google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Применение птичьего помета, медного купороса, сидераты, муравьи и др. Обмен опытом огородников.

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Применение птичьего помета, медного купороса, сидераты, муравьи и др. Обмен опытом огородников.

Светлана 

Здравствуйте, Виктор! Если у меня птичий помёт, купленный в магазине, его тоже можно применить?  А как его разводить? Заранее благодарю!

Виктор 

Надеюсь, что продают натуральный продукт. Скорее всего, он сухой, разводить его надо так, как пишут в инструкции. Если не пишут ничего, то разводите для начала примерно 1 к 20 и дайте настояться, хотя бы с сутки. Потом посмотрите, как он действует, и меняйте концентрацию в сторону увеличения, до 1 к 10. Пропорции указываю не для веса, а для объема. Т.е. на литр помета - 20 л воды и т.п.
раствор куриного помета
Marina 

Я в прошлом году тоже им удобряла. Сухой помет засыпала 400 г на ведро воды. Затем где-то через дня 3-5 разводила его - 1 литр на 2 ведра воды и подкармливала кусты томатов. Поливая под корень по одному литровому ковшу.

В инете информации по применению куриного помета разнится. Но этот рецепт тоже из него. Да и моя приятельница тоже так мне посоветовала. А потом я все время подливала в этот настой воду, и он бродил у меня все лето, и я оттуда брала по ковшу на ведро воды и подкармливала. 

Светлана 

Спасибо, Виктор! Очень всё объяснили!!! Да, помёт в гранулах. И ещё хочу спросить, а медный купорос, он для чего предназначен?  Просто у меня мама в том году купила всего в магазине, а нынче всё мне принесла!

Виктор 

Боюсь советовать про медный купорос. Я уже очень давно такими вещами не пользуюсь, просто и так все растет. Почитайте на упаковках - там обязательно должно быть написано, что и как.

Светлана 

Пишут, что медным купоросом поливают грядки перед посадкой, а вдруг, польём - а потом не вырастит ничего...

Marina 

А медный купорос от заболеваний и профилактики грибковых инфекций почвы, деревьев и кустов при опрыскивании и лечении различных культур от заболеваний - типа мучнистой росы и подобных грибковых инфекций растений.

Это в теплицах профилактика, если земля старая. И то это делается осенью перед зимой. Конечно, зачем увлекаться им, если у вас ничего не болеет в саду или огороде.

Виктор 

Я как перешел на строгий культурооборот, болезни понемногу отступили. И вредителей почти нету. Теперь химией не пользуюсь никакой вовсе. Просто за ненадобностью.

И участок заметно оздоровился. Как бы сам по себе. И вот дожил, спросят что-нибудь у меня, типа, как вы боретесь с фитофторой? И не знаю, что отвечать. Получается, что никак не борюсь. Просто нету ее у меня уже много лет совсем.

Галина 

Никогда не пользовалась медным купоросом, и не хочется землю травить...

Елена 

А вот и зря, медный купорос малотоксичный. Им хорошо обрабатывать семена и землю. Только тоже пропорцию знать нужно. А вообще им раньше люди в войну лечились, особенно женщины. И я медный купорос очень уважаю, за его полезность. Не забывайте в чашке яд, в ложке лекарство!!!!!

Ида 

Медный купорос - малотоксичный? Я с Вами не согласна. Это сильный яд. Конечно, он убивает микробы, но и полезные тоже, даже дождевых червей, наших помощников.

Елена 

Ида, я не любитель спорить, никогда не буду отстаивать, то чего не знаю или не применяла. Все яды имеют разумную дозу. Сейчас "убийственных" современных химикатов очень много об их отрицательных свойствах мало пишут, зато о полезности оооочень много. Я в прошлом году боролась с гусеницей на яблоньке. 

Купила какой-то препарат (если честно не помню названия) ярко-красная жидкость, имеющая ужасный запах. Пока обрабатывала, задохнулись даже мои соседи. Что ж тут говорить о наших друзьях дождевых червях, на которых эта гадость капала с деревьев. Сейчас я очень много у Виктора и других садоводов читаю полезного. Оказывается, можно было обработать соляркой, причем не в чистом виде, а так же в разумной дозе с водой, тем более что солярка это органика. А я доверяю старшему поколению, меня моя знакомая пожилая женщина научила как обращаться с медным купоросом, теперь я с ним дружу и жалко, что люди его бояться!!!!

Raykhana 

Пропорция солярки: 80 г на 10 л воды и опрыскивать в любое время, только во время дождя конечно не стоит. Меня тоже одна бабушка научила, так у меня в саду появились теперь божьи коровки. Я думаю, что соляра здесь помогла. Медный купорос я не применяю. У нас есть свои природные натуральные средства, типа фитоверм.

Виктор 

Конечно, все химикаты надо применять разумно. Даже простая поваренная соль при правильном ее применении может принести большую пользу, а при неправильном погубить растения. Я с пониманием отношусь к тем огородникам, кто применяет при необходимости химикаты, но сам я этого не делаю уже много лет вовсе. Просто незачем, если и так удается сдержать всякую заразу, то зачем мне это? Для повышения урожайности? Так я за этим особо не гонюсь, и так всего хватает. Но мои методы -  это чисто любительский подход. Кто ставит целью получение прибыли, то там совсем другое дело, там урожайность и соответственно рентабельность участка ставится во главу угла. Так что у каждого свой подход.

Marina 

Я медный купорос добавляю в побелку для яблонь от болезней. И теплицу мою осенью перед зимой. А т.к. у нас огурцы болели в ней летом, то и почву полила тоже осенью.

Строгий культурооборот не у всех получается. т.к. участки у всех разные, да и потребности в овощах, их видах  тоже разные. 

Галина 

У моей подруги в другом дачном массиве вся земля заражена фитофторой... Что она только не делала, сейчас помидору вообще не сажает.

Виктор 

У меня 4 сотки, грядки на постоянных местах, меняю только культуры по схеме. И ничего получается. Примерно, конечно. Но эффект потрясающий.

Marina 

У вас участок-огород в равномерными грядками, годами налаженным севооборотом. А если сад так благоустроен, что не разбежишься так сеять как Вы, то, увы, приходится и сеять только через год, максимум два, на одно и тоже место.

Виктор 

Конечно, у каждого по-разному. Иногда и без химикатов не обойтись.

Raykhana 

А вы начните пользоваться сидератами, мульчированием и не надо будет менять места. Я занимаюсь природным земледелием и уже который год и не думаю менять места культур. Все растет отлично.

Виктор 

Очень интересно, а какие сидераты и по какой схеме вы применяете, например, для выращивания помидоров?

Raykhana 

Виктор, там нет схемы. Сею  сидераты, как только освобождается земля. То есть земля не должна уходить голой под зиму. Я сею и горчицу, и овес, и рапс, и фацелию. Можно в отдельности, можно смешивать. Как вырастут до цветения, я срезаю плоскорезом Фокина и так земля уходить под снегом. Весной я опять только плоскорезом слегка рыхлю землю и сажаю культуру, любую. Определенно для помидор нет. Мульчу ложу сразу как земля прогреется. Я использую травы, которые растут к меня в саду. Очень хорошо газонная трава, крапива, своя же ботва помидоров. И так в течение лета раза 2-3 мульчирую.

Почитайте в интернете про природное земледелие. Там очень интересно. Никакой химии, вместо навоза биокомпосты, которые готовим сами. Дёшево и сердито, и урожай отменный в любую  погоду.

Виктор 

Вряд ли у меня так получится. Помидоры под укрывкой стоят у меня до октября. А к ноябрю уже снег бывает по колено. Сидераты сеял (рожь), но только после более менее ранних культур, где-то в августе, тогда еще успеет вырасти, а так сидераты не успевают нарастить хоть какую-то зеленую массу. А меня свободных мест в августе, практически, не высвобождается. Убираю лук - сразу сажу молодую клубнику, убираю старую клубнику, сразу сею репу, редьку. И т.д. Так что мне удобнее чередовать культуры. С мульчей у меня тоже очень проблемно, нету у меня ни сена, ни соломы, ни сорняков в таком количестве. И поблизости тоже взять негде. Есть только сосновый опад, но его применяю с осторожностью, чтобы не закислить почву. Вот так и приспособился с культурооборотом выходить из положения. И все растет неплохо, почти пропали и вредители, и болезни.

Химии не применяю вовсе много лет. Из органики только куриный помет в разных видах - от сильно перепревшего, до свежего. Ну и перегной из компоста, конечно.

Участок 4 сотки. Стремлюсь получать с одной грядки по два и три урожая разных культур за сезон. Вот с сидератами и проблемно.

Raykhana 

Да, я смотрю у вас в огороде нет травы. А мы же между грядками сеем сидераты, газон. А грядки у нас стационарные.

Виктор 

Думал я об этом, даже пробовал частично. Но у меня края грядки из земляных буртиков, трава из проходов наползает на грядку, полоть трудоемко. Неудобно получилось. У вас, наверное, грядки-короба?

Marina 

Для картофеля и томатов хорошо сеять белую горчицу. Горчица должна быть посеяна за месяц до снега, что бы биомасса наросла.

Raykhana 

Да, короба, муж сделал с досок, потратились, конечно, но этот стоит того. Зато, практически, ничего не полем, сорняка нет. Между грядками-коробками 1 раз в месяц муж скашивает траву, который я потом использую как мульча. У меня межу грядками почти 1 м. Поэтому косить не проблема. Мульчи с огорода хватает нам. Иногда собираю за пределами огорода у соседе с забором крапиву, которую очень ценим. Используем для полива. Очень нравится настойка из одуванчиков весной. Посадки идут в рост на глазах.

Мы только поливаем, и то не часто, потому что мульча сохраняет влагу долго. Мульча у нас и в теплице, и в парнике, и на открытых грядках. Вот осталось только сделать капельный полив, и можно собирать урожай спокойно, не ломая спину. Единственная проблема, что пока не очень получается с муравьями, но их становится все меньше.

Вообще, все сидераты подходят всем культурам. Надо просто знать PH земли, и какие вредители в вашей земле живут. И в зависимости от этого выбираете сидераты.

Не обязательно сеять сидераты за месяц до снега. Сколько нарастет, столько и нарастет. Зима по-разному приходит. У меня горчица ушла на одном участке после картошки 1 см длиной, на другом участке успела пустить цветки, так я ее скосила плоскорезом и укрыла землю. В любом случае надо сажать, чтобы земля не ушла голой в зиму.

Сидераты сажаем и под фруктовыми деревьями, только под молодые саженцы в первые два года не садим. И под малину, и клубнику, смородину. Они все на глазах растут. У меня в саду появились божьи коровки, которых и в помине не было. И вместе со мной борются с тлей.

Осенью у нас весь огород зеленый из-за сидератов, а  у соседей черный после уборки урожая. У нас красота зеленая.

Виктор 

Энтомофаги - это хорошо. Я тоже их привлекаю. Оставляю цветущий лук, укроп, морковку, редиску и т.п.

А вот с коробами у меня  не получается. У меня растет несколько грядок клубники. Зимы холодные, под минус 50 бывает, а снегу не всегда в достатке. Укрываю клубнику хвоей, но вот если будут короба, то корни подмерзнут, короба сильнее промерзают, чем простой грунт вглубь.

Raykhana 

Как только потеплеет, это в апреле, я в теплицу сажаю весной сидераты. Они успевают вырасти на 5 -10 см. Я их плоскорезом, день-два жду, потом делаю ямки и сажаю рассаду. Получается рассада защищена от холода, жары и растет очень хорошо и не болеет.

Виктор 

А теплиц у меня тоже нету. Видите, как все может сильно разниться!

Raykhana 

Виктор, я поспорю с вами. Короба с клубникой который год, у нас на Урале такие морозы, и снега бывает мало иногда, но ничего не мерзнет. Может потому, что я мульчирую их. Правда, трава почти вся до снега гниет. Наоборот, моя клубника начинает раньше цвести, чем у соседей.

Виктор 

Вы как-то клубнику укрываете? На зиму?

Raykhana 

Нет, Виктор, не укрываю, только мульча в течение лета несколько раз. Хвою не пользую, так как земля и так кислая. Я не люблю всякие спанбонды. Я ими укрываю летом, когда жара, баклажаны. Они так хорошо растут и дают хороший урожай. У нас ведь погода не балует, то жара, то ветра, то дожди.

Виктор 

А-а-а... А у меня если не укрывать, то клубника подмерзает, если зима тяжелая. Значит, у нас похолоднее.

Raykhana 

Может быть.

Татьяна 

Боже, для меня новичка столько полезной информации. О многом я и понятия не имела. Даже не знаю можно ли у нас купить сидераты....

Raykhana 

Ой, Татьяна, сидераты продаются везде и всякие. Старайтесь покупать в спец. магазинах, хотя спорить не буду. Бывает и там всякие недоразумения.

Татьяна 

Спасибо. У вас планировка участка есть, что и как растет? Я хотела бы посмотреть. Я только приобрела участок и вот изучаю, что к чему...

Marina 

Горчица помогает бороться с проволочником, поэтому я и написала. Спорить с Вами не буду, каждый делится своим опытом, и я не настаиваю, что мой это панацея. Берите пример с Виктора, он очень корректен в этом вопросе.

Виктор 

С меня пример брать не надо. Условия выращивания для каждой местности свои. Это надо учитывать в первую очередь.

Marina 

Виктор, я имела ввиду, что Вы корректно советуете ни на чем не настаивая и не оспаривая свой метод с другими участниками форума. Действительно, условия у всех разные во всех отношениях. И каждый берет то, что ему по душе, дополнительно изучая опыт других людей и читая научную информацию в инете.

Raykhana 

Татьяна, у меня все в грядках-коробках, планировки как таковой нет. Просто у меня 12 соток земли, это считается много. У меня сзади дома стоят две теплицы у забора, потом грядки. Я там выращиваю только овощи. Сбоку дома у меня фруктовый сад и ягоды. Спереди дома - цветник. С другого боку у меня гараж, баня. Это все я сама строила, сама все спланировала. вы сами посмотрите, как у вас. 

Raykhana 

Да, забыла, у меня, где огород, там еще курятник есть. Мы там растим курей летом. Так что есть и куриный помет.

Виктор 

Куриный помет - это очень хорошо! Я езжу за ним на полигон птицефабрики, благо, это 

Raykhana 

Я у вас и взяла информацию, в каких пропорциях использовать помет. Мы как-то не очень обращали внимания на него, теперь благодаря вам, мы знаем, как использовать. Знали, что хорошая вещь, но боялись использовать, в это лето обязательно будем.

Виктор 

Вы будете приятно удивлены результатами применения подкормок куриным пометом. Очень быстро действует. Уже недели через две заметно.

Галина 

Какие ваши средства от муравьев?

Виктор 

Муравьи у меня тоже есть. Тлю они разносят - это так. Но не в массовых масштабах. Очень редко и мне приходится их травить, но применяю только народные средства. Есть очень эффективные.

Вряд ли вам подойдет.

Галина 

Самое эффективное - это моча, желательно мужчины, а ещё лучше, который пива и водки напился)))) У моих соседей на даче после гулянки вечером слышно на весь дачный массив: "А теперь мужчины идут муравьёв убивать" 

Мои внуки "поливали " муравейники - очень эффективно! )))))

Виктор 

Я это и имел в виду!

Raykhana 

Я тоже возьму на вооружение.

Ольга 

ВЗЯЛА "НА ВООРУЖЕНИЕ"!

Marina 

С деревянными коробами муравьев будет еще больше, если с ними не бороться. Т.к. они очень любят дерево и под ним строят свои гнезда. У нас тоже везде грядки отделаны деревянные доски. И их там больше, чем где либо в другом месте. В прошлом году продавец в магазине мне посоветовала один порошок от муравьев в баночке импортный белый порошок (название забыла на букву"Д"). Стоит дороговато, но очень эффективный по сравнению с другими препаратами. Насыпал в гнездо, и через полчаса ни одного нет муравья. На лето банки хватает. Зимой купила еще большую фасовку в "Старте". А так одно мучение с ними было. Они тлю разносят по всему участку.

Елена 

Вот поэтому я с удовольствием читаю ваши заметки. Я тоже имею уже небольшой, но все-таки опыт, раньше в дачном варианте, теперь переезд на землю основательно, сделал из меня огородника!!! Поэтому учусь всему, что знаю, тоже поделюсь.

А к химикатам пришлось прибегнуть, потому что просмотрела гусеницу, и очень много листвы погибло от нее.

Svetlana 

У нас грядки без коробов, под деревом действительно любят муравьи свои гнезда разводить. да и ноги почему то за коробы запинаются, и собачей наш может пораниться, если мураши когда появляются - сыплю пшено или золу -  и нет их....

Виктор 

Каждому есть чем поделиться!

Комментариев нет: