктор


Почему нет! Вполне можно! Я тоже часть рассады в ящиках выращиваю и без пикировки. Наполняйте ящики только сначала не больше чем на треть, а потом и подсыпайте грунт. Все просто.


Надежда 


Первый раз слышу о запекании кукурузы!!! Как это делается?


Виктор 


Запеченная кукурузаДа проще простого! Выбираем зрелые початки, срезаем, укладываем на противень в духовку вместе листьями. 50-60 мин и готово. Температура градусов 200, как пироги печь. Очень вкусно! Я давно уже теперь кукурузу не варю! Только запекаю! Можно запеченную кукурузу охладить и выщелушить из нее зерна, они легко отходят, в пакет и в морозилку. Зимой - хоть куда! Деликатес! Куда там до нее консервированной кукурузе!

Татьяна 


А у вас дуги на грядках из какой проволоки и какой длиной?


Виктор 

У меня разные. Например, из проволки 5 мм, длина 2 и 3 и больше м. Смотря для чего. Для клубники навес пониже - дуги поменьше. Для перцев повыше, и .т.д.


Галина


Прочитала, что хорошо укрывать корни бахчевых черной пленкой. Купила уже. Не пробовали?


Виктор 


Нет, такую пленку не применяю. Дело в том, что плети бахчевых дают дополнительные корешки, которые неплохо помогают растению подпитываться полезными веществами. Поэтому и топтаться на бахче нельзя. Корни очень нежные. Хотя некоторые бахчеводы успешно применяют пленку, как правило, это делается при непременных подкормках минеральными удобрениями. Я этого не применяю давно, поэтому стараюсь стимулировать корневую систему растений, в том числе и за счет корешков образующихся на плетях.


Нина


Какие сорта арбузов вы предпочитаете?


Виктор 


Сахарный малыш
Сахарный малыш и Огонек. Это в последний сезон. А так пробую разные.

Марина


Как у вас дела с фитофторой? Сейчас с 2010 и по 2014 год у меня фитофтора губит мои труды! Борюсь  с ней живыми продуктами, как чеснок и т.д. и т.п. НЕ ПОМОГАЕТ!  А ХИМИКАТАМИ БОЮСЬ!


Виктор


У меня ее нету... Почему-то. Применяю только культурооборот. Химией не пользуюсь давно.


Анонимный


ОЧЕНЬ МНОГО ЧИТАЮ О СЕВОООБОРОТЕ И ПРИМЕНЯЕМ, ВОЗМОЖНО ЗЕМЛЯ ИСТОЩАЕТСЯ, НО Я ВСЕГДА ПРИМЕНЯЮ ИСХОДНЫЙ СОСТАВ СОДЕРЖАНИЯ ЧЕРНОЗЕМА С ЧЕРВЯМИ У МЕНЯ ОНИ ОТДЕЛЬНО КОРМЯТСЯ. 


Виктор


У меня тоже червей полно. Причем, разные породы развел. И простые местные дождевые, и калифорнийских привез, разбросал - прижились! И еще каких-то с дальнего озера набрал и привез. Все живут вроде бы дружно! Всю органику заделываю в почву - червяки не голодают!


Анонимный


ВИКТОР, я овощевод с большим стажем, обожаю плоды своего труда! Но, последнее время сама не пойму, почему болезни у моей любимой капусты, даже не кила, я болезни знаю, мокнут листы, не могу понять, посадила мою любимую - сорт Валентина? 

Виктор, вы сажаете брюссельскою капусту?

Виктор


Я также люблю свои овощи! Я много лет занимаюсь оздоровлением участка в целом. Строгий культурооборот, привлечение червей, энтомофагов, отказ от химии и т.п. И вот последние годы болезни растений и вредители стали отступать. В том числе и с капустой проблемы закончились. Бывают иногда слизни забредают, но совсем немного. Простой культурооборот просто творит чудеса! Я даже завел себе тетрадочку, где рисую и сохраняю схемки участка за последние пять лет. Это не сложно, а эффект  - очень даже заметен! Из капуст я как-то предпочитаю цветную, брокколи, но и белокочанную, конечно. Еще декоративную иногда.

Еще очень важно качество семян капусты. Нужно использовать семена только от надежного поставщика. Стараюсь так и делать. 

Брюссельскую капусту пока не садил.

Анонимный


Здравствуйте, пожалуйста если не трудно, объясните мне, дело в том в этом году у меня всю мою, но не очень большую площадь клубники порешили по моему личинки майского жука или хрущ, я буду опять покупать и разводить клубнику, как от этого избавится, спасибо.


Виктор


У меня хруща нету совсем. Раньше попадался, но как я стал практиковать строгий культурооборот, то его не стало вовсе. 


Что бы я сделал на вашем месте? Разместил бы новые посадки клубники на новом месте после хорошего для клубники предшественника  -  редис, редька, морковь, лук, чеснок, горох, фасоль, укроп.  Я соблюдаю вот такие простые правила по уходу за клубникой  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/pravila-ukhoda-za-klubnikoy.html

Вера


Лично мне больно смотреть на такое издевательство, ведь ваши помидоры совершенно голые.

Виктор


Мои помидоркиНу что ж... Если в плане эстетического восприятия грядки, то может быть не так красиво получилось, может быть... Зато результат обрезки кустов помидоров меня вполне устраивает с практической точки зрения. Плоды успели неплохо созреть на корню. Без обрезки было бы совсем иначе, я проверял и так, и эдак.
Все-таки для меня главная цель - получение неплохого урожая. Грядка помидоров  - это же не цветочная декоративная клумба.

Света 


Виктор, прочла в одном из постов, женщина пишет, что проливает кусты  клубники кипятком, мне не понятно в какое время это делать, в феврале её ещё не найдёшь вся под снегом.


Виктор 


Клубнику так обрабатывают сразу после схода снега и после сбора урожая или после срезки листьев во второй половине лета. И проливают не кипятком, а горячей водой. Желательно 65 градусов. Я делал так неоднократно - хорошо помогает против земляничного клеща и от другой заразы.


Татьяна 


Ничего соседство кукурузы и огурцов не даёт.


Виктор 


Кукуруза и огурцыУ вас возможно и так. Но у меня от этого соседства большая польза. Я постоянно выращиваю огурцы в открытом грунте рядом с кукурузой. Это создает для огурцов хороший микроклимат, так как кулисы из кукурузы защищают от ветров, а в сильную жару еще и притеняют нежные огурцы. Кукурузе же это нисколько не мешает. Вот подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/08/blog-post_5204.html

Ирина 


Да, всё понемногу растёт у меня, а вот свекла не хочет! Получается мелкая или вообше нет. Говорят, рука тяжелая.


Виктор 


Это вряд ли... Попробуйте сеять свеклу на места только после хороших для нее предшественников, для свеклы это  -  капуста, морковка, лук или огурцы. И регулярный уход, конечно. Как я выращиваю свеклу подробно пишу здесь  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_16.html


Marina 


Самая первая зелень очень даже кстати... Я вот не знаю что это за слизун. На черемшу похож. Это чесночная трава. А это слизун тоже с запахом чеснока?


Нина 


Слизун - это первая зелень, нежные широкие листики со вкусом (очень тонким и слабым) лука. Листики шириной 2-3 см, длинной 20-25 см, многолетник.


Лариса 


Как Вы выращиваете пастернак. Я в этом году пробовала не получилось. Сеяла в феврале на рассаду. Выращивала как корневой сельдерей. До 10 июня рос в теплице, так как очень холодно у нас было (живем в северных краях ХМАО) Высадила в грунт и рос в теплице. Везде зацвел, вымахал до 1.5 метров. Корня не получилось же конечно. 


Татьяна 


Я пастернак сею осенью по краю грядки с озимым чесноком. Растет прекрасно. Корни вырастают почти килограммовые. Потом осенью несколько корнеплодов оставляю. Зимуют отлично. Пробовала садить весной - просто не всходит. Дача под Красноярском.


Виктор 


ПастернакПро сорт не знаю. Покупал семена в садоводческом магазине, так на пакетике просто была картинка и написано было ПАСТЕРНАК, и все! Вырос как на картинке - и то хорошо!

Я сею пастернак сухими семенами сразу на грядочку в начале мая. Всходит долго, но потом наверствывает. Хорошо поливаю все лето и не загущаю посадки, не ближе 25-30 см между растениями оставляю. Всегда вызревает. Копать тяжело, поэтому перед копкой хорошо проливаю, а то ломается, как и дайкон.

Комментариев нет: