google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2016

понедельник, 19 сентября 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2016

Марина

Когда лучше убирать морковь?

Любовь

Морковь можно убирать в любое время. Желательно, в солнечный денек. Мы так делаем уже 15 лет. Морковь выкапываем, перемываем всю, раскладываем на одеяло и сушим от влаги.  Затем обрезаем у моркови оба конца, приблизительно по 1 см, чтобы морковь не росла.  Складываем по 2 кг ( приблизительно ) в целлофановые пакеты и ставим пакеты рядышком друг к другу на полку  в погреб. Пакеты слегка прикрываем  ( не плотно закрыть, чтоб воздух в пакет поступал свободно ). Полка деревянная , находится  на высоте от пола погреба 50 см. Морковь стоит до нового урожая. Отлично сохраняется.  Поэтому мы не заморачиваемся, когда ее копать.

Марина, позвольте маленький совет. Морковь и лук желательно сажать рядом, тогда они вырастут без луковой мухи.  А, если не рисковать, то после первого полива , необходимо второй раз пролить лук и морковь соленой водой , потом просто чистой водой , потом опять , по мере необходимости полива , соленой водой и так 3 раза. Я это все использую и всегда с луком и отличной морковью.

Убираю морковку, 15 сентября
Убираю морковку
Виктор

Точной даты быть не может. Условия-то на Руси в разных местах отличаются очень сильно. Поэтому надо ориентироваться на погоду конкретно в вашей местности. Примерно это - сентябрь.

Татьяна

Виктор, подскажите, пожалуйста. Морковь нужно убрать до заморозков?  А то моя соседка сбила с толку, говорит, что надо, чтобы ее морозцем ударило. У нас еще ночью 8*, днем до 25.

Виктор

Не так все сложно - для меня главное, чтобы температура в погребе была уже достаточная, не очень тепло. И в сентябре уже надо морковку копать, иначе в теплую, влажную погоду морковка может начать прорастать, это резко ухудшает качество корнеплодов. А заморозки, если небольшие, то на морковку не повлияют.

Валентина

Спасибо Вам! Но вот морковь храню также в мешках и не мою, но тоже хранится только до декабря, потом начинает гнить. Похоже, что-то с почвой, наверно...

Виктор

Много зависит от температуры в погребе и от влажности тоже. У меня температура зимой 0-1 градус. И не сильно сыро. Ну и от качества корнеплодов тоже хранение зависит очень сильно.

Валентина

Все ясно... Но у меня потеплее, конечно. Но с семенами в нашем городишке не особо разбежишься. Что нам привезут в нашу деревню,то и сажаем. Ну, ничего - экспериментировать не приходится. Одной хватает пока всего... Ну а так, если чего-то не уродится - магазины рядом...

Мадина

Виктор, большое СПАСИБО... Еще про сорт Толстый Джек хотела написать. Все кусты росли в разных теплицах (в поликарбонатной и из оконных рам-бюджетной теплице), где их доставал ночью холодный поток воздуха, кусты были пониже и плоды были поменьше размером, а которые росли в тепле день и ночь, кусты были выше и плоды крупнее.

Виктор

Все верно. Любой сорт в разных условиях вырастет по-разному. И ТОЛСТЫЙ ДЖЕК тоже у вас немного отличается.

Лидия

А вот у меня второй год подряд не удаётся капуста. Мало того, что слизни всю листву объедают, так листва ни в какую не закручивается в вилок. Так и стоят объеденные растопыренные листья.

Галина

У моей знакомой точно так же как вы описываете. Я очень удивилась, а в чем причина она тоже не знает. Вилки не завязались...

Галина

Мы в этом году обсыпали и Тобозолом и Табогором  капусту. И капуста вся стояла постоянно обсыпанная, а черви всю съели маленькая бабочка совка. И даже употребили химию, и толку никакого, всю выбросили, очень жаль. Поливали куриным пометом и квасили траву. На следующий год просто уже не хочется садить капусту, потому что вот второй год вся пропадает.

Галина

Я всегда пользуюсь "ТАБОГОРом" (табак-горчица) или "ТАБОЗОЛом" (табак-зола). Эти препараты продаются в семенных магазинах. Пока результаты хорошие.

Татьяна

У меня вырастает хорошая цветная капуста сорта Снежок и больше никакой, почему?

Татьяна

Моя капуста и не думала головки вязать. А часть вообще гусеницы зажрали!

Людмила

Долго не заходила на грядку с цв. капустой, а когда пришла то была в ужасе - все листья у неё в гусеницах, кое-как удалила. Сажала КОЗУ-ДЕРЕЗУ, а остальные не родятся, в том числе и СНЕЖОК... Чем её обрабатывают, у бабок она на рынке в очень товарном виде - следов гусениц нет.

Виктор

Это может зависеть от местных условий - погода, вид почвы и т.п. Вот у меня всегда хорошо растет КОЗА ДЕРЕЗА, а другие сорта как в лотерее, то есть, то - нету. У меня гусеницы редкость, если появятся, то просто собираю вручную. В этом году не было ни одной.

Мадина

Добрая ночь, Виктор! Я хотела спросить у Вас про посадку виктории. У Вас виктория растет в грядке по 2 рядка, а Вы не попробовали в 1 ряд викторию 60-70 см расстояние оставлять и 2 ряд викторию посадить.. Мне надо викторию на новое место посадить.. вот не знаю как будет лучше, старые кусты растут как у Вас, у меня сорт Богота, кусты мощные. Виктор, мне Ваш совет нужен. Моя виктория, мульчировала свежей опилкой - стружкой крупной, у нас жара стояла до +30 долгие летние дни.

Виктор, еще хотела написать про семена помидор, как Вы показывали по видеоролику, мне понравилось..СПАСИБО большое, я как выскребла семена из помидор, сначала в посуде их несколько раз промывала, а потом семена переложила в сетку( форточку этой  капроновой сеткой затягивают) и промыла под краном, от мезгов ( мякоти липкой) хорошо семена очищаются. Попробуйте.

Виктор

Клубнику (викторию) садоводы выращивают по-разному. И по два рядка на грядке, и по три рядка, и по одному рядку. Некоторые держат клубнику разных возрастов на одной грядке - первогодку, двухлетку и трехлетку. А у меня, например, на каждой грядке клубника одного возраста. Правила выращивания зависят от многих факторов, от погодных условий выращивания, от сорта и т.п. Так что делайте как вам удобно, пробуйте разные варианты, и выбирайте понравившийся вам способ. По поводу заготовки семян, ваш способ тоже очень интересен. Простой и эффективный.

Елена

Виктор, скажите, пожалуйста, у вас такой порядок на грядках, нет сорняков, так прямо чисто, как вам удается бороться с сорняками?

Виктор

Пустяки, пропалываю, да и все. Участок маленький.

Елена

Ничего себе, как вы здорово пропалываете. Виктор, скажите, пожалуйста, когда высаживаете цветную капусту в ОГ. У вас капуста - супер!

Виктор

Сею семенами в грунт в начале мая, в начале июня потом рассаживаю на постоянное место.

Елена

А накрываете чем-нибудь, пока растет?

Виктор

Только в мае, накрываю грядку укрывным полотном.

Елена

Спасибо большое вам. А когда завязываются кочаны, не прикрываете?

Виктор

Цветная капуста КОЗА ДЕРЕЗА, 27 августаЕсли кочанчики уже большие, и листья их не прикрывают, то иногда прикрываю какой-нибудь тряпочкой. Прямое солнце кочанам цветной капусты не очень к месту.

Однажды капуста вымахала 6,5 кг. Но это один раз было, обычно 2-4 кг.

ЯНА

Почему иногда получаются неполные початки кукурузы?

Виктор

Это бывает из-за плохого опыления. Может способствовать неподходящая погода или когда кукуруза растет в единичном количестве. Когда кукурузы целая грядка, как у меня, например, то обычно початки наливаются хорошо.

Людмила

Виктор, у меня очень важжжный для меня вопрос! У Вас сорта клубники отдельно друг от друга растут? Я не очень это поняла – например, Вы говорите - вот сорт клубники Лорд и дальше рядом с этой грядкой ещё 2 грядки клубники. Это всё Лорд или другой сорт?

Виктор

На грядке у меня всегда растет один сорт клубники. А грядки разных сортов могут располагаться рядом. Переопыление незначительно. А на видео рядом с ЛОРДом тоже ЛОРД.

Валентина

Виктор, здравствуйте! Смотрю все Ваши фото и  видеоролики . Прислушиваюсь и присматриваюсь к Вашим советам. Заметила, что нам с Вами нравятся сорта помидор с крупными плодами и сладким вкусом. Осмелюсь Вам посоветовать сорт помидор "Розовый слон", прекрасно растут как в открытом так и в закрытом грунте, плоды крупные, сладкие, очень полюбила этот сорт, а т.ж. могу поделиться семенами "лимонных крупных" (это моё название), они так же для закрытого и открытого грунта подходят (если лето тёплое, то больше для открытого). Плоды крупные, мясистые, тонкокорые и сладкие. Каждый год экспериментирую, высаживаю несколько новых сортов - эти мои самые любимые. С уважением Валентина.

Виктор

Спасибо за интересную информацию, возьму себе на заметку.

Александра

Здравствуйте, Виктор, вот так выглядит почти вся грядка, была посажена в прошлом году.  В этом был отличный урожай.

Виктор

Это очень неприятное заболевание - пятнистость листьев. У меня тоже она есть, в тяжелые годы этот грибок очень сильно поражает кустики. Что я делаю? После сбора урожая сразу же срезаю листья, если хоть малейшие признаки пятнистости есть. И вспышки заболевания не происходит, лист нарастает чистым. Что вам посоветовать, целиком срезать все листья рискованно, слишком уже поздно, до зимы кустики могут не укрепиться. Поэтому можете срезать листья частично, только сильно пораженные. И это поможет. Я не применю химикатов, но можно обработать клубнику от грибка, спросите в магазине соответствующее средство и опрыскайте клубнику после частичной срезки листьев. Вспышке этого заболевания предшествуют влажное лето и переизбыток азотных удобрений. Думаю, вашу клубнику еще можно спасти. Но действуйте безотлагательно, чем дальше, тем будет хуже.

Владимир и Олеся

Добрый день Виктор хочу спросить в течение лета усы растут на клубники, кто-то говорит, что надо обрывать, кто-то говорит, что не надо, а только осенью, ответьте пожалуйста, если мне не надо размножать кусты я могу обрывать усы когда они только начали появляться , и как на ягоду будет влиять , спасибо заранее.

Виктор

Я оставляю усы только для размножения, все остальные удаляю весь сезон. Если этого не делать кустики будут терять на это силы и урожай будет меньше. Вот пишу подробно    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/07/kak-i-kogda-udalyat-usy-klubniki.html

Marina

Виктор, вы когда сеете циннии? Я их выращиваю через рассаду? Чтобы рано расцвели надо сеять в апреле?

Виктор

Делал и так, и так. В этом сезоне просто посеял семенами в начале мая. И выросли хорошо.

-

Виктор, доброе утро, а листья баклажан обрывать надо ????

Виктор

Да, не помешает. Все, что ниже крупнеющих плодов убирать.

-

Виктор, добрый вечер!!! Плохо завязывается  капуста, все соседи оборвали листья, но и я глядя на них. Не надо было этого делать??? Да нынче  огороды у нас отвратительные, я  такого не помню за свою жизнь .

Виктор

Обрываю нижние листья, только если они больные или, например, на них заводится тля. А при обычных условиях этого не делаю, это же большой стресс для растения, поэтому вряд ли это поможет. Тем более в начале августа, капусте же еще расти и расти.

Marina

Я придерживалась рекомендаций о том, что томаты надо поливать раз в неделю. Они не любят излишний полив. Но, на СЕВРЮГЕ поняла, что редкий полив тоже не очень хорошо. А вы через сколько дней поливаете их?

Виктор

Я поливаю помидоры раза два в неделю, если сухо   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/poliv-pomidorov-v-otkrytom-grunte.html

Вера

Виктор, добрый вечер!!! Подскажите мне пожалуйста в чем дело, выкопали лук севок и до глубины души обидно до слез, столько трудов, а результат нулевой, с сколько живу на свете, такое первый раз, лука нет вообще, чуть больше того, какой садила, и гниет, какая-то слизь, не могу понять, что за причина????

Виктор


А севок где покупали? Еще важно убирать лук вовремя, не затягивать, лучше пораньше.       http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/08/kogda-ubirat-luk-pravila-uborki-i.html

Комментариев нет: