google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Выращивание помидоров. С чего начинать. Обмен мнениями с огородниками - продолжение 5.

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Выращивание помидоров. С чего начинать. Обмен мнениями с огородниками - продолжение 5.

Начало нашего, надеюсь, интересного разговора можно почитать здесь.

Ирина 

Виктор, я нашла несколько описаний выращивания томатов из верхушек рассады. Насколько я поняла, смысл в том, что этим укорененным верхушкам при высадке на грядку должно быть уже 50-60 дней (от времени укоренения). То есть сеять надо очень рано, конец февраля - начало марта, потом растить до 5-7 настоящих листьев, потом отщипывать верхушки, укоренять их и растить как обычно.

То есть, получится, что верхушкам этим будет при высадке уже 3,5 месяца! (ну отнять еще нужно время на укоренение, дней 10, когда они не растут). Получится примерно 90 дней. Видимо поэтому они раньше дают урожай... А оставшиеся "низы" рассады тоже дадут урожай, но на недельку попозже.

По идее получится более ранний урожай! Попробовать надо. ) 

Еще подумать, конечно, как да что. Может не так поняла. 

Виктор 


Отрезанная верхушка
Отрезанная верхушка
Все верно. Я-то укоренял верхушки, взятые при прореживании из излишков обычной рассады. И то они выросли, хоть немного позже. А если под это дело сеять помидоры раньше, то будет совсем другое дело. Надо пробовать и смотреть. Возможно, использовать и низы рассады. Этот способ выращивания (из верхушек) практикуют многие огородники. Некоторые успешно, некоторые не очень. Конечно, надо пробовать самому. Тогда будет ясно, есть в этом смысл или нету.

Ирина 

Виктор, это теоретически вроде нормально ) А как будет на практике, посмотрим. )) Но я точно попробую!!!

Усиленно думаю про подвязку кустов. Нашла картинку, там стебель обвит такой толстой металлической спиралью... Очень понравилось, только как-то ее надо сделать.

Если неграмотно применять тот же навоз, можно получить очень-очень нитратный урожай!

Навоз купить мне не трудно. Я не хочу с ним возиться, он плохо пахнет. ) Если будет такая необходимость, я куплю перегной или чернозем. Но пока такой необходимости нет.

Виктор

Пока применяю для укрепления помидоров колышки из латунных трубок. Набрал как-то очень давно при ремонте бойлерной. Но думаю об этом постоянно. Хочется применить что-то новое. Тем более уже половину колышков украли на цвет мет. )))

tom tomas

Перепревший навоз, не пахнет во все! Лучше всего покупать компост после лошадиного навоза. Лошадиный навоз самое лучшее. И вообще навоз самое лучшее. Никакие сидераты, никакие мин. удобрения, навоз не заменят!

"Это так. Органику надо применять тоже разумно в соответствии с общеизвестными правилами. Хотя промышленные мин. удобрения требуют к применению на порядок больше осторожности. Этого забывать не следует."

tom tomas 

Раньше сам боялся, сыпать. А щас только дай дорогу.
Органикой - компостом я ни разу растения не жег. А вот клубнику сжег в этом году. (Чешу затылок, называется, удобрил).

«Кроты едят насекомых. С одной стороны вредных для нас — это хорошо, а с другой стороны — и дождевых червей тоже. И еще подрывают корни... так что вопрос очень спорный про его полезность. )

Строго говоря, все природные жители — хозяева, а мы — захватчики... Чисто по-человечески мы должны отдавать им часть урожая, хотя жалко конечно! )»

tom tomas 

Человек всего лишь гость в этом мире!

Ирина

Томас, а вы используете мульчу? Расскажите про Ваш опыт, пожалуйста!

А насчет пластиковых бутылок я тоже сомневаюсь. По сравнению с почвой их объем просто несравним. Мне кажется, они буду одновременно с почвой и нагреваться, и остывать.

tom tomas

Я ничего "не мульчирую" на лето. Придерживаюсь идеи, вредителей и болезни, то же прячутся под мульчой. Так что не рискую. Смысла не вижу в этом для меня. Вода на участке есть, отстаивается баке. Слизней не боюсь у меня солнце "24 часа" в сутки на участке.

У меня компостная куча только в одном месте.

Виктор


Компостный ящик
Компостный ящик
Я тоже складываю сорняки и прочие отходы в одно место, в компостный ящик. Там все это перепревает и потом используется как удобрение.

"Теплицу если делать, так это надо с автоматикой, с подогревом, а лучше тогда вообще зимнюю с подсветкой... Очень дорого и сложно.

А какие сейчас теплицы... Там то жарко, то холодно и очень много проблем вообще... Да и тоже не дешево получается. Не вижу никакого смысла пока."

tom tomas

Под пластиковую бутылку можно любую деревяшку подложить. Я знаю пластиковыми бутылкой обогревают теплицы! Отсюда и идея.

Теплицу если делать, то проектировать самому. Покупная меньше. Накрывать под теплицу, чем больше - тем лучше. Проектировать потолок открывающийся, делать так что бы прямые солнечные лучи попадали на грядку, и накрывать скажем от сотки и больше.

А так, тепличное, без солнца невкусное. Проверено на собственном опыте. ОГ - наше все.

«Виктор, я прочитала, что томаты из отрезанных верхушек рассады плодоносят раньше, чем из оставшейся нижней части рассады. Перечитала, как Вы выращивали томаты из верхушек, а у Вас они поспели на неделю позже. Может мне посадить рассады вполовину меньше, а потом ее поделить?... Думаю-гадаю...»

tom tomas 

Я все никак не могу вырытый куст домой занести, умирает дома второй год пляшу и ничего, гниет, корни не хочет давать. (

Читал отрезанный росток от взрослого куста помидора спустя две недили после посадки в грунт цветет!

«Усиленно думаю про подвязку кустов. Нашла картинку, там стебель обвит такой толстой металлической спиралью... очень понравилось, только как-то ее надо сделать.»

tom tomas 

На мой взгляд, некрепко держится. Может быть, пригодится Вам, Сам буду делать колышки для помидоров. Арматура 2м и приваривать кольца проволоки но кольца (полукольцо) что бы можно было вставить стебель помидора. и так через определенное расстояние - длину. Что бы отказаться от веревок. В след. год нет, может быть через год. Просто колышки есть деревянные, лежат в сарае.

Виктор, по поводу поднятых грядок. У меня почва легкая, благодаря уходу. В этом году набрал для рассады почвы у себя на участке.

Так вот, на высоких грядках вода уходила и все. А на следующий день сухая была. А копал (опускал) грядки, так стояла пыль! )

Отказался, не для моего участка поднятые грядки.

Виктор

Я тоже беру грунт для рассады на своем участке с места, где росли хорошие предшественники помидоров (лук, морковка). Потом смешиваю с лесным торфом, песочком, и получается неплохой состав. Рассада растет хорошо.

Использовать землю со своего огорода еще хорошо тем, что рассада сразу приучается к почвенному составу именно на вашем участке. В результате после пересадки она акклиматизируется быстрее и растет лучше. Вот про мой рассадный грунт. http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post_29.html

Ирина 

Виктор, а Вы высокие томаты высаживаете сразу под высокие дуги, или весной низкие, а осенью высокие?

У меня есть агротекс 42 и 60. Какой куда лучше использовать, по Вашему опыту?

Агротекс вообще спасает от дождя, от тумана?

И к Томасу те же вопросы )

Томас, перепревший навоз - это и есть перегной.

Виктор
Укрывка на дугах
Укрывка на дугах

Сейчас я применяю укрывной только марки 60, такой намного крепче и морозостойкость у него выше. Но и более легкий сгодится, небольшие заморозки и он удержит. Поможет он и при притенении посадок от палящего солнышка. Так что, пригодится и тот и другой.

Длинных дуг сейчас у меня в достатке, и я устанавливаю их сразу для всех помидоров. Просто сначала втыкаю концы дуг в грунт посильнее, и высота укрытия получается меньше. Потом по мере роста помидоров постепенно дуги из грунта вытягиваю, и высота укрытия соответственно – увеличивается.

Ирина 

Томас, а мульча сохраняет влагу в почве, для Вас это актуально. И еще в подвяленной траве много сенной палочки - это защита от многих болезней, в т.ч. от фитофторы. Сенная палочка вырабатывает более 70 антибиотиков!

Виктор

Сенная палочка – это хорошо. Но где брать сено? У меня нигде нету. Поблизости точно негде. А ездить за сеном далеко, косить и все такое – больно хлопотно. )))

tom tomas 

Ирина. Я использую 60 агротекс. очень доволен. Воздух пропускает, дождь не пропускает. Поэтому надо поливать. По поводу томатов, у меня теплее климат. Сейчас до сих пор днем 10*С а ночью тепло около +1*С. Поэтому мне не актуально так укрывать и закрывать. Я урываю только весной, рано высаживаю. 1 мая все сидело. В след. году раньше посажу. В мае уже не было заморозков.

Ирина, мульчу не использую, потому что может нежелательная среда развиться. Про сенную палочку спасибо не знал, взял для информации

«перепревший навоз – перегной»

Не совсем верно, до перегноя, ему еще далеко. Перепревший навоз - это компост. Компост должен переработаться земляными червями или почвенными бактериями. Уже после этого является перегноем, который усваивается растениями. Теперь понимаете, почему навоз не заменим минеральными удобрениями. 

Виктор


Биогумус
Биогумус
Биогумус
В процессе жизнедеятельности червей и прочих микроорганизмов получается биогумус – отличное органическое удобрение. Вот подробно http://moysadogorod.com/udobreniya/udobrenie-biogumus
Это статья со второго моего блога.

К слову, биогумус есть и в продаже. И сыпучий, и в растворе. И ничем не пахнет. ))) Хотя его можно получить и самому, бесплатно, например, в компостном ящике.

13 комментариев:

Ирина комментирует...

"Под пластиковую бутылку можно любую деревяшку подложить. Я знаю пластиковыми бутылкой обогревают теплицы! Отсюда и идея."

Виктор, это не я сказала, а Томас )
А я скажу так: деревяшки под бутылкой и вообще делают эту затею бессмысленной! Дерево же не теплопроводный материал )

Ну хорошо, значит агротекс 60 пойдет на томаты, а 42 - на все остальные овощи. Меня только смущает, что он такой плотный, сильно затенять будет наверное. Но если дождь и туман не пропускает, то это хорошо.

Да, вот такие удобрения я и собираюсь использовать. Причем есть не только биогумус, а и биогумус в смеси с минеральными. Сейчас чего только нет! Но вот дорого все... но деваться некуда! )

С мульчей решила так: начну скошенный газон и крапиву (подвяленные на солнце) подкладывать под томаты, а если со слизнями будет проблема, уберу да и все дела.

Да, с воровством сейчас проблема... вот и правда, не хочется даже что-нибудь хорошее и дорогое оставлять на участке. У одной соседки вообще всю землянику как-то рано утром сняли, рассказывала...

Ирина комментирует...

А, я поняла, что имел в виду Томас! Но тогда все равно бутылка - это мало, нужно тогда объем воды побольше, как писал Виктор, канистры хотя бы. И воду нагреть погорячее )

Ирина комментирует...

Виктор, а дуги у вас пластиковые?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Агротекс 60 ничуть не слишком плотный. Укрывать им вполне удобно. Извините, если что-то перепутал в сообщениях, бывает! У меня сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Так что праздную помаленьку... )))

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Дуги , которые я купил металлические трубки с покрытием. Но какие-то они жидковатые. Наверное, заметили, кое-где ставлю их даже по две штуки. Иначе ветром укрытия ломает. Но в целом приемлемо, мои самодельные не такие высокие, хотя и крепкие.

Ирина комментирует...

Виктор, поздравляю Вас с днем рождения! Желаю любви, тепла, здоровья, хорошего настроения! И конечно же отличного солнечного лета! И прекрасного урожая! )))

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Спасибо большое! Хотя для меня этот "праздник" так себе, скорее дань традиции..

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Пока жду зиму. Лыжи, коньки уже готовы. Надо хоть сходить несколько раз, чтоб совсем не разучиться! ))) А то летом - мотоцикл, зимой - машина, скоро приобрету форму шара! )))

Ирина комментирует...

А, вот она, обратная сторона медали ))) То есть большие урожаи к чему приводят )))
Лыжи/коньки это хорошо, но вряд ли похудеете от этого. Рецепт один - "не жрать" )))

А я так зиму не хочу... у меня дача в августе появилась, представляете?!!! Мы только успели грядки сделать, газон посеять, да еще посадили смородину, малину, полукультурку.
И всё... бац - и осень (((

Ирина комментирует...

А еще пионы и тюльпаны посадили. МНОГО!!! )

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Ничего, скоро лето! )))

Елена комментирует...

Здравствуйте, каким по плотности агротексом накрыть помидоры в парнике? И при какой температуре можно их высадить в Красноярском крае?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я использую марку 60. Высаживать рассаду можно в конце мая, можно и раньше, но это будет рискованно. У меня однажды помидоры замерзли под укрытием 20 мая.