google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, январь, 2016

понедельник, 4 января 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, январь, 2016

Галина 

А у меня почему-то много мягкой моркови при копке бывает, и у соседки через забор такая же история... Что не так, хорошая крупная, но мягкая?

Людмила 

Может у вас чернозёмная почва? Или на солнце печётся морковь?

Виктор 

10.09. Копаю морковкуТак у меня иногда бывало, когда осень сухая, и долго (с месяц) дождей не было. Попробуйте морковку чаще поливать, прекращайте только за неделю до полива. Поливы должны быть не поверхностные, а обильные и регулярные. если поливать нерегулярно - плоды потрескаются, а если поверхностно, то плоды будут корявыми и даже разветвленными.

Галина 

Какой у вас сорт дайкона? У меня КЛЫК СЛОНА в том году прекрасный был, в этом шел в стрелку.

Виктор

Дайкон
На фото Дракон или Цезарь, уж и не помню. Съеден.

Дайкон - типичное растение длинного дня. При длинном дне он идет в стрелку и стремиться завязать семена. Надо сеять его или очень рано (апрель), или попозже, где-то в середине июля. Опасаться, что поздно не надо, успеет вырасти и созреть на славу!

Олег 

У меня такой вопрос, дайкон вырастает у нас неплохой, но почему-то весь червивый, кто то его точит? Хотелось бы узнать, можно ли с этим как-то бороться?

Виктор 

Тут возможно две проблемы. Во-первых, корнеплоды  возможно трескаются в момент подрастания. Так у меня бывало, при неправильных поливах. Надо дайкон поливать регулярно, и этого не случится. Во-вторых, червоточины могут наносить разные вредители. От этого я избавился простым, но обязательным, культурооборотом. Сажу дайкон сейчас всегда после отплодоносившей и удаленной старой клубники. Там в почве вредителей для дайкона нету. Совсем. Соответственно и поврежденных корнеплодов не бывает. К слову, дайкон после клубники дает второй урожай за сезон с одной грядки. Это тоже плюс - рациональное использование площадей.

Любовь 

Сомнения берут насчет заморозки огурцов, т.к огурцы состоят из воды и при оттаивании, что от них останется?

Виктор 

В салатах размороженные огурцы очень даже неплохо себя проявляют. Конечно, не как свежие, но и не сказать, что совсем размазня, даже хрустят немного.

Наталья 

Боюсь рисковать, сеять помидоры безрассадным способом. А какой сорт вы используете? Очень впечатляет.

Оксана 
Безрассадный ТОЛСТЫЙ ДЖЕК
Хочу попробовать вашим способом без рассады. Можно в теплице попробовать? И вроде вы помидоры сразу в стакана по 500 мл сажаете и не пикируете?

Виктор 

Детерминантный  ТОЛСТЫЙ ДЖЕК безрассадный неплохо растет, а вы попробуйте хоть немножко, как я сначала, и посмотрите.   
http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-vyrastit-pomidory-bez-rassady.html

Наталья 

Большое спасибо, Виктор. Я теперь живу на вашем сайте, буду учиться, зима долгая. Правда, Джека у меня нет, попробую на каком-нибудь другом сорте. Какие лучше характеристики выбрать? Ранние, деты?

Виктор 

Да, от пикировки я давно отказался.
http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/rassada-pomidorov-bez-pikirovki.html

Лучше безрассадные сорта помидоров выбирать по срокам, средние деты, не очень крупные, до 200 г.

Оксана 

Я посадила сейчас несколько комнатных помидор и огурцов. Если подсвечивать, интересно, получится что-то? Салат Ваш к 8 марта вдохновил. В феврале сажали, к апрелю уже были овощи на окне.

Виктор 


Салат
Салат и шпинат растут легко!

Оксана 

А подсветка, наверное, нужна?

Виктор 

У меня на лоджии много солнца, салат рос без подсветки.

Полина 

Ох, и меня соблазнили и заманили на безрассадный способ. Тоже хочу попробовать в этом году, но у меня Сибирь глухая, Красноярск. 

Виктор 

Почему нет? В КУЗБАССЕ растят безрассадные. И у вас может получиться.

Наталья

И у нас на Алтае,  думаю, тоже получится! Какие сорта лучше купить?

Виктор 

Так я сам с Алтая. Дача рядом с Барнаулом. Хорошо показал себя ТОЛСТЫЙ ДЖЕК

Полина 

Грядка под ним теплая ???

Виктор 

Да что вы! Нет, конечно! Даже грунт некопанный иной раз использую. Вот пишу подробно   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-vyrastit-pomidory-bez-rassady.html

Оксана 

Виктор, добрый день. А если сразу посадить комнатный помидор в большой горшочек. Вырастет? Или лучше в маленький стакан для начала?

Виктор 

Вырастет. Я так делал для комнатных помидоров. Только сразу грунта не надо много насыпать, а подсыпать потом постепенно по мере роста помидорки. И урожай получился неплохой. Сорт брал СНЕЖАНА. На кусту выросло 23 помидорки по 100-150 г. Вкус плодов был даже слаще, чем в открытом грунте. Летом такие помидоры стояли на лоджии. А другой сорт применял совсем малехонькие плоды, сорта, кажется, Карамель и Пиноккио. Те плодики были как вишня размером, а кусты выросли облепные! Карамель - очень 

Оксана 

Спасибо. Попробую обязательно

Светлана 

Я тоже выращивала комнатные помидорки Балконное чудо. Очень красиво смотрятся,листики мелкие, плодики тоже мелкие,с вишенку. Очень красиво на окошке смотрятся. И тоже выращивала сразу в большом горшке,землю подсыпала несколько  раз. На улицу не выносила совсем.

Клавдия 

Почему обрезаете морковь?


Виктор 
Обрезка моркови

Так морковка лучше храниться. Проверено.

Клавдия 

Срез не обрабатываете?

Виктор 

Срез ничем не обрабатываю, просто немного подсохнет на солнышке, да и все.

Клавдия 

Надо попробовать. А морковочка у вас - на зависть.

Виктор 

Я люблю морковку. Много пускаю прямо после уборки на свежий сок. Вкусно и полезно.

Галина 

Я тоже обрезаю, она тогда не прорастает.

ludmila 

Я за последние несколько лет пробовала по-всякому: и срезать верхушки, и не срезать. И пришла все-таки к выводу: НАДО ОБРЕЗАТЬ верхушку. Не слишком низко (жалко все-таки), но обрезать. Если не обрезать, то ростки начнут расти сразу, как только закладываем морковь на хранение. Есть, конечно, издержки и от обрезки: морковь начинает в верхней части сохнуть (сморщится). И все-таки, это лучше, чем обрывать всякий раз ростки!!!!. Говорят, морковь хранят в полиэтиленовых мешках... Не пробовала. 

Клавдия 

Я слышала про обрезку, попробую. В пакетах и я храню в погребе, но не всю. В основном, песком сухим пересыпаю. Из пакетов съедаем первую.

Виктор 

Неровная морковка может быть из-за некачественных семян и нерегулярных поливов. Полив морковки - это важное дело. Надо поливать ее правильно, особенно при тяжелом грунте. Вот пишу подробно про полив морковки   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/07/kak-polivat-morkov.html

ludmila 

А чтобы было поменьше зеленых жопок: подсыпайте (либо подокучивайте) землю между рядками моркови. И не один раз за лето-осень. А когда начинаем морковь готовить к хранению (выкапываем), то сортируем: что на хранение, что на переработку (соки, в заморозку) или на консервирование во всякие заготовки. А у меня есть соседи, у которых собачка с удовольствием ест морковь. Вот я им и отдаю самую уродливую и желтую. Никаких отходов!!!

Татьяна 

А у нас весь урожай морковки проволочником съеден.

Виктор 

Старайтесь соблюдать правильный культурооборот и он исчезнет. Я, например, сажаю дайкон после удаления старой клубники, проволочника не бывает. К тому же получается два урожая с одной грядки за сезон. Сначала клубника, потом дайкон.

АННУШКА 

КАК  ЖЕ  ПЕЧЬ КУКУРУЗУ БЕЗ  ВОДЫ??  ЧТО  И ПОД  ПРОТВИНЬ  НЕ  НАДО  ВОДУ СТАВИТЬ? А  ВРЕМЯ  ЗАПЕКАНИЯ??  ЭТО  ТОЛЬКО,  НАВЕРНОЕ,  В  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ  ДУХОВКЕ?

Виктор 

Нет, воды никакой не надо, в самих листьях достаточно влаги.

запеченная кукурузаУ меня духовка электрическая, но так запекать можно хоть где, даже в фольге в костре в листьях запекают. Время около 50 минут. Градусов 200. Очень примерно, конечно. Зимой замороженная запеченная кукуруза очень хорошо идет в салаты и т.п. Можно и саму по себе кушать.

Наталья 

А для чего вы недоспелые помидоры снимаете, они же могут на кусту созреть?

Виктор 

Если бланжевые плоды снимать, то они отлично дозарятся, а оставшимся плодам полегче будет поспевать.

Светлана

Я сажала этот сорт ТОЛСТЫЙ ДЖЕК, но правда рассадой, самое интересное, посадила на улицу 10 мая, а в июле они все созрели, дружно, оборвала, а на это место редиску посадила - шикарная выросла.

Вера 

А как вкус вашей тыквы? И какой сорт?

Виктор 
Тыква Витаминная

Вкус хороший. Обычный тыквенный. Сладкая. Сорт кажется ВИТАМИННАЯ. Точно не помню. Правда, семена попались некачественные. Из всего пакетика взошло одно семечко. Но зато выросло урожайное растение!

Вера 

Спасибо. Попробуйте посадить мускатные тыквы и сорта с дынным вкусом, не пожалеете.

Лидия

Виктор, посеяла ваши семена клубники, начали дружно всходить, что мне теперь делать, пересаживать в отдельные стаканчики, или пусть растут пока здесь до настоящих листиков? Посеяны в пластиковые контейнеры с крышкой.

Виктор

Размножение клубники семенамиСам я клубнику из семян не выращивал,  поэтому опыта нету. Почитайте опыт тех, кто уже выращивал клубнику таким способом. Кстати, фото в статье - это клубника именно из моих семян. Вот тут   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/03/razmnozheniye-klubniki-semenami-opyt.html

Галина

Виктор, спасибо вам большое за литературу, я каждый день читаю. Не могу дождаться весны. Вот у нас такая проблема с картофелем. Купили не заводскую, а просто в магазине, кг 2, нам очень понравилась и теперь у нас растет треснутый картофель. Уже все семена убрали с того сорта но все равно есть.

Как порезанная, почему?
Может это проволочник?

Виктор

Это, безусловно, не проволочник. Так бывает при неравномерном поступлении влаги к кустам картошки. Например, долго погода сухая, а потом обильные дожди. Или когда применяют редкие, но обильные поливы. Когда стоит жаркая сухая погода ухудшает дело сильное окучивание кустов картофеля. Поможет мульчирование посадок картошки или не очень сильное окучивание. Дело не а пересушке как таковой, но когда после пересушки влага поступает к корням, то клубненьки трескаются. Потом, конечно, раны зарастают, но клубень получается уродливый. Поэтому пересушку лучше не допускать.

Алина 

А как зерна запеченной кукурузы очистить? Ножом срезать?

Виктор 

Прямо руками выщелушиваюся. Зерна при запекании получаются не такие размазнястые, как при варке.

Светлана 

Виктор, не очень поняла в формировании куста баклажана. Вы пишите, после высадки подождать пока окрепнуть и подрастут на 30 см, а если я планирую высаживать 120-140 дневную рассаду, я думаю она будет уже выше 30 см. Это что, кусты такие огромные вырастают, в общем не поняла я, когда нужно прищипнуть верхушку.

Виктор 

В статье, что вы читали, приведен не мой личный опыт, а советы огородников. Я сам пока про баклажаны не написал, руки не дошли. Так вот, при выращивании баклажанов в открытом грунте под съемным укрытием я вообще ничего не прищипываю, и пасынки не обрываю, а только удаляю нижние листья. Я брал сорта ЭПИК, КОРОЛЬ СЕВЕРА и ВКУС ГРИБОВ. Урожай без всех этих лишних (на мой взгляд) мероприятий вырос неплохой. Сеял баклажаны на рассаду я в середине марта, а не в феврале. Высаживал в грунт в конце мая. Хорошие сорта и так успевают вырасти. Так что ко всяким советам относитесь критично. Условия выращивания везде разные, и поэтому единых рецептов быть не может. Общее впечатление по выращиванию баклажанов у меня сложилось такое - ВЫРАЩИВАТЬ БАКЛАЖАНЫ НЕ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ПЕРЦЫ! Так что особо за них не переживайте, все у вас получится!

Светлана 

Спасибо! буду пробовать, очень люблю баклажанчики!

Надежда 

Виктор, а зачем вам, например, семена помидоров из магазина, если у вас такие уже есть закалённые?

Виктор 

Раз в несколько лет я сажаю оригинальный сорт и сравниваю оригинальные плоды с плодами из своих семян. Проверяю на всякий случай, нет ли пересортицы. Пока не было. Перестраховщик я, в общем...



Как сделать, чтобы свекла не вырастала слишком большой?

Ирина 

Можно сажать свеклу вдоль капустной грядки. Раньше тоже свекла вырастала огромная. Теперь так выращиваю.

Светлана 

И я помню, как родители сажали вдоль всяких овощей свеклу. У неё не было своего места, заранее приготовленного, как скажем для морковки или картохи. И у лука места не было, он тоже рос сбоку припеку.

ИринА 

Удивлена. Всегда огурец ЗОЗУЛЯ считался салатным,  а тут вдруг пишут - и в засолке хорош. Как так?

Светлана 

Зозуля всегда считался засолочным, вы что то путаете...

Евгения 

Да и я знаю, что он засолочный.

Светлана 

Я работала в "сортсемовощ" была такая организация в советское время. Они продавали семена. Так вот еще с тех времен это был супер сорт. У нас с 4 утра люди очередь занимали чтоб его купить...

Евгения 

Да ЗОЗУЛЯ "вечный", сколько уже лет сама сажу, а перед этим мама садила. Одно жаль, что это гибрид, а то сами бы семена собирали. У меня сын в институте (аграрном) пока берёт. Да и я не помню, чтобы раньше гибриды были. Но ведь пишут же сейчас. И огурцы и кабачки. Раньше оставался огурец на грядке, вымахивал до "желтяка " и семена вызревали, а сейчас вырастают, а внутри мелочь плоская. Приходится покупать.

Светлана 

Торговым точкам тоже нужен доход, а если мы все будем собирать семена сами, за что же они будут жить.

ИринА 

Мне казалось, что все салатные длинные огурцы не пригодны для консервирования. Я и не пыталась их прятать в банку, чтобы не взорвались. Есть МИГ- единственные длинные огурчики, которые я всегда консервировала.

Светлана 

А ЗОЗУЛЯ разве длинный? В этом году это был очень даже махонький огурчик.

ИринА 

Где 25 см, там и все 30 потянет, разве короткоплодный? В характеристике сорта написано. Видно разные Зозули были.

Раньше за всем была очередь! Я в 82 г приехала в Новосибирск, и на весь город был один семенной магазин, больше просто негде было купить семена. Там были такие очереди! Занимала с ребёнком и стояла. Благо жили не далеко. Свекровь клочок земли выделяла на своей даче, садила всё сама, своими семенами! Мне тогда было 22 года.

Виктор 


Подтверждаю. Эти гибриды универсальные, хоть в засолку, хоть в салаты, причем не перерастают, даже большие вкуса не теряют. Сажу много лет. Это гибриды ТСХА, они все хороши - МАНУЛ, Апрельский, ЗОЗУЛЯ и т.п.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Здравствуйте Виктор! Помогите, пожалуйста! В декабре шли дожди, снег весь стаял, начались заморозки и земля вся промерзла. Муж выкопал землянику (клубнику) вместе с земляным комом, занес в подвал (+1+4) и обрезал листики, теперь лежит в тазу и я боюсь, что все сгниет (до весны еще так далеко!). Выращивала из семян, очень хорошие сорта, было немного ягод, усы я все обрезала, а в конце сентября все ягоды и цветоносы убрала. Так жалко если все пропадет, столько я с ней нянчилась! А если еще учесть, что садовод-огородник я без году неделя, то прямо плакать хочется! Все сажала в первый раз в жизни и урожай был хороший, наверное, лето было хорошее (Белокуриха). Может быть, что-нибудь посоветуете? или уже попрощаться с моей ягодкой?
Ольга

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Рассаду клубники в некоторых случая садоводы хранят зимой. Вот подробнее - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/03/rassada-sadovoy-zemlyaniki-zimneye.html

В вашем случае, вообще выкапывать клубнику и переносить в подвал я не стал бы. Лучше укрыл бы ее прямо на месте, где она росла какой-нибудь мульчей, например, сосновой хвоей. Молодая клубника неплохо бы перенесла морозы минус 20. У нас бываю зимы под минус 50, но под укрытием из мульчи с клубникой ничего плохого не происходит.

Чтобы я сделал на вашем месте сейчас? В подвале у вас тепловато, растения могут подгнить, поэтому клубнику лучше перенести в помещение поближе к свету, куда-нибудь на подоконник. Пусть потихоньку растет, а весной высадите на постоянное место. При необходимости подсыпьте земли, чтобы клубника хорошо подрастала.