google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, июль, 2015 - Продолжение.

понедельник, 20 июля 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, июль, 2015 - Продолжение.

Лидия 

Виктор, объясните коротко, как сделать прищипку помидоров, сколько можно откромсать? 20 см можно?


Виктор 


Что значит прищипку? Если сверху, то макушки удаляю недели за три до окончания плодоношения. У меня это начало августа. Оставляю завязь примерно с грецкий орех, можно оставить завязь и немного помельче, выше оставленной завязи оставляю пару листиков, и все что выше - долой! Вот пишу подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/08/blog-post_11.html

Бывает,что прищипываю и 20 см, бывает даже больше.
Если вопрос про удаление листьев, то вот про это подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/formirovaniye-kusta-pomidorov-udaleniye.html

Елена 


А расстояние между помидорами у Вас сколько?


Виктор 

Расстояние между кустами помидорок 40-45 см.


-


Виктор, здравствуйте, хочу спросить. Очень хорошо взошла лоба, листы хорошие, но в середине соцветие (бутончики), мне их оборвать?


Виктор


Это плохо. Даже очень. Удалить цветки можно, и нужно, но это не значит, что будут хорошие корнеплоды. Стрелкование  - очень плохой признак. Я бы даже рискнул вам посоветовать пересеять другими семенами. Времени впереди еще полно, успеет вырасти. Или эту редьку оставьте, но посейте где-нибудь еще  - для подстраховки.


Появление цветков означает - или семена некачественные, или по каким-то причинам, например из-за погоды, или из-за немного раннего посева редька начинает стрелковаться. К чему это может привести? Корнеплод может вырасти жестковатым и не таким вкусным.


-


У меня всё вместе - и погода, и семена! А до какого числа можно сажать?


Виктор


В нашей местности до начала августа.


Ольга 


А сколько кистей помидоров у вас вызревает? Может, того - сделать им харакири, верхушки снести?


Виктор 


Вы правы - верхушки помидоров я обрезаю, но сейчас рановато. Это делаю обычно в начале августа. После этого дозревают все оставленные плоды. Вот пишу подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/08/blog-post_11.html


Марина 


Лук хороший, крупный, но боюсь, будет гнить.


Виктор 


Если лук хорошо просушить, то он хранится до следующего лета.


НАТАЛЬЯ


Подскажите, пожалуйста, никак не могу уяснить, когда можно обрезать листья помидоров? Когда уже налились, или можно, когда завязались только? Или можно, когда наполовину налились? Не потеряется урожай, если листья удалить, когда помидорки ещё маленькие, а листьев уже не будет?


Виктор 


Когда плоды приблизятся к нормальному размеру, то все листья, что ниже их, смело удаляйте. Я именно так и делаю. Хотя некоторые огородники удаляют листья и раньше, когда плоды еще маленькие. Видимо все зависит от местных условий и сортов. Пробуйте, сравнивайте результаты, и все разъяснится. Вот пишу подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/formirovaniye-kusta-pomidorov-udaleniye.html


Marina 


У нас тоже за забором растет ирга. Мы ее не собираем. Вы из нее что делаете? Осенью ее уже не видно на дереве. Так и не поняли, либо кто-то собрал, либо склевал кто-то?


Мария 


Варенье желатиновое из ирги получается. Я добавляю в компоты с другими ягодами. И птички, а так же майские жуки ее очень любят.


Виктор 


Часть ирги морожу, а остальное птичкам.


Михаил 


А плоды Толстого Джека вроде не крупные? Менее 100 г?


Вика


Михаил, еще не взвешивала, покраснеет один средний – скажу.

Владимир 


Больше 200...


Михаил


Дай Бог, хорошего вам урожая!

Вика 


Спасибо, но скорей всего не будет его, помидоры опять заболели какой-то пятнистостью, и листья пропадают.


Михаил 


Везде есть потери, неважная погода, некачественные семена, и пр. Я всегда легко отношусь к этому. Это не повод мылить веревку, как я шучу. Хотя бывает жалко, не денег потраченных, а год, ушедший в холостую.


Вика 


Дело в том, что это уже второй год, я думала, что в прошлом году победила эту болячку, а оказывается нет, начались холодные ночи, роса, дождь, и она появилась снова.


Михаил


Если это в теплице, то там заморочек больше. Всякие грибки и патогены. Даже землю рекомендуют менять, что очень трудоемко.

Вика 


Грибок, но в огороде.


Юрий и Людмила 


Вика, раз были проблемы, надо было пока уйти от низкорослых сортов, и полечить землю, или сменить место посадки.


Вика 


Дело в том, Люда, что как раз низкорослые все на земле лежат и не болеют.


Виктор 


У меня Толстый Джек в этом году мелковат (рассадный). А вообще бывает по 200г. А безрассадный - завязи много нарастил, но пока трудно сказать, какого размера будут плоды, пока еще совсем маленькие. А от болезней листьев спасаюсь укрытием грядок на ночь от росы. Нет росы - нет болезней. По крайней мере, на порядок меньше. Накидываю нетканку. Немного хлопотно, но что делать. Помогает реально. К слову, и днем сейчас тенты не снимаю от жгучего солнышка, только края приподнимаю. Сами знаете, какая сейчас жара. А вот безрассадным помидоркам все нипочем. Видимо, закалка сказывается. Я уж и не напоминаю, что надо соблюдать культурооборот и выбирать хороших предшественников, стойкие сорта, качественные семена - сами знаете.


Антон


Здравствуйте! У вас был опыт встречи с верхушечной гнилью томатов?


Виктор


Да, вершинная гниль томатов мне знакома. Только что (вторая декада июля) сорвал такой поврежденный плод. К счастью, вершинная гниль у меня особо не процветает. Как правило, эта болезнь активизируется в жару. И когда солнышко начинает припекать очень сильно, то применение притенения грядок тентами, регулярные поливы с опрыскиванием листвы - позволяют свести вершинную гниль к минимуму. Пока я нашел и удалил всего три поврежденных плода. Это пустяки. От сорта тоже много зависит, есть сорта, склонные к поражению вершинной гнилью. У мня это КЕНИГСБЕРГ. И все равно я его сажу, потому что мне этот сорт очень нравится. В целом вершинная гниль мне больших хлопот не доставляет.


-


Виктор, добрый вечер!!! Извините за беспокойство, скажите, пожалуйста, в огороде  появились белые мошки, травить сейчас опасно, что делать ???  Второе, никогда не было такого, петрушка не взошла, сейчас, что можно посадить, жалко, грядка пустует.


Виктор


По поводу белых мошек, ничего сказать не могу. Сложно заочно сказать - кто это. У меня такого не было. Однако думаю, вряд ли они в эту пору уже смогут нанести серьезный ущерб вашим растениям.


Сейчас можно много еще чего посадить, чтобы успело вырасти. Например, петрушку листовую, салат, шпинат, редис, дайкон, редьки (черную, зеленую), репу. Все это отлично успеет вызреть. Сам только что посеял.


Анечка

Подскажите мне! У меня огурцы горькие, что делаю не так, посадила рядом с кабачками.


Ирина 


У меня тоже горькие, думаю, что уехали в отпуск на 2 недели и не поливали, поэтому, влаги мало ...


Анечка


Мы поливаем их 3 раза в неделю, может сорт?


Вика 


А я поливаю всегда огурцы минимум раз в день, а то и два раза


Ирина 


Всю зиму изучала "дачную" литературу. Поливать огурцы надо каждый день и тёплой водой, в крайнем случае, через день.


Антон


Здравствуйте! Я к Вам снова с поклоном, подскажите, пожалуйста. Я сформировал арбуз в две плети, на каждой по 2 завязи, причём одна уже около килограммчика, другие как крупные яблоки. Нужно ли прищипывать эти плети? Растение не сбросит эти завязи, как оно себя поведёт? Я как-то боюсь прищипывать, всё таки первенцы. Выращиваю в теплице, в открытом грунте, по опыту прошлого года, не решился, так как слишком ветрено, всё ломает. И позволю себе ещё один вопрос, мои баклажаны похожи на букеты цветов, мощные, красивые, цветущие, но без завязи. Что делать?


Заранее спасибо!

С глубочайшим уважением, Антон.

Виктор

После оставления нужного количества завязей на арбузном растении кончики плетей я всегда прищипываю. Оставляю только после крайнего плода еще 3-5 листиков. Потом плеть обрезаю. Плодам от этого только польза, опасаться тут не надо. Вот подробно - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/formirovaniye-arbuzov.html По поводу баклажан. Поскольку баклажаны у меня растут, как и у вас впервые, то большого опыта по их выращиванию у меня нету. Я с ними ничего не делаю, завязей тоже сначала не было, потом раз - и появилась. Думаю, и вам тоже просто стоит набраться терпения. Завяжутся плоды - куда денутся! Единственное, вам надо следить за температурой в теплице. Если жара там далеко за 30, то есть риск, что пыльца цветков становится малопригодной для опыления и завязи плохо образуются.


Еще возможно, что ваша рассада баклажан была к моменту высадки маловата. А растут они медленнее помидоров. Если так, то надо высевать баклажаны на рассаду пораньше.


Марина


Виктор, а у вас клубника не водянистая, зачем так часто поливать, я редко свою поливаю.


Виктор 


Нет, совсем не водянистая. Даже бывает суховатая. Поливать приходится часто, потому что погода и грунт в нашей местности такие. Даже мульча не помогает. Если не поливать, то у меня урожай падает в разы. Проверено. Вообще клубника воду любит, а у нас дождей уже давно нету, а жара за 30, и с ветерком. Все сушит мгновенно.


Беата 


Здравствуйте, Виктор! Мой вопрос не по теме, но знаю о вашей компетентности, надеюсь на ответ.

Помогите разобраться. Удобрение куриный гранулированный помёт. Рекомендация: разводить 400г на 10 литров воды, настаивать сутки. Вопрос мой, а дальше надо ли разводить ещё готовую смесь водой? По-моему, это сильный концентрат получается. Спасибо вам за полезные советы, опыта у меня мало, учусь.

Виктор 


Вы правы, я таким гранулированным удобрением не пользуюсь. У меня есть возможность применять свежий помет. Как бы поступил я? Пожалуй, сначала бы развел концентрат пожиже, скажем,  300 гр на 10 л. Попробовал бы на растениях, а потом уже можно увеличивать концентрацию до 400гр. А вообще-то 400 гр на 10 л это не так уж и много. Я беру для раствора свежего помета от 500гр до 800 гр на 10 л, и все в норме. У вас правильный взгляд на удобрение, если сомневаетесь, то всегда лучше уменьшать концентрацию. по крайней мере сначала. При подкормках лучше не рисковать. Не знаю, что вы будете кормить, но на всякий случай упомяну, для овощей я использую 1 ведро 10л раствора (готового) на грядочку в 5 кв м. Все это примерно, конечно. Удачи!

Валентина 


Виктор я дома оставила 3 баклажана на подоконнике, а они зараза такая, растут крепенькие и лист хороший, а цвести не хотят. Перцы тоже растут на подоконнике и цветут, но цветки не дают плоды. Что я делаю не так? Как быть? Может мне их высадить в грунт?


Марина


Я думаю надо высадить, а осенью с большим комом в ведёрко и на окно.


Виктор 


Да, я бы тоже высадил баклажаны в грунт, а потом будет видно. Ясно, что дома они плодоносить не хотят. Надо пробовать в грунте. Только высаживайте максимально аккуратно. Чтобы грунт не рассыпался, перед высадкой хорошо его пролейте.


Наталья 


Хорошая, чистая ягодка у вас, а вот у меня напасть какая-то, все  листья в ржавых пятнах и завязи опадают! КАРАУЛ!!!!


Людмила 


Виктор, Вы знаете всё, и ягода у Вас прекрасная. Может, вы мне про мою беду что-то подскажите?! Земляникой только-только начала заниматься:  выписала саженцы из Челябинска, размножила, осенью рассадила... Сейчас ягоды спеют, но половина из них  деформирована - как-будто кончик прищипнут. Что это такое и как с этим бороться?!


Виктор 


Ржавые пятна - это какая-то разновидность пятнистости. Благоприятные условия для гриба складываются при избыточной влажности, обильных росах. 


Меры борьбы.


1. Использовать здоровый посадочный материал.


2. Избегать загущения, участок должен хорошо освещаться и проветриваться.


3. Внесение двойной дозы калийных удобрений на фоне обычных норм азота и фосфора для повышения устойчивости растений к заболеванию.


4. Опрыскивание  бордоской жидкостью - до распускания (300 г на 10 л воды) .


Еще поможет строгий культурооборот и более частая смена старых посадок новыми, не более 3 лет.


Виктор 


По поводу деформированных ягодок. Почти всегда это связано с повреждением завязей заморозками. Но тема эта очень большая. Вот подробно обсуждаем этот вопрос  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/08/koryavyye-yagody-u-klubniki-vozmozhnyye_7.html


Надежда


И может, кто подскажет, как правильно заготовить семена клубники?

Вика 


Мне Виктор прислал.


Виктор 


Семена срезал со спелых ягодок, ненадолго замочил в воде, чтобы семена отошли, высушил  -  и все.


Ирена 


Подскажите, какой сорт жимолости у нас. Растет около 7 лет. Никто не ухаживал.


Ягоды собираем мало. Что нужно сделать, чтобы ягоды было больше?

Подскажите пожалуйста что с капустой брюссельской и как бороться?


Виктор

У меня такого не было. Ничего не подскажу. Спрошу на блоге у друзей огородников. Может, кто и ответит.


Людмила 


Ну вот теперь и не знаю тогда, что за ягода клубники у меня. Покупала как Викоду. Растет огромным кустом, усов нет. Размножается делением куста. Ягод много. Первые гребешком и очень крупные. Позднего срока созревания.


Ирина


В питомнике на ВИКОДУ вот такая хар-ка - Крайне мало усов, ягоды крупные, тёмные, хороших вкусовых качеств. Высокая урожайность.  Я обратила на неё внимание именно за малое кол-во усов. ВИМА КСИМА - просто мало усов.


Маргарита 


Девочки, а у меня нематода! Ягод практически нет, что делать, как бороться?


Татьяна 


Мне один агроном сказал горчицу сеять от нематоды.


Виктор 


Сложно сказать. Сейчас у меня нематоды нету. Когда-то была в небольшом количестве. Но более частая замена старых грядок новыми, держу клубнику не более 3 лет, редко 4, строгий культурооборот, удаление больных кустиков, мульчирование сосновой хвоей, регулярный уход - все это позволило избавиться почти от всех вредителей и болезней клубники, остался только клещ земляничный. Его удается только сдерживать - избавится не могу, заражена вся округа. Все равно потом появляется.


- Сколько ягод вы собрали?


Виктор 


Да, поспевает помаленьку! Всего уже собрано около 6 ведер. Хотя уже видно, что год не клубничный, по-настоящему большого урожая, как бывало, не предвидится. Но ничего, хватит.


Варенье варим, много замораживаю, и едим, конечно, вволю. Когда было много, то и продавали.


Виктор 


Взрослой клубники двух-трехлетки около 150 кустиков и первогодки штук 100, но на ней ягод мало.


Татьяна 


А рецептик ревенного варенья можно? 


Виктор 


Так у меня сложных рецептов нету. Режу почищенный ревень на кусочки по 1 см, засыпаю сахаром 1 к 1, даст сок, довожу до кипения, кипячу пару минут, остужаю. Потом кипячу вторично. Остужаю и все, в крайнем случае, можно закипятить и в третий раз. Больше ничего не добавляю, хотя некоторые кладут разные специи. Проще некуда!


Валентина


У нас на огороде и вокруг много всяких птиц. Прихожу, а ягода поклёвана уже.

Виктор 


У меня на участке очень много прикормленных воробьев и два семейства сорок. Не считая всяких мелких пичужек. Всех их я регулярно подкармливаю. Поврежденных ягод практически нету. Еще каждый день прилетает на кормежку коршун, почти ручной, брал бы с рук, но опасно, один раз пробовали, но он руку поцарапал коготками. Бывает, что птицы клюют ягоды от нехватки воды, в этом случае помогут емкости с водой расставленные по участку. Причем в емкости надо положить веточки, чтобы птичкам было удобно пить. Не знаю почему, но птицы мне не вредят. Сороки даже ворон выгоняют прочь, наверное, мой участок тоже считают своим. Сороки ведь чрезвычайно умны! У меня и кухонных отходов не остается - все идет птичкам!


- Надо ли после урожаю стричь листья клубники


Марина 


Я стригу все кусты старше двух лет, потом проливаю удобрением с карбофосом, после засыпаю золой, можно удобрение насыпать в кипяток и пролить горячей водой. 


Виктор 


Я обстригаю листья, но только тогда, когда они очень больные. А обычно не трогаю. Вот почему. Я и раньше замечал, но в этом сезоне особенно хорошо видно. У меня рядышком две одинаковые грядки ЛОРДа по возрасту. Одна из них в прошлом сезоне была обстрижена полностью, другая частично, только больные листики удалялись. Так вот, грядка, которая была обрезана полностью, сильно отстает в развитии по сравнению с соседкой. И ростом она поменьше, и самое главное ягод на ней тоже  поменьше. Хотя тут универсальных советов быть не может, очень многое зависит от местных условий. Возможно, у Марины как раз только стрижка и помогает. Надо просто смотреть, пробовать и выбирать лучшие варианты агротехники именно для конкретной местности.

Комментариев нет: