google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, октябрь, 2015.

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, октябрь, 2015.

Здравствуйте, сегодня  получила от вас семена клубники, большое спасибо. Расскажите, как вы семена получаете, я сейчас одну ягодку оооочень  доооолго маникюрными ножницами ковыряла, на середине бросила, ягодка меня победила, завтра после работы доделаю. 

Виктор


Семена клубники
Семена клубники
Выбираем спелую хорошую ягодку с максимально выраженными сортовыми признаками. Чистим, как картошку, снимая очень тонкий верхний слой с семенами. Кладем в емкость с водой. Прямо в воде состав немного разминается, и семена более-менее отходят. Воду сливаю. Семенной материал вываливаю на газетку и даю остаткам воды впитаться. Потом семена перекладываю на другой листик бумаги для окончательной просушки. Всхожесть вроде бы получается неплохая. Многие друзья уже вырастили рассаду клубники. А я сам так и не пробовал.

Marina Nazarova


А как вы получаете семена петрушки? Петрушку-корень заготавливаете на весну, что потом посадить? Храните в подвале?


Виктор 


Семена петрушки
Семена петрушки
Нет, с листовой петрушкой дело обстоит проще, чем с морковкой. Это сохраненный в подвале корнеплод моркови надо сажать весной. А листовую петрушку просто оставляю на грядке под зиму. Весной она идет от корня и легко завязывает массу семян. Хотя корневую петрушку надо пускать на семена, как и морковку. Через хранение корнеплода. Я семена готовлю, потому что очень просто и быстро. Вообще-то можно для посева семена петрушки и не собирать. Просто можно разложить стебли с созревшими семенами листовой петрушки осенью на новую грядку. Семена обсыпятся, перезимуют, и весной взойдут новой грядкой.

Ксюша


А можно ли сохранить репу на зиму?


Светлана 


2-3 месяца хранится спокойно.


Репа только что из погреба
Репа только что из погреба
У меня мама любит такой салат - на терке натереть репу (шт. 2 - гр. 500 - 800) и 2 - 3 вареных яйца, заправить майонезом. Соль и сахар я не добавляю. Очень нежный и вкусный салат. Готовить быстро и легко. Даже на праздник - гости будут удивлены. Обычно берем крупную терку, но можно и на мелкой, особенно если дети еще маленькие или наоборот - пожилые люди.

Валентина 


Урожай у вас замечательный, не зря потопали летом.  А как у вас капуста для засолки? У меня неважная, г.Иркутск.


Виктор 


С капустами проблем нету. Растет хорошо.   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_09.html


Валентина 


Везет, а мы берем количеством, вилки не растут крупными. У вас шикарная, может что-то у нас с землей. Вроде и лето у нас было теплое и воды вдоволь.


Виктор 


Выбираю место только после хороших предшественников, одна подкормка в начале лета, потом регулярные поливы - и все.


Валентина 


А я сажу на одни и те же гряды, специально для капусты, может, поэтому и не стала родиться. Надо подумать над этим.


Виктор 


Это не очень хорошо. Место под капусту надо менять.


Валентина 


Перец  пасынкуете? Какие сорта капусты сажаете? Я сажаю Валентину, Белакочанную,  и название забыла Килатон по моему, очень хорошая всегда.


Виктор 


Перцы не пасынкую, и так растут. В этом году сорта капусты Слава и Надежда. Цветная Коза Дереза. Вся капуста выросла хорошая.


Светлана 


У нас с капустой проблем никогда не было, даже в это и прошлое лето. Лета не было, а урожай ого-го. Север Свердловской области. Место для капусты надо менять или с осени подготавливать гряды. Тоже кочаны от 7кг. Есть и по 15 -16. И плотные, хрустящие, сочные.


Ксюша 


Готовить место для капусты с осени? Это как?


Ирина 


ЗАПРАВИТЬ 2-3 ЛЕТНИМ ПЕРЕГНОЕМ ИЛИ КОМПОСТОМ. ЗОЛА ИЛИ ДОЛОМИТКА. ПУШЕНКА ДЛЯ РАСКИСЛЕНИЯ ПОЧВЫ. ЧТОБ НЕ БЫЛО КИЛЫ, ФЕРТИКА ОСЕННЯЯ.


Валентина 


Виктор! А у меня столько листвы на перцах, в том году эти же сорта все были красные, желтые, оранжевые, а в этом году мало спелых в основном зеленые.


Виктор 


Листики можно частично оборвать. Как завяжутся плоды, немного покрупнеют, то все листья, что ниже плодов, можно смело удалять. Это поможет спеть плодам.

А что приходится перцы срывать иногда бланжевыми - не беда. Они отлично доспеют дома.

Ирина 


Виктор! На каком расстоянии сажаете перцы?


Сладкие перцы
Сладкие перцы 
Виктор 

Около 40 см.


светлана 


Как интересно, у вас по 2 растения перцев рядом, Вы всегда так выращиваете, или эксперимент?


Виктор 


Выращивал на пробу, и урожай оказался не выше, чем при одинарной посадке. Буду теперь сажать по одному.


валентина 


Повторю ваш метод по выращиванию помидоров без рассады, я в Белгороде, интересно, я поняла что надо после моркови садить, а не 2 ой раз на одном и том же месте - это хуже, просто много сажу, 100 шт в открытом грунте?


Виктор 


Место под помидоры надо менять, а количество выбирайте в зависимости от того, сколько нужно урожая.


Татьяна 


Вот бы похрустеть репкой! Хороша!!!


Виктор 


Я тоже очень люблю репку! Похрустеть!


Ксюша


Её сырую можно есть что ли?


Светлана 


Да её хоть какую можно есть, а сырая она очень вкусная и салаты из свежей репы очень вкусные. 


Вера 


Можно, конечно. Я очень люблю тоненько, тоненько порезать и с маслом подсолнечным.


дед лютый


А я 2 й год не могу вырастить репку - когда лучше садить? Как ухаживать?


Виктор 


Я выращиваю репку так   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_29.html


Вера 


Впервые заложила немного репки в овощную яму на хранение, может ли репа храниться 2-3 месяца?


Виктор 


Репа в погребе спокойно хранится до января-февраля. Потом становится не вкусная.


Вера 


Прочитала в ваших советах - хранить в мешках. Мы сложили в ящик из под винограда с открытым доступом воздуха. До февраля точно запасов не хватит, впервые заложили на пробу.


людмила 


А ваша облепиха Чуйская поросли сильные даёт?


Виктор 



Да, есть такое. Хватает для обновления посадок.

Татьяна

Напишите, пожалуйста, рецепт применения сельдерея от суставов.


Ирина


Вы знаете, а и рецепта нет, ешьте его всегда, телевизор смотрите, нарежьте ломтиками и жуйте,  в каши, я ем геркулесовую на завтрак, на терке и ем, в супы добавляю, но короче ем всегда. На базаре  бабулька покупала очень много сельдерея, а я спросила, что она с ним делает, она и ответила, что не могла на второй 3 этаж подняться, а сейчас ходит легко, он, оказывается, соли выводит. У меня у самой очень сильно болели суставы, а сейчас прекрасно себя чувствую, но ела его не от случая к случаю, а всегда.


Marina


Виктор, у меня дайкон, практически, весь поврежден внутри. Я новичок в этом деле с вредителями, не знаю, что это, и как с этим бороться. Прожилки коричневые и полости есть такие же. Может это проволочник? Червей никаких не видела в нем.


Ирина

Дайкон
Дайкон

ЭТО ЛИЧИНКА КАПУСТНОЙ МУХИ ПОХОЗЯЙНИЧАЛА.


Marina


А что надо было делать с ней? Я посыпала табак, на репу брызгала ИСКРОЙ. От нее по-моему никак не избавиться. Разве что не сажать репу, редьку и капусту.



Виктор

Трудно заочно определить, какой вредитель повредил ваши корнеплоды. Вот про капустную муху подробно.


Вот про проволочника подробно.


Химии я не применяю уже много лет, а от мухи и проволочника хорошо помогает правильный культурооборот. Нужно просто выращивать растения только после хороших для них предшественников. Именно так я избавился и от проволочника, и от мухи, и от многих других вредителей и болезней овощей. Что после чего садить.


Ирина


Я не первый год сажаю сельдерей корневой, а в этом году клубней нет, а какие то  бороды выросли, подскажите, кто знает, почему. Без сельдерея нельзя, он от болей в суставах, очень хорошо помогает.


-


Подскажите, пожалуйста, гранулированное куриное удобрение можно осенью вносить?


Виктор


Удобрения промышленного производства лучше вносить так, как рекомендует производитель, обычно это пишется прямо на упаковке. Думаю, такое удобрение вполне можно вносить и осенью.


Ирина


Виктор, а вы под зиму не сеете морковь?


Виктор


Пробовал несколько раз, но результат получился похуже, чем когда сею весной. Поэтому сейчас этот способ не применяю.


Ирина


Спасибо, и ещё, у клубники усы вросли в землю, хорошие, но мне столько не нужно. Оставить до весны на всякий случай или вырвать?


Виктор


Немного можно оставить, как вы правильно пишите, на всякий случай. Я оставляю в запас штук 5-10 усов. А остальные можно и нужно убирать. Они будут только загущать посадки клубники. Некоторые садоводы их оставляют, но по мне - лучше, чтобы клубнике было просторнее - и ягодки крупнее, и урожай больше.


-


Здравствуйте, Виктор, подскажите, на какую глубину сажать желательно чеснок и нужно ли его замачивать перед посадкой в марганцовку?

Посадка чеснока
Посадка чеснока

Виктор


Я никогда чеснок ни в чем не замачиваю перед посадкой, и вообще никак его перед посадкой не обрабатываю. Только разделяю головки на дольки - и все. А вот глубина посадки чеснока зависит от местных условий - от погоды, от состава грунта и т.п., и подбирается обычно опытным путем. Я на своем огороде сажаю чеснок озимый на глубину 5 см, а яровой – на 2-3 см.   Вот пишу подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/09/glubina-posadki-chesnoka.html


Татьяна


Мне дочка помогала с рассадой. Говорит мороки много. Я ей сказала, что люди еще и на продажу растят. Она сказала, что рассаду нельзя продавать за деньги, она бесценна!


АЗА


У меня супруг любит всё раздавать, и рассаду тоже. В этом сезоне помогал мне семки томатиков раскладывать и вдавливать  в землю спичкой, после выдал фразу, ты что, постоянно так делаешь? Вот блин, никому ни один помидор не дам!


Winter Marina


МОЛОДЕЦ, МУЖ - ЧЕЛОВЕК ОТ БОГА.


Галина


"....вдавливать в землю спичкой....." :-) Зачем? Первый раз слышу этот метод посадки.


АЗА


Это не метод, кто как приспособиться, я раскладываю по поверхности стакана семена помидорок, и немножко придавливаю к земле, чтобы плотнее было, можно карандашом с меткой, когда над семенами пушистый слой земли то они вместе с сменной оболочкой выходят из почвы, что не очень хорошо. А спички это для мужа.


Галина


Думала, что от влажной почвы семенная оболочка размягчается и остаётся в земле))))) Не было проблем никогда и без карандаша)))) Но мысли у Вас интересные:-).


Виктор


Чтобы гарантированно сошла семенная оболочка надо правильно выбирать глубину посева семян. Для разных грунтов глубина может быть разная. Глубина подбирается опытным путем. Для моего грунта глубина составляет около 1 см.


-


Виктор, здравствуйте! Я летом подстелила солому под кусты клубники, а в осень ее надо убирать??? Спасибо.


Виктор


Я соломой не пользуюсь, а использую в качестве мульчи сосновую хвою. На зиму мульчу я не убираю. Напротив, она помогает защитить кустики клубники от зимних морозов, а у нас они бывают под минус 50!


Марина


Здравствуйте, Виктор! А вы редьку уже убрали? Я ещё нет! Такая зелёная и красивая стоит!


Виктор


Да, я редьку уже убрал, но по моей местности равняться не стоит, у нас ранние осенние заморозки. Смотрите по погоде в вашей местности. Последней я убираю репу и капусту. Тоже уже убрал. То есть - я уже убрал ВСЕ.


-


А почему гниет чеснок?


Виктор


Скорее всего, причиной подгнивших головок чеснока являются различные заболевания, а также повреждения от вредителей, например луковая муха. Способствовать активному развитию болезней могут повышенная влажность, избыточные поливы. Большую роль играет и предшественники чеснока, а хорошими для чеснока являются огурцы, кабачки или картофель. Сажайте чеснок после этих культур и болячек на чесноке не будет.


Татьяна


Виктор, после каких предшественников рекомендуете капусту сажать?


Виктор


Семейство крестоцветных: капуста белокочанная, капуста цветная, капуста краснокочанная, капуста савойская, капуста брюссельская, капуста пекинская, кольраби, брокколи. Корневая система слабая, скученная, поверхностная (до 15 см). Требовательны к плодородию почвы, свету, влаге. Свежий навоз недопустим. Лучшие почвы с рН 6-7, поэтому культуры отзывчивы на известкования кислых почв.


Предшественники для капуст


хорошие - огурцы, морковь

удовлетворительные - лук, томаты
плохие - крестоцветные.

Валентина


Виктор, поделитесь секретом цветной капусты.


Ирина


НЕ ЛЮБИТ ПЕРЕСУШКУ, ЛЮБИТ ПОДКОРМКИ БОРНОЙ  КИСЛОТОЙ.


Валентина


Каждый день поливала, Только борной кислоты не давала. И много её надо?

От сорта зависит? Меня который год этот вопрос мучает.

Ирина


ПОЛЧАЙНОЙ ЛОЖКИ РАЗВЕСТИ В СТАКАНЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ, И ВЫЛИТЬ В  10 Л ВОДЫ .

ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБИТ ЖАРКУЮ ПОГОДУ.
МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИЧИНА В  ТЕМПЕРАТУРЕ И НЕХВАТКЕ БОРА.

Виктор


Секретов особых нету. Я капусту особо не балую, сею сухими семенами прямо в грунт в начале мая под укрывку. В начале июня рассаживаю. Всегда сажу после хороших предшественников, поливаю регулярно и обильно. Одна подкормка куриным пометом в растворе - и все. От сорта зависит многое. Коза дереза - отличный сорт. Всегда завязывается!


лариса


А КАК ЗАМОРАЖИВАЕТЕ КАБАЧКИ? ТАК КАК И ЕСТЬ В ПАКЕТИК? ОНИ ПОТОМ КАКИЕ-ТО ВОДИНИСТЫЕ И ВКУС КАКОЙ-ТО…

ПОТОМ  КУДА, В САЛАТ ? ВАРИТЬ ?

Виктор


Так и в пакетики, и в морозилку. Зимой я их тушу с другими овощами. Этакое овощное рагу - кабачки, морковка, пастернак и т.п.


Светлана


Виктор здравствуйте, подскажите,  может вы в курсе, первый раз столкнулась с таким, стали копать картошку, а она будто на пополам  лопнута ?  Что это может быть, и в марганцовке её держала, всё по чину. И ещё вопрос,  у нас пока  тепло, кукурузу когда вырывать? Початки не на всех стеблях завязались?


Виктор


Такое происходит с клубнями картошки при неравномерном поступлении влаги к растениям. Если картофель постоянно поливать, то такого не происходит. А вот если картофель растет без принудительного полива, то бывает так, долго нет дождей, а потом раз, и сильный дождик, а то и несколько дней подряд. В таких случаях клубни могут запросто потрескаться. Трещины потом постепенно зарастают кожурой. Некоторые сорта более склонны к растрескиванию некоторые - менее. Клубни с трещинами вполне пригодны в пищу. Конечно, лучше их использовать в первую очередь. Храниться будут они похуже.


Кукурузу можно держать до тех пор, пока растения не прихватит заморозком. Или будет видно, что растения совсем засохли. Я обычно к началу октября кукурузу уже убираю. Но можно подержать и подольше.


Наталья

Здравствуйте, Виктор! Мне дали помидорки на семена. Я их обработала - они потемнели. Почему? И будет ли от них польза? Спасибо!


Виктор


Я не знаю, как вы обрабатывали помидоры, но то, что семена потемнели, несколько настораживает. Я бы, когда придет пора посева рассады, сначала заблаговременно сделал бы пробный посев сомнительных семян - проверить всхожесть. Если семена взойдут нормально, то значит все в норме - семена пригодны к использованию. Я заготавливаю семена очень просто.

Комментариев нет: