google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Выращивание помидоров. С чего начинать. Обмен мнениями с огородниками - продолжение 4.

четверг, 5 ноября 2015 г.

Выращивание помидоров. С чего начинать. Обмен мнениями с огородниками - продолжение 4.

Начало нашего с Ириной, надеюсь, интересного диалога можно почитать здесь.

tom tomas 

Виктор, просто я хочу дополнить от себя.

 «От заморозков? Если я сниму урожай до них, то эта причина отпадает. Я думаю, что сниму все как можно раньше, начиталась про фитофтору, зачем рисковать урожаем? Ради красных томатов с куста. Да лучше пусть спеют дома, чем потом все сгниют!»

tom tomas 

Я от вирусных грибов (мучнистая роса и фитофтора) обрабатываю Алирин - Б. Это природный подавитель. Грибы, которые подавляют вредные грибки.


Детерминантные помидоры
Детерминантные помидоры
Если раньше снимать томаты, тогда зачем их выращивать? Проще, такие же купить в магазине. Самая прелесть в том, что ты можешь есть созревший овощ или фрукт, это мое мнение.

Виктор


Индетерминантные помидоры
Индетерминантные помидоры
Фитофторы у меня, практически, нету. Поэтому обрабатывать помидоры чем-либо не нужно. Я только в качестве профилактики каждый раз высаживаю помидоры на новые грядки с учетом хороших предшественников, посадки не загущаю, лишние пасынки и листья удаляю. Применяю здоровый грунт, рассада вырастает здоровая. Вот давненько фитофтора и не появляется. Все просто.

tom tomas 

Весь мир химия, тот же навоз - химия. А кричать, что это химия не стоит. Человек состоит из сплошной химии. Есть вредная химия, как и вещества, а есть и полезные.

Виктор

Это так. Я отношусь с осторожностью только к тем химическим препаратам, которые производятся промышленностью. Стараюсь их не применять, разве только в случаях крайней необходимости. Обычно без этого обхожусь.

«Только мне кажется, что под мульчей столько слизней разведется, мышей всяких... Сосед жаловался на слизней. Еще у нас там кроты и цокоры (алтайские собачки), не соскучишься!»

tom tomas 

А вот крот эта полезная живность. Как и лягушка или жаба!

«Хвои у нас там нет, только будет скошенный газон, то есть сено, ну опилок можно купить. Но они должны лежать минимум год. Шелуха от орехов и семечек привлечет мышей. Вот не знаю даже. У Вас есть соображения на этот счет?»

Виктор

Кротов и им подобных у меня нет, но я много говорил на эту тему с другими огородниками, у которых они имеются. Все они жалуются, что эти землекопатели очень сильно вредят – портят грядки, повреждают растения и т.п. Видимо крот все-таки не так безобиден, как лягушка. )))

tom tomas 

А почему навоз тяжело закупить?

«Одна моя знакомая по интернету постоянно применяет пластиковые бутылки. Пишет, что это помогает. Я отношусь к этому методу прохладно, вроде бы и без них все неплохо. Да и возиться с этими бутылками меня что-то не вдохновляет. Короче ничего не скажу – не пробовал применять. )))»

tom tomas

В смысле возиться? Положил бутылки с водой в грядку и забыл про них! Вода очень хороший аккумулятор тепла, днем нагревается, бутылка ночью остывает.

Виктор

Хлопотно с бутылками, потому что надо где-то их для начала насобирать (я ничего в таких бутылках не покупаю), а надо их много. Потом где-то их хранить и т.п. Поэтому обхожусь пока без них. А насчет пользы судить сложно, надо пробовать, а вреда-то уж точно не будет.

tom tomas

Жаль Ирина не увидит. Ладно, другим пользователям будет полезно.

Ирина 

Томас, почему я не увижу? Я вижу и все прочитала )

Вы преувеличиваете. ) Свои овощи в любом случае лучше магазинных. И вот я например люблю томаты покислее. )) 

Я пока посажу самые скороспелые, чтобы хотя бы в начале августа уже были бланжевые плоды... и сразу их все поснимаю. )

Виктор


Бланжевые помидоры
Бланжевые помидоры
Ну… Снимать все помидоры в начале вам августа вряд ли придется. Даже в нашей с вами местности не все так страшно. Можно подержать плоды и подольше. Лучше всего снимать их бланжевыми (начало покраснения). Я так обычно и делаю. А от заморозков и плохой погоды можно прикрыть, ведь не каждый день холодно, в основном все-таки теплые периоды.

«Весь мир химия, тот же навоз химия. А кричать, что это химия не стоит...»

Ирина 

Вот и я про то же. Если неграмотно применять тот же навоз, можно получить очень-очень нитратный урожай!

Навоз купить мне не трудно. Я не хочу с ним возиться, он плохо пахнет. ) Если будет такая необходимость, я куплю перегной или чернозем. Но пока такой необходимости нет.

Виктор

Это так. Органику надо применять тоже разумно в соответствии с общеизвестными правилами. Хотя промышленные мин. удобрения требуют к применению на порядок больше осторожности. Этого забывать не следует.

«А вот крот эта полезная живность. Как и лягушка или жаба!»

Ирина 

Кроты едят насекомых. С одной стороны вредных для нас — это хорошо, а с другой стороны — и дождевых червей тоже. И еще подрывают корни... так что вопрос очень спорный про его полезность. )

Строго говоря, все природные жители — хозяева, а мы — захватчики... Чисто по-человечески мы должны отдавать им часть урожая, хотя жалко конечно! )

Виктор

Точно так! Поэтому я очень рад, что кротов у меня нету! Хотя в случае чего готов поделиться с ними частью урожая, но без особого на то удовольствия. )))

Ирина 

Томас, а вы используете мульчу? Расскажите про Ваш опыт, пожалуйста!

А насчет пластиковых бутылок я тоже сомневаюсь. По сравнению с почвой их объем просто несравним. Мне кажется, они буду одновременно с почвой и нагреваться, и остывать.

Ирина 

Виктор, чем больше читаю, тем больше понимаю, сколько проблем в связи с погодой... Укрытия, подогревы... Пожалуй, посажу на 1 раз самые скороспелые, пусть они не будут такими уж мясистыми, я и кисленькие очень люблю, и консервировать их хорошо.
А какой можно придумать подогрев без электричества? (И без навоза тоже)))

Похоже, при первой же угрозе осеннего заморозка я все поснимаю! )

Виктор


Укрытия от заморозков
Укрытия от заморозков
Повторюсь, не все так страшно с погодой. Укрытия нужны, это да, но подогрев другое дело. Он нужен очень редко, только при ОЧЕНЬ сильных заморозках (под минус 10). И даже тогда без электричества вполне можно обойтись. Например, можно поставить под укрытие на ночь любые емкости (хоть те же бутылки) с горячей водой (я применял 20л канистры из пластика), можно поставить несколько свечек и т.п. Само собой в тяжелых случаях можно укрыть грядки на два и даже три слоя – укрывной, укрывной, пленка или палатка. Но это бывает нечасто. Прошлый сезон ничего подобно делать не пришлось ни разу. Укрывал все время в один слой. Умеренные заморозки такое укрытие вполне держит.

Ирина 

Теплицу если делать, так это надо с автоматикой, с подогревом, а лучше тогда вообще зимнюю с подсветкой... Очень дорого и сложно.

А какие сейчас теплицы... Там то жарко, то холодно и очень много проблем вообще... Да и тоже не дешево получается. Не вижу никакого смысла пока.

Виктор

С теплицами проблем немало, и трудоемкость при выращивании продукции там тоже велика. Урожайность там выше, и сроки поспевания раньше, чем в ОГ. Но стоит ли оно того – решать каждому. Я пока тоже от теплиц отказываюсь. И так все растет помаленьку без особых хлопот.

Ирина 

Виктор, а еще я сейчас обдумываю, как можно искусственно ускорить весь процесс. )
Если это вообще возможно, конечно... Как Вы думаете?

Виктор

Вы, видимо, имеете ввиду процесс получения урожая помидоров? Это возможно, но придется затратить побольше труда.

Во-первых, поможет качественная агротехника и правильно выбранные сорта. Крепкая рассада, регулярные поливы, рыхления, прополки, подкормки, укрытия – все это вместе позволит помидорам хорошо расти и раньше плодоносить.

Во-вторых, я применял более радикальный способ – это выращивание рассады в больших емкостях при ранних посевах. Трудоемко, но помидоры поспевают на месяц раньше.

Сейчас этого не делаю, потому мне что проще немного подождать пока поспеют обычные помидоры, чем столько возиться с ранними растениями. Хотя приятно конечно полакомиться спелой помидоркой в июне. В нашей местности – это довольно рано.

Unique 
Слизень полевой
Слизень полевой


Есть слизни под мульчей. Этим летом их было особенно много. Сжирают всё подряд, даже малину. Размножаются быстро. Теперь вижу, что и холод им нипочём(((...Пишут, что тёмное пиво слизней приманивает. Да, мои с удовольствием пили и ползли закусывать растюшками. Собирала вручную. Ночью с фонариком. Сбрасывала в банку с солёной водой. Не хотела пользоваться химией, вот и устроила себе ночной кошмар.. Повезло, что выпустили препарат Улицыд Эко. Он дорогой, так что надо думать, что делать в следующем году...

Ирина 

Unique, спасибо, вот этого-то я и боюсь... если их собирать, то выискивать их в мульче будет просто нереально. А я накупила слизнееда, надо его насыпать в тарелочки, он их привлекает, они наедаются и дохнут. Но говорят, мало помогает все равно, они плодятся в геометрической прогрессии!

Так что вопрос с мульчей пока открыт... Сосед рассказал, что он убрал кабачки в дом, так они и там их погрызли ))) Много их было тоже в этом году.

Виктор

Слизни мне пока особо не докучают, но они есть в небольшом количестве. Если будут расплождаться, то придется ими заняться. Действительно, где нет нет мульчи, то там их нету тоже. Посмотрим.

Ирина 

Виктор, а Вы помидоры лежа сажали? Есть в этом смысл? Мне кажется, от этого срок созревания должен увеличиться. (Пока они нарастят дополнительные корни, должно пройти время).

Или я не права?

Виктор

Да, я так сажал помидоры, и очень часто. Про срок созревания плодов при такой посадке сказать сложно. В большей степени созревание плодов зависит от качества рассады и качества ухода за растениями.

Наклонно я сажал постоянно тогда, когда рассада выращивалась в условиях, как примерно у вас, при недостатке света. Она была, как правило, вытянувшейся и при посадке я заглублял ее иной раз даже на две трети.

Сейчас рассада у меня вырастает нормальная, и наклонную посадку не применяю за ненадобностью.

Рассада после правильной высадки совсем не болеет (это очень важно), сразу идет в рост и растения хорошо плодоносят.

Ирина

И еще такой вот момент. Мне так не нравятся все эти колья, подвязки, шпалеры и все такое, мне так некрасиво... А что если использовать кустодержатели, как для цветов? Ну то есть проволочное кольцо держит куст и втыкается в землю. Как думаете?

Виктор

Больной вопрос вы затронули. Немало я намучился с разными видами колышков. Сейчас у меня металлические, более-менее удобно, но и такие не совсем меня устраивают. Кустодержатели не пробовал, мысль интересная. Надо экспериментировать. Потом расскажете, что и как получится. Я тоже подумываю о чем-то подобном. Только желательно, чтобы эти приспособления были достаточно крепкими. Помидорный куст с плодами весит немало, плюс ветровые нагрузки.

Ирина 

Виктор, я прочитала, что томаты из отрезанных верхушек рассады плодоносят раньше, чем из оставшейся нижней части рассады. Перечитала, как Вы выращивали томаты из верхушек, а у Вас они поспели на неделю позже.

Может мне посадить рассады вполовину меньше, а потом ее поделить?... Думаю-гадаю...

Виктор

Да помидоры из верхушек поспели позже, но это по сравнению с обычной рассадой. А оставшиеся нижние части я не использовал вообще, хотя можно делать и это. Думаю, делить рассаду, смысла большого нет. Если только в особых случаях, например, семян мало, а рассады надо много и т.п. А при обычном порядке лучше выращивать рассаду без такой обрезки и укоренения частей. Это на мой взгляд намного проще. Хотя попробовать вам стоит. Проделайте все это с небольшим количеством рассады и посмотрите, что получится. Помидоры, выросшие у меня из обрезков, выросли очень крепкими и урожайными. Возможно, и я еще при случае снова попробую этот способ, получилось-то в принципе неплохо!

Продолжение нашего, надеюсь, интересного разговора можно почитать здесь.

1 комментарий:

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Продолжение нашего, надеюсь, интересного разговора можно почитать здесь. http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/11/vyrashchivaniye-pomidorov-s-chego_8.html