google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Выращивание земляники из семян. Опыт садоводов.

понедельник, 9 января 2017 г.

Выращивание земляники из семян. Опыт садоводов.

Часто садоводы интересуются.

Кто выращивал землянику из семян? Расскажите, какие шансы на успех. Есть ли смысл?

Выращивание земляники из семянВалентина 

Выращиваю землянику и ампельную клубнику из семян каждый год, результат превосходный. Семена тоже собираю сама. Сеять, как указано на пакетиках. Уже развела землянику "Али-баба", ампельную - "Крымская", "Московский деликатес, "Елизавета-2".

Людмила 

Семена земляники (Руяна и Желтое чудо) посеяла по поверхности земли, сверху положила снег, сунула плошку в пакет и поставила в холодильник. Через неделю выставила на подоконник. В июле уже угощались ягодой. И плодоносила до того, как мороз ее не подморозил. Успехов!

Светлана 

Не хотелось раньше сеять мелкую землянику. Какую-то белую усатую дала сватья уже кустиками. Соседка по площадке в прошлом году сеяла свою землянику ну и, конечно, в этом году и мне захотелось. Соседка дала мне 1 ягодку красной земляники и пол-ягодки жёлтой. Посеяла просто на влажную землю и присыпала землёй, а сверху плёнка. Соседка говорит, что варит только земляничное варенье. В один день соберёт кружку ягод, на другой ещё одну, вот и получится баночка варенья. И, конечно, это самое вкусное варенье. На следующий год я уже буду сеять землянику из своих семян. И именно без усов, чтобы обрабатывать было проще.

Нина 

В Сибири, наверное, лучше клубника растет, у меня ни ампельная, никакая, короче не выходит. Купила семена, какая-то крупная должна быть, взошла хорошо, дома росла нормально, на улице черт те что, куст обмельчал, ягодки мелкие, так и выбросила, жалко было денег и сил.

Выращивание земляники из семянИрина 

Я позапрошлой весной посеяла землянику. Конечно, дело это очень кропотливое, но результаты превзошли все мои ожидания. Садите только ремонтантную, безусую. На грядку смотреть - одно удовольствие. Каждый день - литр ягод, да таких ароматных!!! Кстати, очень полезны для тех, у кого больная печень. И ягоды до самых заморозков. Дерзайте, и всё получится!

Валентина
Выращивание земляники из семян
Вот и моя коллега из семян вырастила клубнику. Правда, взошли не все семена. Крохотные растения высадила, а плодоносили в первый год. Но сорт оказался с мелкими ягодами и не очень сладкими.

Марина 

Я пробовала сеять семена, и ничего у меня не получилось.

Татьяна 

Я три года назад посеяла землянику (не ВИКТОРИЮ) желтую - сорт ЗОЛОТИНКА. Семян было 10 шт, выросло 6  былиночек. Но они дома быстро поднялись, а в июне высадила на даче, все прижились. И все эти годы радовали меня сочными, крупными для земляники, ягодами. Сейчас взяла вновь. Посею смесь. Красная - уже готова к замене на молодую. Не только кустиков, но и сорта. Кстати, и маме сеяла тоже, она подумала, что выросла какая-то трава вместо земляники и перекопала землю, выдернув "сорняки", посеяла что-то вновь. А всходы и в правду похожи просто на травку...

Hаталия 

Я купила сорт "РУССКИЙ РАЗМЕР", на пачке написано, что они всходят долго, в январе надо сажать - а не рано, они не вытянутся излишне?

Валентина 

Нет, не рано. Я всегда сажу в январе каждый год, семена собираю сама. Не забудьте засыпать снегом и в холодильник на несколько дней. Сеять надо рядами, между рядов оставить расстояние 3-5 см, чтобы можно было поливать осторожно, не повредив рассаду. И ещё из моих наблюдений - рядок делать чуть-чуть повыше, тогда вода не подмывает нежные всходы.

Римма 

Я тоже сама вырастила землянику садовую - красную и желтую. Уже года три до поздней осени лакомлюсь ягодами. Осенью прошлого года разделила кусты, целая плантация получилась. Надеюсь, приживутся. Но посеять семена, ухаживать и ждать, когда взойдут,  на это надо очень большое терпение. Надо их пока не взойдут прикрыть пленкой или стеклом, чтоб земля не присыхала. Это очень важно, земля должна быть всегда влажной, но не перелитой!

Татьяна 

Я сеяла землянику 12 января. 7 разных сортов, почти все взошли. Приятный сюрприз фирмы Русский огород  взошел первым, успела даже пикировать. Хорошо взошел сорт Барон Салемахер. 

Hаталия 

Пробовала посеять двумя способами:

1) в холодильник со снегом
2) сразу в тепло под стаканчик

Очень хорошо взошли те, которые из холодильника, я потом их убрала в "тепло". А те которые были в тепле, отправила в холодильник под снег, и они взошли. Правда, как только  пустились белые ниточки, сразу же пересадила их в самые маленькие торфянные таблеточки. Когда надо будет пикировать, их просто посажу в стаканчики побольше.

Юлия 

Сажу всегда семенами на снег в коробку из под торта, закрытую крышкой прозрачной, не открываю, пока не появится розетка настоящих листьев, а еще землю смешиваю с содержимым детского памперса - тогда она не пересыхает.

Наталья

Я вырастила землянику из семян, хотя в глубине души наделась, что это будет клубника. Второй раз этим заниматься не буду - возни с ней много. Из уже высаженных 140 кустиков, мелких, доходяг таких, в итоге на 2-й год осталось штук 20. Кустики хорошенькие такие получились, все лето плодоносят, ягоды мелкие, (а какие у земляники могут быть?), но сладкие и ароматные. Сорт называется "Барон Солимахер", ремонтатная. Как на мой взгляд - лучше купить готовые кусты, что и буду делать по осени. И не землянику, а клубнику.

Татьяна 

Я в этом году первый раз сажала клубнику семенами, двумя способами. Как обычно советуют, и в торфяные таблетки "джифи". В первом случае - из 20 семян взошло 1, а во втором из 10 - 9. Теперь все мелкие семена буду сажать в эти таблетки. Также сажала огурцы, и тоже очень довольна!

Марина 

Добавлю, что желтая земляника ароматнее в варенье, она будет напоминать запах варенья из лесной земляники. Попробуйте сорта "ЖЕЛТОЕ ЧУДО" "БЕЛОСНЕЖКА". А из красной - варенье хуже.

Людмила 

Земляника "ЖЕЛТОЕ ЧУДО" очень понравилась. Очень душистая. Всходит хорошо, много получается посадочного материала, особенно из своих семян, которые тоже легко собрать. 

Любовь 

У меня тоже есть земляника - и красная, и жёлтая. Посадила свои семена клубники ГИГАНТЕЛЛА, а вот ЕЛИЗАВЕТА никак не всходит.

Людмила 

Сортовые виды очень трудно передают свой сорт через семена. Можно выбрать хорошенькое местечко на участке, заложить туда раздавленные ягодки и пометить это место. Пробовала, получается. На  следующий год всходят.

Любовь 

Где-то увидела и в этом году попробовала пятилитровую (пластмассовую) бутыль из под воды разрезала от горлышка (рядом) до дна, дно не разрезать чтобы получилась как крышка, положить на бок насыпать земли, хорошо полить посеять семена земляники, чуть присыпать сухой землей или песочком, закрыть"крышку", обернуть пленкой (кулинарной) чтобы не было доступа воздуха, крышку закрутить. Не открывать до высадки в землю. Еще так же посеяла петунью. ПОЛУЧИЛОСЬ.

Елена 

Мой опыт: в капроновую крышку (малую) укладываю косметический спонжик, на него рассыпаю семена земляники, сверху - ещё 1 спонжик, поверх - вода (чтобы хорошо намокли спонжи и даже был излишек воды).  Всё это - в маленький пакетик полиэтиленовый. Всё, стоит около батареи на подоконнике 7-10 дней. Далее: на блюдце переношу при помощи ножа набухшие семена, ставлю на батарею на несколько минут, чтобы посохли, а не были мокрыми - подсохшее хорошо рассыпаются, равномерно. Сразу сеять лучше в неглубокую ёмкость - лучше держиться влажность. Рассыпаем по просеянной  и смоченной из пульверизатора земле равномерно. Сверху - тонкий слой земли, в которую и сеяли (2-3 мм), брызгаю пульверизатором, всё это помещаю в пакет, держу на полу вдали от света. 

Через 5-8 дней появляются всходы, очень дружно - снимаем пакет, ставим на подоконник и опыскиваем пульверизатором по мере надобности. Часть, конечно, поляжет - та, что лежала совсем наверху и не смогла зацепиться корнями, ничего страшного. По мере подрастания - рассаживаем в более глубокую ёмкость эту мелочь (я рассаживаю уже при 1 настоящем листике). Принимается хорошо, пьёт много. Свои семена, конечно, лучше всходят, но, за неимением таковых, пробуйте магазинные. Точно так готовлю к посеву перцы, баклажаны. Результат - отличный.

Марина 

Кстати, про снег, почему надо сеять землянику по снегу, как мне объяснили в магазине "Семена": 
во-первых, так семена проходят стратификацию, и растения вырастут более закаленными
во-вторых, по снегу мелкие семена лучше видно, чтобы распределить их равномерно. 

Сажать землянику надо в рыхлую землю, т.к. у нее ростки слабые и мелкие, им трудно пробиваться сквозь плотную землю. А в январе потому, что опять-таки ростки мелкие, и им нужно время, чтобы окрепнуть и подрасти. А вот интересно, что красные сорта ремонтантной земляники мне лично не давали своих всходов прямо на грядке, а желтые (у меня были "Белоснежка" и "Желтое чудо" сами себя высевают, и рядом с материнскими кустиками на следующий год из опавших зрелых ягод вырастают молоденькие растеньица. Я даже стала этим пользоваться и сама теперь оставляю перезревшие ягоды на грядке, чтобы не мучиться с рассадой. Хотя может я и не совсем права, т.к. молодые ростки красных сортов я постоянно нахожу у себя на участке то в одном месте, то в другом. Думаю, что это птицы мне помогают.

Марина 

Варенье вкуснее и ароматнее из желтых сортов ремонтантной земляники, запах напоминает варенье из лесной земляники. А вот из красных сортов варенье тоже вкусное, но не настолько. Честно говоря, меня здесь многие удивили, что у них получилось вырастить из семян не ремонтантную землянику, а клубнику, как мне объясняли специалисты, это очень трудно сделать, т.к. клубника почти не размножается семенами в отличие от ремонтантной земляники.

Комментариев нет: