google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2015 - Продолжение 2.

четверг, 30 апреля 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2015 - Продолжение 2.

Ольга

Услышала про горькие помидоры. Вы меня искренне удивили, Виктор! Помидоры бывают кислыми, сладкими, фруктовыми, пресными, никакими, но чтобы горькими!? Тут и разбираться не надо... Или я что-то не понимаю!?

Виктор

У меня горьких помидоров не вырастало. Но на форумах попадаются сообщения огородников о подобных прецедентах. Правда, очень редко. Переопыление тут не причем. Просто в в пыльце, попавшей от горького перца было  достаточно капсаицина, чтобы  сладкий плод стал горьким. Капсаицин (ванилиламид 8-метил-6-ноненовой кислоты) — алкалоид, содержащийся в различных видах стручкового перца. Хотя насколько это верно, судить не могу, я не специалист. Интересно бы, конечно, разобрать такой случай. Но у меня такого не было ни разу. Но очевидно, не все так просто. И переопылением эти процессы назвать нельзя. Как бы то ни было, но категоричного мнения на это счет я еще для себя не составил. Поэтому достоверно утверждать ничего не могу. Интересно бы узнать мнение специалиста о воздействии капсаицина на другие растения. Попадется информация, сообщу. Вопрос непростой и очень интересный.

Антон

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, когда нужно открывать землянику. У нас уже держится плюсовая температура, от +3 до +15,пока без осадков. Спасибо!

Виктор

Открывать-то можно уже и сейчас. Только надо обеспечить клубнике защиту от весенних заморозков. Особенно, когда появятся бутоны и цветки. Иначе ночные морозы сильно навредят будущему урожаю. А чем раньше откроете клубнику, тем раньше она пойдет в рост, начнет цвести и т.д. Именно поэтому я никогда открывать клубнику не тороплюсь. Откроешь рано, она оживает, и приходится с ней возиться по защите от заморозков. Так что смотрите сами. Сможете клубнику защитить от ночных морозов - открывайте клубничник хоть сейчас. А заморозки вполне могут еще прийти. У нас точно еще будут, может у вас уже нет, не знаю.

24.04. Клубника-трехлетка  благополучно пережила зиму под укрытием из сосновой хвои и уже активно идет в рост прямо из под мульчи.
24.04. Клубника-трехлетка  благополучно пережила зиму под укрытием из сосновой хвои и уже активно идет в рост прямо из под мульчи.
24.04. Клубника-однолетка  благополучно пережила зиму под укрытием из сосновой хвои
24.04. Клубника-однолетка  благополучно пережила зиму под укрытием из сосновой хвои.
Антон

Спасибо за столь подробный ответ! У нас, да, заморозки бывают, наш регион от вашего, как я понял из Ваших описаний, мало чем отличается от вашего. Урал, одним словом, хоть и Южный. Думаю не буду торопиться. Спасибо!

Виктор

А если цветущая клубника попадет под небольшой заморозок... То беда! Запросто пол-урожая долой! И будет полно уродливых ягодок! Столько труда будет потеряно напрасно. Поэтому я укрываю клубнику очень тщательно.

Антон

Теперь понятно. Вы воодушевляете меня на агротехнические подвиги. В этом году буду трудиться над ягодой, заложил три новых грядки, укрывал хвоей. Будем ждать урожай!
   
Людмила

Здравствуйте! С большим интересом рассматриваю Ваши фотографии. В связи с чем возник вопрос. Почему Вы используете сосновые шишки для клубники? Что они дают? Если Вас не затруднит, то, пожалуйста, ответьте мне на мой вопрос.

Виктор

Я использую для укрытия клубники на зиму старую опавшую сосновую хвою. Вот пишу подробно http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-ukryt-klubniku-na-zimu.html

Шишки в эту мульчу попадают случайно.
Шишки в эту мульчу попадают случайно. Я их мало-помалу собираю и сжигаю в печке в баньке.

Вопрос

Виктор, здравствуйте! Извините, что пишу сюда, не знаю где это сделать. Пожалуйста, подскажите. В прошлом году весной купила черноплодную рябину в магазине. Росточек был см 15. Посадила, думаю неправильно. Утром тень от забора, вечером - от строения. Сейчас в огороде земля уже растаяла более, чем на штык. А там, где росток рябины на см 15, не больше. Кроме того, рядом канава, по которой весной стекает талая вода с полей. Огород с уклоном, за ним поле, И получается в этом месте еще и очень влажно. Посоветуйте что делать?  

Виктор

Ничего страшного, просто пересадите кустик - да и все. Как земля оттает, аккуратно с комом земли перенесите кустик на новое место. Если сделать все аккуратно, то растение и болеть даже не будет, и сразу пойдет в рост.

Просто Снег

Дорогие  огородники, поделитесь  опытом. Нужно  ли отрывать первый  бутончик  у  перчика,  мнения очень разнятся,  на моей рассаде  перца появился уже  первый бутончик,  многие советуют  его  оторвать,  но  я никогда  этого не делала. Как  вы считаете  нужно  это  делать,  кто  делал,  поделитесь опытом.

Виктор

По поводу того, нужно ли удалять первые или прочие бутончики перцев мнения огородников действительно очень сильно разнятся. И мне кажется, ничего удивительного в этом нет. Просто эффективность этого мероприятия напрямую зависит от СОРТА перца и от УСЛОВИЙ ЕГО ВЫРАЩИВАНИЯ. Например, некоторое время назад я пробовал так делать, и никакого повышения урожайности не заметил. Правда мои перцы и так неплохо плодоносят. 

мои перцыТак что можно вам посоветовать попробовать самостоятельно часть перцев не трогать, а у части оборвать первые бутоны. Пометьте растения и в конце сезона сравните результаты. Все просто. Получите самый точнейший ответ на этот вопрос именно для вашей местности, для вашей агротехники перцев и для ваших применяемых сортов. Я постоянно так на практике пробую всякие разные способы.

Гузелия

Виктор, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему у перчиков желтеют листья? Сначала нижние "семядольные", потом на верхнее перебирается. Само растение не выглядит сухим, он просто бледный и водянистый.

Виктор

Причин пожелтения листьев очень много. В чем конкретно проблемы вашей рассады заочно определить очень сложно. Просто очевидно, что рассада испытывает некоторый дискомфорт в развитии. Не зная точной причины, придется ограничиться общими рекомендациями. А именно, постарайтесь создать рассаде максимально комфортные условия. Умеренные поливы (не переливать, если допустили перелив, то порыхлите и не поливайте несколько дней), регулярные рыхления, нужно постараться, чтобы растениям хватало солнышка, следите за температурой (рассаде не должно быть слишком жарко, рядом с рассадой должен лежать термометр). Обрабатывать рассаду пока ничем не советую. Подкармливать тоже. Можете только при поливах добавлять в воду немного марганцовки (до розового раствора). Думаю, через недельку-другую вашей рассаде будет лучше. Подсохшие листики срезайте ножницами. Не думаю, что с вашей рассадой что-нибудь серьезное - выправится!

Вопрос

Добрый день Виктор! Напишите, пожалуйста, сколько должен настаиваться густой куриный помет для клубники. Сейчас у нас днем 15, а ночами до -2, можно поливать настоем? А кусты смородины и крыжовника можно? А водой после подкормки проливать, ведь влаги в почве много?

Виктор

раствор куриного пометаА я раствор куриного помета не настаиваю. Развожу и сразу применяю. Чтобы избежать потерь азота. Вот тут пишу подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/04/vesennyaya-podkormka-klubniki.html

Только опасайтесь заморозков. Если не укрывать бутоны и цветки клубники, то можно потерять большую часть урожая.   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/05/kak-ukryvat-klubniku-vesnoy.html

Можно подкормить и ягодники. Только зачем на это тратить время, можно вполне внести под кусты и просто куриный помет. Ничего страшного не будет. Потом переработается.

При подкормке клубники после подкормки вообще не поливают, а вот перед подкормкой - обязательно. Если только у вас сильно грунт еще влажный, тогда еще можно сразу кормить. А так полив перед подкормкой ОБЯЗАТЕЛЕН!

Если у вас листики на клубнике только начинают расти, можно чуток подождать с подкормкой. Пусть кустики немного пойдут в рост. Тогда подкормка будет в самый раз.

Настой пойдет хоть куда! Всем растениям от него только польза! Куриный помет - это ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ!

Вопрос

Значит, под кустарники можно не разводить, а под яблони?

Виктор

Тоже самое. Лично я не разводил. Так раскидал и все. Потом поливы, рыхления, и все ушло в грунт к корешкам.

Хотя развести даже лучше. Если только хотите - делайте. 

Вопрос

Здравствуйте,  Виктор!  Скажите   мне,  пожалуйста, клещевина,    если  не   ошибаюсь    так   оно   называется,   высокое   такое  растение   с  большими  резанными   листьями. Я   подсмотрела   как  то у  вас     были   уже   росточки,   правда   ли   оно   ядовитое,      я   первый  раз   слышу,   а в доме   маленькие   дети. Пожалуйста, подскажите,   может  и не так   все  страшно?

Виктор

клещевинаУ клещевины ядовиты семена. Вот с ними надо обращаться очень осторожно, не разбрасывать где попало. Особенно, если рядышком крутятся дети. Хранить такие семена надо подальше от детей, как мы храним, например, лекарства или уксус. В остальном клещевина больших проблем не представляет, иначе ее просто бы не продавали в магазинах. У меня на даче она растет много лет. Проблем не было ни разу. Просто надо соблюдать самую элементарную осторожность. И все будет в порядке. Вот про клещевину пишу подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post.html

Оксана

А если сейчас не пикировать, а обрезать часть рассады? Не поздно?

Виктор

А зачем? Вы хотите получить дополнительную рассаду или замедлить рост рассады?

Оксана

Я впервые в жизни сажаю рассаду. Да и вообще сад-огород, всего второй год.
Хочется научиться делать это менее хлопотно, а то муж уже угрожает, что на следующий год будем покупать рассаду.

А мне нравится наблюдать - для меня это просто чудо, смотреть как из маленького зернышка появляется плод.

Сейчас помидорки в общем контейнере, хочу пересадить в стаканчики по 0,5.
Вот думаю, что лучше, пересадить или обрезать?

Виктор

Понятно. Тогда два вопроса, какого размера у вас рассада, и когда планируете высаживать в грунт на постоянное место.

Оксана

Наверное, надо сажать в середине мая, под пленку, сейчас она высокая тоненькая но красивая. Сантиметров 7 наверное уже. Хочу  пикировать.

Виктор

Лучше пикируйте. Заглубляйте росточки примерно на треть. Стаканчик пока наполняйте так, чтобы после пикировки получилось грунта в стаканчике на две трети. Потом еще подсыплете грунт. Все очень примерно, конечно. А дату выбирайте, когда вам удобно. И все вырастет! А покупать рассаду - это означает покупать себе проблемы! Вырастить проще!

Оксана

Спасибо огромное преогромное, а не надо до семядольных засыпать землёй?
Мне тоже не охота покупать рассаду, я уже в магазине, выбирая, предвкушаю урожай!

Виктор

Засыпайте по семядольные, можно чуток и повыше засыпать, просто при пикировке заглубляйте росток в стаканчик поглубже, располагайте росток прямо почти на дно стаканчика и засыпайте грунтом.

Оксана

Сначала в 200 граммовый стакан, а потом пересадить в 500 граммовый или сразу в 500 граммовый?
А на следующий год сразу семечко попробую сажать в большой стакан как Вы.

Виктор

В 500 сразу. Я вообще-то выращиваю рассаду совсем без пикировки. Можете посмотреть, пишу подробно здесь   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post_10.html

Может на будущее пригодится.

Оксана

Спасибо Вам огромное за полезные советы. Так и буду делать.

Галина

Я немножко усложнила - сначала сажаю в ящички, а когда вырастут маленькие листочки, то пересаживаю в 0,5 с малым количеством земли, потом подсыпаю. Так сделала первый раз в этом году, подсмотрела у Вас. Есть и другой способ - в глубокие ящики сажаю семена на большом расстоянии и потом подсыпаю землю, не пикируя. Конечно, лучше сразу в ящики сажать из-под фруктов, чёрные с дырками. Застилаю ящик полиэтиленом и сажаю. Такой же ящик с коробками из-под молока, умещается 15 коробочек, если сажать в землю без коробочек, то 30 семян. Моя знакомая и 40 семян сажает в эти ящики. Думаю, что слишком много.

Виктор

Да способов полно! Лишь бы было удобно!

7 комментариев:

Unknown комментирует...

Здравствуйте, Виктор! Посмотрела, майских комментариев еще нет, а у меня вопросов куча (впервые в жизни вырастила рассаду и высадила помидоры в грунт под укрывной материал). В Белокурихе каждый день идут дожди и прогноз, к сожалению, не радует. Муж несколько дней держал парники закрытыми, говорит, они и так дышат, сегодня я посмотрела, листья побурели, закручиваются, что делать, не знаю, то ли поливать, то ли влаги хватает и в сыром воздухе. Открывать нужно укрывной материал каждый день? Даже если солнце иногда появляется совсем не надолго? И баклажаны с перцами еще боюсь высаживать или под укрывной материал уже можно? Очень надеюсь на ваши советы! Жалко потерять рассаду (130 корней высадили!)
Ольга

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Действительно из-за майских хлопот я и майские вопросы-ответы не поставил. Виноват. Некогда, сами знаете, много работы на огороде. Но ничего сегодня-завтра выставлю.

По вашему вопросу, поливать сейчас высаженную рассаду НЕ НУЖНО. Ей от этого будет только хуже. Возможно растения и скручиватся как раз из-за избытка влаги. Открывать посадки рассады не обязательно, а вот приоткрывать иногда в хорошую погоду хотя бы снизу полезно. Пусть привыкают к свежему воздуху.

Я уже высадил и перцы, и баклажаны, под укрытия из нетканки, конечно. В хорошую погоду, что у нас редкость, приоткрываю.

Можете посмотреть мои подробные фото высаженной рассады в разделе ДАЧНЫЕ БУДНИ за май. Фото с комментариями уже выставил. Может, что полезное для себя почерпнете.

А рассада ваша выправится, просто время ей нужно. Погода-то у нас, сами видите какая, холода, дожди, да еще и ветерок холодный у нас покоя не дает. Ничего, придет тепло – все пойдет в рост и окрепнет.

Unknown комментирует...

Ольга Демченко. Я вмешаюсь. Поливать обязательно нужно. Потому что укрывной материал воду не пропускает! Только воздух. Растению, будет мало влаги из воздуха. Баня под укрывным материалом. Растениям только нравится!
Открывать и закрывать. каждый день не надо. Даже в жару. только обязательно сделать: лунки с водой. Лунка с водой я имею ввиду это бортики. Внутри которых площадь от 1 м.кв. до 2м.кв. и заливается от ведра пропитка грунта идет 15л одним ведром. Надеюсь поняли мою мысль. Главное под укрывным материалом, был влажный грунт!
У меня укрывной материал 60 плотность. Весь май растения были под ним. У меня нет возможности открывать и закрывать каждый день. К тому же хлопотно это. У меня весь участок накрыт! Участок где то 1,5 сотки засажен. Я только поливаю. И то хлопотно, 1 час на закрытие уходит. У нас жара стоит неделю. днем 25*С ночью 17*С. Поливаю два раза в неделю.

Я пишу в коментариях здесь подробно. http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/04/dialogi-s-druzyami-ogorodnikami-aprel.html#more. Только мои коментарии куда то деваются. Непонимаю куда.

Unknown комментирует...

>>> листья побурели, закручиваются.
История случилась в этом году. Из-за того что все семена покупные многие сорта не взошли помидоры. Были плохо закалены. Помидоры вообще все листья скинули. Рассада находится под укрывным материалом 60 плотность. Но ультрафиолет проходит.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

)))tom tomas, поливать помидоры действительно нужно, но только если растения уже адаптировались в грунте, а сразу после высадки их хорошо поливают, а потом на несколько дней делают паузу, для адаптации корней. Примерно на 7-10 дней. А потом уже поливают в точности как вы пишите.

А майские наши с вами комментарии переходят в раздел диалоги за май. http://vkusniogorod.blogspot.ru/p/dialogi-s-druzyami-ogorodnikami.html

Система неудобная, но я тут пока ничего сделать не могу, типовую конструкцию блога исправить очень сложно.

Unknown комментирует...

>>> поливать помидоры действительно нужно, но только если растения уже адаптировались в грунте, а сразу после высадки их хорошо поливают, а потом на несколько дней делают паузу, для адаптации корней. Примерно на 7-10 дней. А потом уже поливают в точности как вы пишите.

Если жара стоит? За 1,5 недели все погорит под укрывным материалом при жаре без полива + корневая система не развита.
Я думаю здесь будет правильнее сказать, поливать по мере намека высыхания верхнего слоя почвы.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Если почва подсохла, то, конечно, можно полить. Не знаю почему, но у меня под укрывкой на грядке помидоров почва сырая со дня высадки 17 мая. Правда погода сырая и прохладная.