google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Выращивание лука-репки из севка

вторник, 1 ноября 2011 г.

Выращивание лука-репки из севка

В наше время купить лук-репку не проблема.

Посмотришь в супермаркете или на рынке, такие луковки - загляденье! Да и по величине - просто гиганты! Привозят к нам на Алтай отовсюду. Но я предпочитаю употреблять в пищу все-таки свой, выращенный у себя на даче, лучок. Ращу его сам, поэтому знаю, что он качественный и на все 100 процентов экологически чистый, а значит - вкусен и точно полезен!

Выращенный на моем огороде лук-репка
Выращенный на моем огороде лук-репка
Я перепробовал для сурового сибирского климата много разных сортов лука и способов его выращивания. Получать, например, лук-репку из семян за один сезон можно, но хлопотно, да и качество луковок при сборе урожая получается похуже, так как много мелочи. Поэтому в последние годы я выращиваю лук из севка (маленьких луковок).

Мне нужно на зиму 5-6 ведер лука. Исходя из этого, покупаю в специализированном магазине (не на базаре!) 1 кг мелкого (около 1 см в диаметре) севка.

Лук севок
Лук севок
Выбираю мелкий севок, потому что выращенный из него лук не стрелкуется, независимо от того как хранился посевной материал - в тепле или в холоде. Запасаю севок поздней осенью или в начале зимы. В это время и выбор больше, и цены пониже, чем весной. Севок отлично хранится в погребе в открытой картонной коробке до самой высадки в открытый грунт. Сорта применяю разные  - Ермак, Стурон, Штутгартенризен, Ред Барон и другие.

Место для грядки лука выбираю так, чтобы предшественниками были огурцыкартофельсвекла, и что бы в текущем сезоне на этом же месте (уже после сбора урожая лука) было бы удобно высадить молодую клубнику (садовую землянику). Будет совсем хорошо, если по соседству с луком окажутся грядки морковки. Морковная мушка - не любит лук, а луковая муха не выносит запах морковки! Размещая рядом морковь и лук, я, практически, избавился от этих зловредных вредителей.

Высаживаю лук 5-10 мая на обычные грядки шириной 90 см на глубину 1-2 см. Расстояние между рядками лука - 15 см, между луковками в рядке - 10 см

Грядки посыпаю мульчей из торфа. На грядки у меня расходуется около половины запасенного севка, а остальной высаживаю по краям грядок клубники, морковки, свеклы, пастернака, вокруг кустов смородины, яблонь и так далее, пока севок не закончится.

В течение всего срока вегетации лук регулярно поливаю 2-3 раза в неделю, пропалываю и аккуратно рыхлю. Если все-таки докучает луковая муха - применяю полив лука соленой водой. Когда лучок вытянется до 15-20 см, подкармливаю его раствором свежего куриного помета. За лето лук и на грядках, и вне грядок набирает силу и завязывает симпатичные,  крупные и крепкие луковки до 10 см в диаметре. А больше мне и не нужно!

Лук набирает силу
Лук набирает силу
В нашей местности лук убирают в зависимости от погоды в конце июля - начале августа. Например, в этом году лук убирали 23 июля.

Уборка лука-репки
Уборка лука-репки
После уборки ботву у лука я не обрезаю, а сразу отправляю весь урожай на просушку на чердак на 2-3 недели, рассыпая при этом в один слой, чтобы не загнил. Это ему только на пользу! Полностью высохшую ботву потом отрезаю, оставляя хвостики длиной 3-5 см, пересыпаю урожай в картонные коробки с отверстиями для вентиляции и переправляю уже домой, в сухую теплую кладовку, где лучок благополучно хранится до нового урожая, или пока не кончится! Можно, конечно, хранить лук и в холодном погребе, но дома мне просто удобнее.

Лук-репка на хранении
Лук-репка на хранении
Если делать все правильно, то лук почти не портится, всегда крепкий, сочный и вкусный! А о пользе лука и напоминать не надо - все и так знают! Хороший лучок - ни одного стола не испортит! С ним и краюха хлеба с солью за обед сойдет!

92 комментария:

Вера комментирует...

Много лет сажаю лук Штутгартен-Ризен. Очень хорош в лежке. Но вот уже 2-й год не моги получить «чернушку». Первый раз посадила крупные луковицы (всегда такие и сажала на семена). Из них семена не получила. Прочитала, что надо сажать среднего размера. В этом году посадила, но результат тот же. Даже не было стрелок. Хранится лук всегда в одном месте.

Анонимный комментирует...

Стрелкование маточников репчатого лука зависит от температурного режима при хранении.

Если маточные луковицы хранились при температуре ниже 0° или выше 18°, то после высадки в поле они не стрелкуются (упрямцы).
Хранить маточные луковицы нужно в течение 2-3-х месяцев при температуре от +2 до +5 градусов, а затем температура повышается до 20°. Пониженная температура способствует завершению процессов образования стрелки, а все зачатки цветков формируются полностью в более поздние сроки при повышенной температуре.

Анонимный комментирует...

Зачем вокруг смородины лук?

Unknown комментирует...

Там еще и помидоры! Это отпугивает вредителей. Я практикую отказ от всякой химии уже много лет. Вот и применяю совместные посадки, помимо прочего.

Наташа комментирует...

Виктор, а не могли бы вы мне подсказать, что делать, если лук, посаженный на головку, дал перо, а в мае обещают снег и сильные заморозки. Может, накрывать, и морковку посадить в середине мая, с учётом, что она всходит долго - как раз и морозы закончатся.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Небольшой заморозок луку не страшен, но и укрыть его не помешает. Морковку можно сеять и в начале мая - Вы верно заметили, она всходит долго.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Рекомендуемые сорта.

Однолетний Сибирский. Скороспелый, полуострый, лежкий. Луковица округло-плоская, окраска желтая. Средняя масса луковицы - 150 г. Выращивается из севка. Склонен к однолетней культуре.

Стригуновский. Скороспелый, хорошая лежкость, вкус острый. Луковица округлая со сбегом к шейке, желтого цвета, вес - 100-150 г. Выращивается через севок.

Юконт. Скороспелый, лежкий, острого вку¬са. Луковица округло-плоская, окраска фиолетовая, вес - 100-120 г. Урожайность до 4 кг/кв.м.

Ермак. Скороспелый, склонен к однолетней культуре. Лежкий. Вкус острый. Луковица округлая, окраска желтая. Масса луковицы, при выращивании через севок - 150-200 г (урожайность до 4 кг/кв-м), из семян - 80-100 г (урожайность до 2 кг/кв.м).

Анонимный комментирует...

интересно,а если посадить лук в июле п осле сбора уже посаженного-смог ли бы он вырасти в сентябре-октябре?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Не пробовал. Но сеять лук после лука, не очень хорошо. Желательно сеять лук с учетом культурооборота. Лучшие предшественники для лука - огурцы, капуста. Так что планируйте... )))

Любовь комментирует...

Я тоже очень лук люблю и сажаю много грядок.. снимаю по 8 ведер и все съедаем.. а как же без него...а для чего спички лежат в луке?

Татьяна комментирует...

Как для чего? Чтобы мы увидели размер головок.

Любовь комментирует...

ой, а я то подумала, мол от мышей!!!!!!!!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

мышей дома нету! Увы...

Любовь комментирует...

у нас у многих домов просто нашествие какое то.. прямо в кухню забегают...

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Ко мне домой на 12 этаж добраться им терпения не хватает.

Татьяна комментирует...

Виктор! Спасибо за пост. Согласна, что у нас в Сибири , если делать всё так, то будешь с урожаем. Вот только я стараюсь посадить лук пораньше, в конце апреля. Влага на моём склоне быстро выветривается на грядках.

Как бы не был прекрасен крупный покупной лук, но он в хранении и по качеству уступаем собственному луку, выращенному на своём участке. Пусть он меньше в размере, но хранится лучше, острее покупному.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Обеими руками -ЗА!!!!!!!!

Валентина комментирует...

Возле клубники и лука понятно. А возле смородины зачем? Он что защищает смородину или наоборот?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Это я остатки севка рассаживаю не выкидывать же! И вырастает неплохой!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

А может кого и отпугивает? Не знаю!

Валя комментирует...

Я в своём районе видела уже у нескольких огородников,которые лук сажают по картошке. Вырастает очень крупный,на грядке такой не вырастишь. Или ему нравится такое соседство или просто свободнее.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, не на грядке лук вырастает ничуть не хуже, а то и лучше.

Белла комментирует...

Я в своём районе видела уже у нескольких огородников,которые лук сажают по картошке. Вырастает очень крупный,на грядке такой не вырастишь. Или ему нравится такое соседство или просто свободнее.

Я думаю, что влажность под картофелем больше, потому и вырастает не плохой лук.

татьяна комментирует...

Чистенький лучек,славный такой , а вот на фото , где всходы, на земле хвойные иголки ,веточки ,кора - это специально ?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, вы правы. Для мульчирования грядок лука я использую торф или сосновую хвою. Там на фото видно, даже шишки кое-где попадаются. Потом их постепенно собираю и в печку.

Светлана комментирует...

А у меня весь этот лесной опад перегнивает за одно лето..,даже следа не остается..)))))

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

И это очень даже неплохо. Например, у меня почва тяжелая и перегнивающая органика хорошо улучшает ее структуру.

Ольга комментирует...

А можно ли мульчировать еловой хвоей? Купили дачный участок - две елки высоченные и хвои полно.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Сосновая хвоя у меня постоянно используется в качестве мульчи. Думаю, и еловая пойдет.

Татьяна комментирует...

Виктор, технология выращивания лука из севка у меня такая же, тоже предпочитаю выращенный собственноручно, а не магазинный. Стараюсь и севок сама выращивать как из магазинных семян, так и из стрелковавшихся луковиц. Не раз уже читала про борьбу с луковой мухой соленой водой, но боюсь попробовать. Какую концентрацию соли используешь? Моя бабушка-соседка славится шикарным луком в деревне, так вот она поливает его ледяной водой, специально на скважину с флягой ходит. Лук у нее не болеет. Я второй год стала делать так же, нынче червячков в луковках практически не было. Не знаю, ледяная вода помогает или совпадение просто?

Наталья комментирует...

Татьяна -мы поливаем холодной водой из колодца лук и солью тоже -2-3 раза за лето ,я кладу стакан соли на ведро воды.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Луковую муху изживает общее оздоровление участка в целом - культурооборот, соседи по грядкам "правильные" и все такое. У меня мухи уже несколько лет почти что и нету. А раньше зверствовала, так я поливал соленой водой по три раз в начале вегетации лука. Начиная, когда ростки примерно 10 см, и дальше через 10 дней. Надо еще смотреть когда муха летит. Но как правило тройной обработки было за глаза. Муха пропадала. Сначала я тоже опасался соли, но потом убедился, что вреда от нее не бывает. Разводил примерно по 150г на ведро, поливал под корень росткам лука лейкой без насадки. И все!

Татьяна комментирует...

Наташа и Виктор, спасибо за подсказку, теперь не буду бояться использовать соль для борьбы с этим "неприятелем"!

Алексей В комментирует...

Татьяна, для сведения Вам - свекла очень хорошо реагирует на соль, всю заберет из почвы в севообороте.

Татьяна комментирует...

Спасибо, Алексей!

Галина комментирует...

Культурооборот , соседи - всё это у меня не прокатывает. А вот за подробную информацию о поливе солью большое спасибо. Теперь буду смело лить.

Галина комментирует...

Холодная вода не спасает, Татьяна ( у нас всё лето ледяная). Морковка мне тоже не помогает. Соль я пробовала, но наверное мало. Вообще мой лук любит муха. ((( Куда только не сажала.

Татьяна комментирует...

Галя, в этом случае я придерживаюсь принципа сажать столько, чтобы и мне, и червякам хватило.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Сам не пробовал, но слышал, что от мухи помогает толстый слой мульчи. Муха не может подобраться к основанию ростков и драпает в другие места!

Галина комментирует...

Ой хорошо бы от меня удрапала. Я этот метод применяла. НО только читала что личинки откладываются не только возле луковицы но и возле листьев. Во всяком случае мне не помогло. Быть может, из-за того что вокруг много навоза -хорошая зимовка. (Частный сектор). Но это моё предположение. Раньше я под перекопанную грядку засыпала золу. Помогло ненадолго.

Валентина комментирует...

Попробуйте на ту грядку где растёт лук подсадить бархатцы. Они своим запахом перебьт запах лука и муха не сядет на лук. Я всегда так делаю. И даже по картошке у меня растут бархатцы, защищают от колорадского жука.

Галина комментирует...

У меня бархатцы кругом. Но только из-за того что они траву выгоняют а их прополоть легко. От всякой "нечисти" они не помогают. Скорее всего, Валентина, , у вас совпадение. У нас соседи и цесарок от колорадского заводили - орут только.

galina комментирует...

Когда лук подрастет 10-12 см полейте из лейки водой с керосином 2 столовые ложки на ведро. Мухи не будет.

Вера комментирует...

Моя подруга поливала лук, добавляя в лейку чайную ложку дегтярного шампуня. Мухе очень не понравилось!

Любовь комментирует...

Скажите Виктор,а вы севок перед посадкой замачиваете в чем-либо?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Нет, не замачиваю, ничем не опудриваю. Сажу сразу в грунт. Единственное, что я делаю, так это стараюсь очень и очень тщательно выбирать при покупке семенной материал - севок. Вот это очень важно! Только качественный ищу! У проверенного продавца! Иначе удачи не видать! Вырастить свой севок из чернушки пробовал, это не так чтобы трудно, но возиться лень!

Галина комментирует...

Хороший у вас лучок! А у меня в этом году первый раз за все годы много было двойных головок. Даже не знаю, почему. Севок свой. Лук сажаю всегда на одной грядке с морковкой. Средний ряд лук, по краям морковь. Или наоборот. Проблем с мухами нет.

Алексей В комментирует...

Галина, свой севок это замечательно. Получился 2х зачатковый - это нормально для лука определенного сорта. А как Вы получили севок? Из своих семян? Название сорта помните?

Галина комментирует...

Выращиваю в основном Штуттгартер ризен и Кармен. Семена свои. Крупные луковицы сажаю под зиму.

Алексей В комментирует...

Свои могли получится с переопылением другими цветущими луками, возможно двухзачатковость как результат этого свободного переопыления.

Лариса комментирует...

Тоже сажаю лук с морковкой: никаких мух нет))) Но в этом году тоже много двойных головок, отчего это?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

У меня двойные луковки иной раз тоже вырастают, но из лука выборка (мелкий репка, а не севок из чернушки). Может вам семена такие попались. Впрочем, точно не скажу.

Ирина комментирует...

В этом году я применила соль на луковых грядках по-другому,после обычного полива по чуть-чуть осыпала возле шеек лука крупной солью.С мухой проблем было меньше,лук вырос на загляденье,но толстые,жирные перья никак не хотели ложиться долго,очень долго сохли,все сроки по уборки прошли а он стоял стеной зеленой,пришлось ложить руками

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Бывает и у меня из-за погоды перья долго не сохнут и не ложаться, а то и подгнивать начинают. Тогда лук выдергиваю не откладывая, и вместе с перьями на чердак на просушку. Пока лист совсем не высохнет. Головки хорошо дозариваются и хранятся потом отлично. Ну а небольшое количество толстошея - сразу пускаю на еду!

Наталья комментирует...

Виктор, большое спасибо за информацию. Много лет выращиваю лук с переменным успехом, но стабильного урожая не было. За кабачки спасибо отдельное. А что ещё в загашнике есть у Вас? Поделитесь. Ждём. Барнаул.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

При случае еще поделюсь, и что-нибудь здесь выставлю. А в загашнике еще 345 статей на этом блоге на разные темы. Там и мои публикации в журналах. Добро пожаловать!

валентина комментирует...

Меня интересует - стоит ли отгребать землю вокруг луковиц, ближе к уборке урожая?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

А землю я не отгребаю. Зачем, если и так растет неплохо!

Людмила комментирует...

Спасибо за информацию.Кое что совпадает с моими методами,а кое что почерпнула для себя. Еще хочу поделиться одним методом.Меня соседка по даче научила.Она сажает самый мелкий севок,который уж точно не сохранится до весны под зиму .Вырастает замечательный лук,хорошо хранится.Я в прошлом году попробовала,сажала даже такой размером, как с кедровый орешек.Лук порадовал.В этом году опять посадила.Только сажать не как чеснок,а попозже,под самые заморозки.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Часть лука я тоже всегда сажаю под зиму. Причем использую, не только мелкий севок, а обычный выборок. Грядки укрываю на зиму толстым слоем хвои. В иные годы (в жару) он дает урожай даже больше, чем яровой. Но как он ни хорош, только на один этот способ переходить нельзя (у нас). Иногда бывают такие зимы - жуть. Мороз минус 50, и без снега. Тогда зимний лук подмерзает, весной всходит не весь, часть все-таки гибнет. Поэтому выращиваю и яровой, и озимый. Еще выборок после зимовки бывает стрелкуется, но стрелки выламываю, и головки вырастают неплохие. Мелкий в этом смысле лучше. Зато выборок гораздо мощнее весной идет в рост. Короче, до сих пор пробую - то то, то се... Эксперименты не кончаются!

Анонимный комментирует...

Виктор, спасибо за идею! Мелкий севок я в прошлом году впервые посадила под зиму и он нынче меня порадовал. А на будущий год попробую и выборок.

Ирина комментирует...

Кто то иронизировал, что много мороки, но глядя на лук, представленный на фото, понимаю, что лук выращенный мною из семян ничуть не уступает выращенному из севка, даже больше.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Думаю, дело в конкретных местных условиях (климат, почва и т.п). В моей местности выращивать лук из семян сложнее, чем из севка. У вас, видимо, наоборот. Ничего необычного в этом нет. Тоже самое относится и к урожайности. Для наших суровых условий урожай, конечно, не рекордный, но вполне приемлемый. А где-то такие луковки (вполне обоснованно) сочтут мелковатыми. Это нормально.

А лук репку из семян я тоже выращивал, но потом все-таки отказался от этого способа в пользу севка.

Татьяна комментирует...

Ира, думаю, что в этом случае многое зависит и от зоны, в которой вы живете. У меня тоже неплохой лук из семян нынче получился, но сначала нужно вырастить рассаду. Мне с севком как-то привычнее. Как на ваш взгляд, наверное, чем южнее - тем лук из семян лучше?

Irina комментирует...

Спасибо, Виктор, за совет. Беру на вооружение и в следующем сезоне попробую воплотить в жизнь.

Елена комментирует...

Наверное,я допускаю ошибку,когда храню лук в подполье.Там у нас сыровато ,температура 6-8 градусов.Лук опускаю сухой,храню в деревянных ящиках в два слоя.Но,когда достаём осенью и зимой,попадаются порченные луковицы.Чёрная плесень в верхней части луковки.Приходится обрезать,а то и выбрасывать.Может лучше хранить лук дома(но это 8-10 ведер...)?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я храню дома. Хорошо, что у меня есть кладовочка.

Татьяна комментирует...

Я тоже храню дома в кладовке. Но в последние годы что-то случилось с нашим местным ЖКХ и стали нас очень хорошо топить (тьфу-тьфу, не сглазить!), поэтому севок стал сильнее высыхать. И что изменить, не придумала пока...

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Наверное я неточно написал, дома-то я храню только столовый лук. А севок ни в коем случае, а только в погребе. Там он хранится прекрасно. Покупаю обычно еще с осени-ранней зимы. Погреб правда неплохой, сухой, в меру холодный.

Дульсинея комментирует...

Я выращиваю сорта более современные, "ЦЕНТУРИОН, СТУРОН, розовый - АЛЬВИНА и тп" грядки готовлю с осени а весной делаю плоскорезом бороздку и высаживаю луковички по плечики ......... при отрастании пера на 15-20 см рапзбрасываю по грядке крупную соль(просто в горсть и разбрасываю), лук всегда отменный. за неделю-две до уборки садовой вилкой приподнимаю каждую луковицу над землёй и оставляю дозариваться. Лук всегда отменный.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Ваш опыт вызывает уважение. Рад, что у вас все получается! Желаю Вам дальнейших успехов! )))

Анонимный комментирует...

Живу в Нечерноземье, почва "так себе". По опыту покупаю севок как можно крупнее - на бедных почвах ему нужны силы, что-бы укорениться и пойти в рост. Приобретаю только в проверенных семенных магазинах и не боюсь неизвестных, новых сортов. В худшем случае, один год не угадаю. А если сажать 4-5 проверенных и 2 новых сорта, не прогадаешь. Для зимнего хранения очень хороши фиолетовые сорта Ред Барон и Кармэн, они хранятся без проблем до нового урожая. Желтые: Стурон, Центурион, Струве хранятся хуже - мы их первыми употребляем. А белый лук у меня гниет ещё до уборки. Главное не зацикливаться на "старом и проверенном". Выбирайте новое, то, что подойдёт для вашего климата и почвы на участке.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Все верно говорите, надо пробовать и разные сорта, и разные способы! Условия везде разные, нужно и способы подбирать удобные для себя! )))

Анонимный комментирует...

Добрый день! Я совсем начинающий садовод-огородник :) можете подсказать какой слой мульчи надо укладывать для лука?
Елена.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

До 5 см, думаю, будет достаточно.

Галина комментирует...

Не вырастила я нынче хорошего лука. А муж единственно, чем интересуется - вырос ли лук. Притом, на огород никогда не ходит - все делаю сама. Ну вот я и закупила в магазине две сетки лука - рассыпала по грядке и говорю своему - хоть лук-то помоги в сарайку перенести! Носил и нахваливал - вот какой хороший лук нынче у нас вырос!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Молодец! )))

Люба комментирует...

КАК ГОТОВИТЬ ЛУК-СЕВОК или СЕМЕЙНЫЙ К ПОСАДКЕ,
1. Замочить на 2мин. в гор. воде 60". Затем сразу на 1мин. в ход. воду.
2. Далее замочить на 8-10 час. в комп. удобрении. 2чайн. л. на 5л.воды.
3. Не промывая на 5-10 мин. раствор медного купороса 1/2чайн. л. на 5л. воды.
4. Чтобы не было луковой мухи поливать солью 1-2 стакана на 10л. воды. Начинать поливать, как лучок вырастит до 5 см. и продолжать каждые 2 нед.
5. Почву посыпать древесной золой в смеси с молотым перцем. 1ст.л. золы и 1чайн. ложка перца. Опылять дважды через 10-14 дней.

Олеся комментирует...

Я севок окунаю в кипяток, он расфасован в сетки, кипячу воду, наливаю в тазик и на 1 сек в кипяток в упаковке, лук не идёт в стрелку.

Валентина комментирует...

Лук обрабатываю керосином от луковой мухи обрабатывается. Сама несколько лет назад этот метод у себя использовала, когда лето было очень жаркое. Только очень хорошо взбалтывать надо и на листья не лить, а на шейку. Если на лист попадет керосин, лист обожжен будет.

Галина комментирует...

Галина. Берём стакана 2песка, в него капель 10 креолина и хорошо размешиваем. По всходам разбрасываем по луку-прекрасно отпугивает луковую муху. Галина

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

У меня в последние годы, к счастью, луковой мухи нету вовсе! А вот раньше, когда была, то боролся с ней поливами соленой водой. По три раза поливал бывало. Когда ростки примерно 5-10см, потом дней через 10. Раствор делал - стакан на ведро воды. Помогало хорошо.

Татьяна комментирует...

А я, сразу после выкопки лука обрезаю перья. Режу и замораживаю и на еду идет. Просушиваю репку на солнце. Хранится отлично.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Такой вариант, как вы предлагаете, тоже вполне неплохой. Способов подготовки к хранению лука много, это еще зависит от местных условий. ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ ОТЛИЧНО, ЗНАЧИТ, ТАК И НАДО ДЕЛАТЬ!

А свой лучок я тоже очень люблю, хотя купить репку круглый год не проблема, но по мне, так свой лучок намного вкуснее, да и хранится он без проблем всю зиму! Поэтому сажу его постоянно! )))

Роза комментирует...

Можно лук дозаривать в теплице из поликарбоната?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Главное - должно быть тепло и сухо. А в теплице скорее всего влажность выше, чем, например, на чердаке. Лук должен высохнуть так, чтобы при разминании рукой пера ботва бы с хрустом рассыпалась в труху.

Дело в том, что если лук на грядке передержать, то он намного хуже хранится. Уж лучше пораньше выдернуть и дозарить с ботвой.

Роза комментирует...

да. . я поняла.в августе по ночам уже влажно и прохладно.вот в этом вся и проблеме. на будущий год все будет по другому. и я отпишу вам как у меня с хранением урожая

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Можете почитать про болячки лука. Но главное посадка после хороших предшественников, если есть муха, то изгнать ее, например, соленой водой, и вовремя убрать лук. И все будет в порядке.

http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html

Роза комментирует...

а я не могла понять в чем проблема. уже и почву поливала типа фитоспарин. и снова загнивает.теперь ясно в чем дело.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Пишите, мне всегда интересен опыт других огородников!

Мария комментирует...

Доброе время суток,а кто нибудь растит лук многозачатковый?Поделитесь опытом)))


ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Про такие луки есть на блоге отдельная статья - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/05/luk-shalot-semeynyy-i-luk-starorusskiy.html