google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, февраль, 2017

четверг, 2 марта 2017 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, февраль, 2017

Елена 

Виктор, скажите, пожалуйста, а пасынки у перца удаляете?

Виктор 

Нет, не удаляю. Пробовал раньше, толку не было, а вот лишние листья ниже крупненьких плодов удаляю, это помогает. Но возможно, высокорослые перцы и надо пасынковать, я такие просто не сажу.

Мадина 

Виктор, добрый вечер. В интернете нашла хороший способ укрытия клубники на зиму. У этого дачника клубника посажена рядками, между рядками 70 см, в конце августа отступая на 20-30 см от кустов клубники сеет овёс, а в начале ноября когда температура доходит до -6 или -8 градусов он не срезая, просто их наклоняет к кустам клубники. Т.е. закрывает кусты, весной от кустов отодвигает и освобождает кусты клубники. Кусты отлично зимуют. Потом  этот овёс срезает и использует как мульчу. 

Я думаю мне надо сеять овёс в конце июля, чтоб успел расти до такой высоты, ведь в 2016 г у нас с 12 октября снег пошел постепенно каждый день и лег до весны.

Виктор 

Очень интересный способ. Попробовать можно. Правда, я привык укрывать клубнику хвоей, но кому-то может как раз овес будет очень к месту.

Галина 

А кто пользуется "Сиянием" и для чего?

RAYKHANA 

Я использую Сияние 1 для корневого полива садовых культур, для внекорневой подкормки и сезонной обработки почвы. Это концентрат. Его надо разводить, в 1 упаковке находится 6 пакетиков с концентратом. Сияние 2 - это субстрат, очень практичный препарат. использую для подкормки растений, рассады, обработки семян перед посадкой. Сияние 3 - использую для ускоренного разложения органики. Если есть эти три препарата, больше никаких удобрений не надо. 

Вот семена баклажана в Сияние 2 держала 20 мин, вылезли аж на третий день. Сияние 2 надо разводить, он очень экономичен. Я всухую не использую, только в разведенном виде.

Людмила 

А борной кислотой так можно делать каждый день? Вы направляете раствор только на листья ведь направляете?

Ирина 

Нет, брызгаю на цветы для завязывания плодов, а вот только борной кислотой думаю не надо. Сушит. Хорош состав: (слабые концентрации по цвету похож на спитой чай) янтарная кислота, борная кислота (в аптеке), мочевина, гумат как для опрыскивания, но проще для полива из лейки с мелкой сеточкой, особенно виктории, капусты.  Но перцы, томаты, баклажаны-только по цветочкам. Я этот состав в начале сезона в бутылке завожу крепкий, а позже добавляю при поливе в начале сезона и по завязям. По капусте, кстати, заметила, что отлично действует полив в августе недельного настоя в бочке чесночных стрелок + удобрение "здравень для капусты". Но это лишь помогает "завязи". Утром, когда цветы "проснулись", потом к вечеру, когда новые цветки раскрылись. В выходные, пока на даче. А когда в отпуске ежедневно, пока идет основное цветение и завязывание плодов. Особенно если жарко. Я заметила, что завязей точно больше. 

Marina 

У меня в теплице помидоры сорт БАТЯНЯ, практически, сразу начал болеть, побыстрее выдернула и выбросила 4 куста. Что-то ему не понравилось там....

Анатолий 

Этой новинке лет 8, первый раз попался шикарный, потом как-то все отличались от первого в худшую сторону, но не болели точно.

Marina 

Условия выращивания не у всех одинаковые.

Анатолий 

Вы, наверное, не поняли, один раз были очень хорошие, потом таких не было, видно под этим названием были другие.

Marina 

Плоды были похожи как на фото на пакете, но не такие крупные. Листва начала рано желтеть. Т.к. у меня и так было много томатов других, я эти удалила и все. Семена еще остались, я их выбросила.

Виктор 

У меня в этом сезоне выросли БАТЯНЯ вот такие    https://www.youtube.com/watch?v=ZjTIv4r6z5M

Ирина 

А применение этому гиганту, я о тыкве, уже придумали?? Поделитесь опытом, наросло столько, что не знаю куда приспособить... 

Виктор 

Не особо это и гигант. Тыкву я очень люблю, и тушу ее постоянно в духовке. Очень просто и вкусно.

Любовь 

Простите, что вклиниваюсь, но что значит тушите, и ещё, если можно, как вы делаете морковный сок, нигде у вас не нашла.

Виктор

Про тыквенный сок не скажу, а сок морковный делать очень просто, пропускаю морковь через соковыжималку, у меня ЖУРАВИНКА, и сразу выпиваем. Для хранения такой сок не готовлю.

Ирина 

А сок тыквенный знаете, как на зиму заготовить?

Людмила 

Здравствуйте, возьмите, если хотите, мой рецепт - очистить тыквы, нарезать кубиками произвольной формы, в кастрюлю 5 л влить полтора литра воды (можно больше, можно меньше) кому какая нравится густота, 1 стакан сахара, 1 чайная ложка лимонной кислоты или лимон, варить минут 20 с момента закипания, потом погружным блендером, и вам сок можно кушать, и кубиками будет десерт - вкусно

Marina 

А я эту массу перетерла через сито, варила вместе с апельсинами нарезанными. Воды добавить можно больше при желании, чтоб менее густой сок был.

Любовь 

Я делала без лимонки, добавляла лимон, стоит до сих пор, из 20 литров осталось 6, его бы, наверное, и не было, уже просто литровых не было, а трехлитровую не выпить сразу, с апельсинами очень вкусно.

Нина 

Виктор! Есть у Вас сорт гватемальской тыквы, синей?

Виктор 

Нету, а что хорошая?

Нина 

Очень нежный вкус, похожа на авокадо, сказали, после этого кушать обыкновенные уже не хочется. На фото синий кабачок или тыква. 

Марина 

Виктор, я сегодня узнала, что при посадке томатов в лунки кладут рыбу, а вы про это что-нибудь знаете? 

Виктор 

Сам рыбку при посадке в лунку не клал ни разу. Но читал об этом. В древности это делали для удобрения почвы. Рыбка очень быстро разлагается и подпитывает растения фосфором и др. микроэлементами. Кое-где из этой процедуры делали целый ритуальный обряд. Но главное, конечно, это удобрение почвы. Я заправляю грядки другой органикой, рыбку класть мне ни к чему. 

Евдокия 

Выборок - это какой лук? Который семенами весной сеется?

Виктор 

При сборе урожая лука репки из севка иногда попадается немного просто мелкого лука. Это и есть выборок. Его тоже можно использовать для выращивания репки. В отличие от обычного севка, выращиваемого из семян (чернушки), лук выборок вырастает из севка, просто это мелкий лук-репка.

Marina 

Виктор, Вы свои семена моркови садите? Метод посадки обычный, ручной посев? И какое расстояние должно остаться между кустиками? Прореживание один раз?

Виктор 

Свои семена заготавливал, но получается пересорт, не удавалось защитить цветки от переопыления. Сейчас семена покупаю, сею вручную, использую маячковую посадку, прореживаю пару раз, расстояние между растениями остается в вашу ладошку (у меня примерно на 4 пальца), частить не нужно. Вот подробно  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_6472.html

Marina 

Я вырастила свои семена из двух одинаковых морковок. И что будет пересорт? Рядом других посадок с семенами моркови не было.

Виктор 

Это как повезет, морковка-то вырастет, это не проблема, но сохранится ли чистота сорта - это вопрос. Где-то читал, что семенные участки должны быть расположены в 2-3 км от родственных посадок. Не знаю, как у вас, но у нас в садоводстве до этого далеко. Запросто какая-нибудь пчелка или муха может все переопылить и подпортить дело. А закрывать цветки растений - это очень хлопотно. Так что пробуйте, посмотрим.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Виктор что вы можете сказать о Павловском питомнике Барнаул ,Хочу заказать у них саженцы крупноплодной земляники