google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, май, 2016

среда, 18 мая 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, май, 2016

Татьяна 

Добрый день. Вы опытный огородник, подскажите, пожалуйста, весной под картошку надо перекапывать землю или нет. Осенью мы ее перекапывали с горчицей.

Виктор 

Я делал и так и этак. Картошка растет неплохо и без перекопки грунта, но с перекопкой у меня урожай получился немного получше. Но не намного.

Алла 

Купила картофель посадочный, все устраивает, только на вкус не очень! Виктор скажите, если меняется земля, то вкус у картофеля изменится или нет? 

Виктор 

Вкус картофеля в первую очередь зависит от сорта. Остальное влияет незначительно.

Юлия 

Не могу рассмотреть ваш культиватор? Он бензиновый? Что за модель?

Виктор 

Культиватор у меня электрический. Вот подробно   https://www.youtube.com/watch?v=vQqFycSjUFw

-

Виктор, добрый вечер. Прочла все статьи вашего сайта по поводу лука-севка, но не нашла информации садится он в теплую землю или можно в холодную? Вы садите с 5 по 10 мая, а мы после 10-го. Читала, что лук можно садить в холодную землю, а как вы считаете?


Виктор

Я сажал лук севок даже под зиму, и вырастал неплохой. Так что думаю, холодная земля ему не повредит.

Полина 

С какой целью закрываете землянику?

Виктор
Защита клубники от жары
Это для защиты от палящего солнышка с сильную жару. А то ягодки бывает просто свариваются на солнце.

Ирина 

Здоровые у вас патиссоны! Что из него можно приготовить? Я маленькие, как огурцы мариную или овощное ассорти делаю.

Виктор

Плод патиссона
Патиссоны хорошо резать и морозить на зиму, а потом тушить с овощами и т.п.

-

А зачем сеять сидераты?

Raykhana 

А вы попробуйте на зиму засеять сидератами. Увидите, какая земля будет мягкой весной. Таким способом вы оздоровите структуры почвы и саму землю. Я каждый год и весной и осенью засеваю сидератами.

Сидераты сколько успеют весной вырасти. Потом плоскорезом скашиваете, можете использовать как мульчу, можете убрать в ящик для компоста. И сажаете свои растюшки. Я вообще не убираю, оставляю как мульча. Делаю лунки и сажаю все. В первое время это очень полезно для защиты растющек от солнца, от холода. Потом раз в месяц я добавлю мульчу из травы, что скашиваю в саду. земля с каждым годом становится все лучше. И что очень хорошо, весной после сидератов не надо копать землю. Убираю все от сидерата в ящик для компоста, слегка рыхлю плокорезом  и сажаю свои рассадочки, морковь и все остальное.

Осенью сидераты уходят под снег целыми, сколько выросли. весной убираем  тоже в ящики компостные, рыхлю плоскорезом только и сажаю. Корни, оставшиеся в земле, разрыхляют почву очень хорошо.

Svetlana 

Замечательная у вас помидорная рассада! А какие сорта Вы посадили? 

Виктор 

Так у меня их 34. Можно посмотреть здесь   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/12/spisok-semyan-na-2016-god.html

Svetlana 

У меня тоже разных помидоров по 2-3 штучки, но почему то плохо в росте идут, хотя им месяц. вот черри, малюськи совсем, повыше - бычьи сердца, поменьше - черный мавр.
на фото вроде вышли большие, но на само деле маленькая рассада совсем. Может, подкормить чем-нибудь? Хотя до высадки в ОГ еще долго.

Виктор 

Нормально, успеют еще вырасти, времени до высадки много.

Svetlana 

Спасибо Вам, Виктор, постоянно смотрю ваши видео и в блоге, нынче, благодаря Вам, виктория перезимовала отлично, уже "пучки" зелени торчат, засыпали опадом еловым, беру на вооружение, вместо мульчи и для помидоров тоже попробую.

Виктор 

У меня тоже листочки клубники начали через хвою пролезать, но я все равно пока ее не открываю, торможу рост, а то цветки под заморозки попадут.

Svetlana 

у нас в Хакасии  вроде не обещают заморозков, сегодня в тени +24, побоялись, что сопреет ягода, 2 дня назад разгребли, просушили и в короб сложили опад, ведь можно же его применять и летом, который в зиму был?

Виктор 

Конечно, я вообще хвою с грядок клубники не убираю, только разравниваю, да и все.

Svetlana 

Убрали, чтобы земля прогрелась, под опадом еще лед был, потом прорыхлю, полью и опять опадом присыплю...

Виктор 

Можно и так, но опасайтесь заморозков, теперь ваша клубника быстро зацветет, а заморозки могут навредить.

Svetlana 

Понятно, на след неделе подсыплю опять. 

Виктор 
Укрытие клубники от заморозков

У меня на этот случай наготове укрытия из нетканки, как заморозки, то караулю момент и на ночь клубнику укрываю.

Svetlana 

К сожалению, мы не сможем сразу ехать на дачу укрывать...

Виктор 

Тогда не надо торопиться клубнику разгребать, а напротив, надо как можно дольше ее задержать в росте. А под хвоей она не сопреет даже в жару.

Svetlana 

Теперь будем знать, огромная Вам благодарность от нас!


Екатерина 

У нас сегодня +22, по прогнозам вскоре будут заморозки до -3-х, нужно ли укрыть клубнику?

Виктор 

Если нет цветочных бутонов, то не надо, а если есть но очень желательно.

Татьяна 

Добрый день. А чем вы весной подкармливаете чеснок.

Виктор 

Я подкармливаю чесночек, как немного подрастет, раствором куриного помета    вот пишу подробно   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/podkormka-ozimogo-chesnoka.html

Нина 

Хороший у вас чеснок! Я тоже прорыхлила свой. У нас в огороде много влаги, поэтому не мульчирую ничего, но часто рыхлю, чтобы меньше влаги было.

Любовь 

Можно не мульчировать. У меня сосед накрывает агроволокном белым на зиму. Не вымерзает и чеснок просто супер.

Раиса 

В том году я грядки чеснока подкормила 2 раза с интервалом 10 дней (удобрение для лука и чеснока) и мульчировала  соломой, чуток не хватило до конца грядки. Через 2-3  недели с трудом прорыхлила, а под соломой земелька как пух, трава не растёт. Хожу без работы по  огороду, в этом году буду всё мульчировать, даже морковь попробую.

Виктор 

Да, вы правы, мульча  - полезная штука! Жалко ее у меня мало, только хвои полно, но ее применяю с осторожностью, чтобы почву не закислить.

-

Здравствуйте Виктор! Можно вас спросить, у меня перец остановился в росте 8-12 см. Садила 6 марта. Чем можно подкормить его, чтоб он немного, начал расти????

Виктор

Подкормка не нужна, наберитесь терпения, он еще наберет силу. Не переливайте, в тепле и на солнышке он нагонит упущенное. У меня тоже пока маленький.

-

Спасибо, что ответили!!! Просто мне многие хвастаются, что у них перец цвет уже, набирает, вот я и подумала, мой опаздывает!!!!!

Виктор

Так вам когда его высаживать на место?

-

Я сажу его в парник, ну где-то после 20 мая.

Виктор

Тогда успеет вырасти на 100% Вот увидите! Сначала он всегда медленно растет, а потом быстро.

-

Ну, тогда ладно!!!! А то меня сегодня немного расстроили с этим перцем, и я начала бы его пичкать какой-нибудь химией.

Здравствуйте, Виктор! Прочла все Ваши советы про подкормку клубники, а у меня другая ситуация. Очень надеюсь, что Вы поможете мне своим советом. Самую первую, как полагается, подкормку не проводила. Я только вчера 19 апреля прилетела к себе на юг - в городок Приморско - Ахтарск (это на берегу Азовского моря). Клубника (я её посадила прошлой осенью) уже бурно цветёт, и есть завязь на некоторых, но есть и такие кустики, на которых уже задумки бутонов. Прошу Вас, Виктор, подскажите, как и чем можно её подкормить в этом случае?

Виктор

Первую подкормку еще не поздно сделать и вам. Я тоже иногда подкармливал поздно, прямо по цветам и завязи, только поливайте раствором очень осторожно, чтобы не попасть на цветы. Я подкармливаю все куриным пометом в растворе, ну а вы не знаю, смотря, что у вас есть, то и применяйте. Органика, конечно, лучше, но, в крайнем случае, и минеральные комплексные удобрения подойдут.

-

Про куриный я прочла у Вас, у меня в ведёрке комок стоит с осени. Не знаю, годен ли он,  или лучше новый купить? А самое главное, цветение бурное, если сегодняшней ночью не обобьёт, сильные порывы ветра. Здесь ураган! Объявлен вечером, смотрела в окно, только что цвет с вишенок слетел, ещё днём стояли в белом кружеве.

Так возвращаясь к клубнике. Цветёт. Есть завязь. Как быть? Не угроблю я их этой смесью. И потом, какашки, хоть и куриные, но уже на завязи ягод - это потом как есть? А из минеральных что можете посоветовать ??

Виктор

Угробить вы клубнику подкормкой куриным пометом не угробите, просто поливать надо осторожно, не по завязи, конечно. Можно полить в канавки рядом с кустами, развести можно и сухой, настоять, чтобы разошелся и применять. Ветра у нас ураганные, все оббивает и вишню, и жимолость, но клубника выдерживает, думаю, и вам ветра не повредят. Я минеральными удобрениями давно не пользуюсь, точно не подскажу, какие брать, спросите прямо в магазине, вам подскажут. Есть специальные для клубники. Подойдут любые, лучше комплексные.

Татьяна 

Добрый вечер, нужен совет. На рассаде помидоров появились белые мошки, что делать?

Виктор

У меня такого не было, но если предположить, что у вас завелась белокрылка, то это очень неприятно. Вот тут огородники обсуждают эту проблему, посмотрите, может, что пригодится.   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/09/borba-s-belokrylkoy-v-teplitse.html

Володя

Подскажите, пожалуйста, что с моими баклажанами? Не у всех, но у многих по две головы, как у перчика, раздвоился? Рассада еще небольшая? Первый раз такое вообще вижу, в рассаде у помидор по 3 шт. семядольных листиков? У одного даже 4 шт., вообще странно?

Виктор 


Трудно назвать какую-то определенную причину, но и так понятно, что с такой рассадой не все в порядке. У меня тоже подобное иногда бывает. Что я делаю, мне помогает загущенный посев, т.е. у меня всегда сначала ростков оставлено с запасом, прореживаю только позже. Вот такие сомнительные ростки я и без ущерба удаляю. Но можно и оставить, если очень нужно, думаю, сорт вырастет. Я, например, оставил такой перчик с четырьмя семядольными листиками и с раздвоенным стеблем. Посмотрю, что вырастет.

Андрей 

Виктор, чем СЕЙЧАС подкармливаете и помидоры и перцы, достаточно ли гуминовых удобрений?

Виктор 

Я рассаду ничем не подкармливая совсем. Первую подкормку растениям сделаю примерно через недельку после высадки в грунт. А рассаду "не балую", ей это только на пользу, потом лучше будет адаптироваться.

Наталья 

Что делать, чтобы рассада не вытягивалась?

Андрей 

Если помидоры, то не поливайте часто, только, когда подсохнет верхний слой земли и подсветка дополнительная, а перцы, наоборот, нельзя держать на "сухом" пайке, земля ВСЕГДА должна быть влажной, но не мокрой, вечером тоже досвечиваю, но они не имеют такой "привычки", как помидоры, сильно вытягиваться.

Виктор 

Добавлю еще, чтобы рассада притормозила в росте можно срезать постепенно нижние листики, и держать ее в прохладе.

Лена

Привет из Самары. Снова я со своими вопросами. Как часто надо поворачивать рассаду к свету? По-моему, я свою закружила...

Виктор

Особо часто не нужно, если только ростки сильно уж клонятся, то разверните, а так раз в два-три дня. Примерно, конечно, я, бывает, и по неделе не трогаю.

Светлана

Виктор, здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста - мне соседка отдала ведро куриного помёта вместе с подстилкой (сено), как мне его правильно разбавить? У меня есть бочка 200 л - может туда высыпать и налить воды? А как потом разводить?

Виктор

Так и делайте, как раз ведро на бочку нормально будет. Как разойдется, больше разбавлять не надо, так и поливайте. Подкармливать после полива и лить не под корень растениям, и все будет отлично. Вот пишу про куриный помет подробно   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_23.html

Юлия 

Виктор, подскажите, вот сейчас вылез на грядках чеснок, подскажите, чем его нужно пролить, может быть подкормить чем-то или наоборот, обеззаразить, дайте пожалуйста рекомендации, как опытный огородник, буду очень признательна.

Надежда 

Мочевинкой!

Галина 

Чеснок взошел хорошо, но почему-то начал желтеть, почему?

Юлия 

А сколько мочевины надо на 10 л лейку?

Надежда 

50 грамм карбомида на 10 литров воды, в одном спичечном коробке - 15 грамм мочевины!

Марина 

Да так рассыпьте и полейте водой

Галина 

Когда удаляете стрелки чеснока, то нужно оставить 2-3 штуки, так называемый маяк. Когда полностью раскроется головка на стрелке, чеснок нужно выкапывать.

Виктор 

Я подкармливаю чеснок раствором куриного помета.     http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/podkormka-ozimogo-chesnoka.html

Этого обычно хватает. Если чеснок только вылез можно с подкормкой немного подождать, неделю - другую. И если у вас холодно, то тоже подождите, чеснок подкормку не воспримет. Если органики нету, то подойдет любое азотное удобрение. Например, правильно подсказали про мочевину. Но раствор органики лучше.

Чеснок часто желтеет весной из-за холодов. Потеплеет, и все наладится. Когда холодно, корешки плохо работают, вот листики и желтеют.

Лена из Самары

Я вас уже замучила своими вопросами! Рыхлю землю спицей, до самого дна протыкаю. Не вредит это корням? Как часто это делать? 

Виктор

Пустяки, спрашивайте, сколько хотите! Протыкая грунт, корешкам вы ничуть не повредите, а вот польза от этого большая, корешки и все растение в целом будет лучше расти и меньше болеть. Сами увидите. Делать это можно постоянно, как полили, грунт немного подсохнет, и на следующий день можно протыкать.

Антонина 

Скажите, в баклажаны можно землю подсыпать?

Виктор 

Можно, пока молодые, я всегда подсыпаю.

Марина 

Виктор, у меня баклажаны и перцы набрали цвет! Что делать?

Виктор 

Если высаживать еще рано, то можно ограничить полив до минимума, обрезать нижние листики по одному-два. Так и дотянете до высадки.

Людмила 

Виктор, Вы, значит, сухим грунтом засыпаете и в сухой рассаду пересаживаете? Только после пересадки поливаете?

Виктор 

Грунт не совсем сухой, но и не влажный, когда сжимаешь в ладони, то комочек образуется, но легко рассыпается и ладони почти не пачкает. А поливаю только после пересадки.

-

Виктор, здравствуйте, посадила в прошлом году дайкон, и весь в цвету был, а урожая не было, может быть, я что то не правильно сделала?

Виктор

Дайкон - растение длинного дня, то есть при долгом дне он стремиться завязать семена и уходит в стрелку. Поэтому его хорошо сеять или очень рано в апреле, или, как делаю я, в середине июля. Тогда он успевает вырасти и не стрелкуется. Вот пишу подробно   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/10/blog-post_88.html

Комментариев нет: