google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Вопросы и ответы за 2012 год

пятница, 4 января 2013 г.

Вопросы и ответы за 2012 год


2012 год

Татьяна К
Размеры ягод впечатляют. Что закладываете в грядки при посадке?

Victor Gardener
Ничего, всегда сажу после лука или чеснока, грядки не перекапываю, только поправляю. Дважды в сезон подкормки раствором куриного помета ранней весной и после сбора урожая. общий урожай 2012 245 л с 250 кустиков. Это далеко не рекорд, потому что Лорд в хороших условиях дает до 3 кг с куста, но для Сибири , думаю, приемлемо.

Любовь Л
Виктор, на предпоследнем фото в междурядьях, как я поняла, трава и мульча. Вы ее убираете или собирались разложить под кусты?

Victor Gardener
Это сосновая хвоя для укрытия кустиков на зиму. Иначе у нас никак - замерзает. А от аномальной жары у меня тоже сильно пострадал Лорд, приходилось даже тенты устанавливать над грядками. Только за счет этого удалось спасти часть урожая

Наталья Т
Лорд меня не очень радует в наших условиях - быстро загнивает - хвою я тоже кладу в ягоды - и кисловат -может от того что дача на болоте, ягоды у Лорда позже созревают чем у Машеньки - недели на 2-3 - и вкус у Машеньки лучше - она сладкая.

Victor Gardener
Может быть. Сорта нужно подбирать с учетом местных условий.

Наталья В
Потрясающе красивая ягода!!!!! а мульчируете хвойным опадом?

Victor Gardener
Вы совершенно правы

Лариса Г
Виктор,шикарные у Вас ягоды!!! А листочки какие блестящие, чистенькие! У меня в начале лета тоже вроде такие, а потом почему-то начинают сморщиваться, подскажите, что делать?

Victor Gardener
Листики могут морщиниться из-за клеща, а если его нет, то причиной может быть несбалансированность питания. Средства борьбы - правильный культурооборот и подкормки. Я применяю куриный помет.

Спасибо!А что делать от клеща?

Victor Gardener
Способов очень много. Сейчас у меня клещ есть, потому что его полностью вывести невозможно, из-за того, что заражены все участки по соседству. Но его немного, возможно из-за хвои, да и сорта я применяю устойчивые к клещу. Раньше я боролся с ним поливом горячей водой (окатывал кустики из ковшика прямо сверху) 65 градусов дважды за сезон, весной и после сбора урожая. Сейчас, к счастью, этого делать не требуется.

Одна проблема, это довольно трудоемко. Лучше постепенно оздоравливать всю плантацию в целом. Чаще менять посадки, усы брать только с однолеток , культурооборот, и мульча (у меня хвоя).

Николай А
Виктор а почву перед посевом семян прогреваете или только укрывной материал ?

Victor Gardener
Землю не прогревал, только вспахал культиватором грядку и сразу посеял. Сверху установил укрывное полотно на дуги. Правда всходили помидоры долго недели две и всхожесть поменьше чем дома в тепле, но проплешин не было. Семена свои, у меня их запас большой, и я, предвидя это, сеял погуще. Если бы прогреть грунт, то можно наверное было получить урожай и пораньше, но мне как раз этого-то и не надо. У плодов вкус такой же как и у рассадных этого сорта, но плоды получились какие-то более крепкие и плотные.


Наталья А
Скажите пожалуйста, а кроме куриного помёта, если нет, заменить чем нибудь другим можно?

Victor Gardener
Конечно. Смотря что есть под руками.  Коровяк и т.п., травяные настои. Химию не советую, потому что ей не пользуюсь совсем. 

Надежда Г
а дайте пропорции.    

татьяна р
Сколько раз и когда нужно подкармливать?

Надежда Г
да...и это тоже.....пожалуйста....

Victor Gardener
Как правило помидоры подкармливаю один раз, в пору цветения -появления завязи. Иногда второй раз ко времени сбора первой волны плодов. Пропорции простые 1 к 15 и без долгого настаивания (чтобы азот не терялся) сразу применяю. Подробно пишу здесь  
Одно ведро раствора кустов на 10-15 помидоров. Грядка должна быть полита за несколько часов до подкормки.

Надежда Г
Вы так тщательно пасынкуете, показываю мужу ваши фото, а он кричит,что так сильно не пасынкуют, подскажите.


Victor Gardener
Не то слово! Просто безжалостно пасынкую! Сначала тоже боялся, но потом привык. Результаты   сами же видите. Все очень просто, налилась кисть, все листья что ниже нее долой!

Галина У
Я срезаю позднюю капусту в начале ноября и вилки по 3 4 кг. А вот цветная была на грани, а потом когда полила с содой я была удивлена.

Татьяна О

Моя капуста растет до 10- 15кг и цветная Снежана до полутора кг при обычном уходе.

Галина П
Что значит- полила с содой? Какая пропорция?

Галина У
Столовая ложка на ведро воды.

Анна И
Виктор, а сколько весит Ваша Слава? Желательно в кг.
  
Victor Gardener 
Обычные кочаны по 6-8 кг, реже 10, изредка около 15 кг (примерно) у меня в руках на фото. Точно нечем было взвесить. Да и не чему мне. За рекордами не гонюсь, напротив удобнее для использования кочанчики поменьше (не больше 10кг).


Галина 
У меня, если сеять в открытый грунт, крестоцветная блошка всю рассаду капусты съедала напрочь. А у вас стоит чистенькая-пречистенькая, никаких дырочек. Поделитесь опытом, что вы делает? Мои"блохи" ни на табачную пыль, ни на золу никак не реагировали.

Victor Gardener

Блошка есть, но табачная пыль помогает. На снимке видно. Больше ничего не применяю.

Валя В      

Чёрная ножка помидоров не бывает на прохладной веранде?

Victor Gardener
У меня рассадный грунт свой и промороженный.
Семена у меня свои, взятые со здоровых растений, и перед посевом я их тоже не обрабатываю. Практически каждый огородник сталкивался с очень неприятным заболеванием помидоров – «ЧЕРНОЙ НОЖКОЙ». Особенно вредит она молоденькой рассаде! В особо тяжелых случаях всходы могут погибнуть все. Просто смотреть больно! Способов борьбы с этой «заразой» много, а я делаю так. Когда ростки распрямятся и чуть-чуть окрепнут, то я сразу их окучиваю, причем, грунт подгребаю до самых семядольных листочков. После этого рассаду поливаю из маленькой специальной леечки только по периметру стаканчиков, а не под корень растениям. В результате место соприкосновения ростков и грунта остается сухим, и «черная ножка» практически не появляется. Просто, но эффективно!

Надежда М

А говорят пикировка на благо помидоре.

Victor Gardener

Да, это так. Видимо, много еще зависит от условий выращивания рассады. Я, например, обхожусь без пикировки уже много лет.

Евгения А

Вы, наверное, когда в непрозрачные стаканчики сеете помидоры, то подсвечиваете их. А я пользуюсь только естественным светом из окна.Поэтому у меня они будут тянуться в непрозрачных.

Victor Gardener
Нет, подсветку не применяю. У меня очень солнечная лоджия, и такие стаканчики с рассадой я просто немного наклоняю к солнцу, и все. Пока не подрастут.

Галина С

Клубника, расстояние между кустами и рядами какое? Чем подкармливаете? Обработки какие-нибудь проводите?

Victor Gardener

Расстояние между кустами 30-35 см между рядками 50-60 см, между грядками 60 см. Подкормки куриным пометом. Обработок никаких не провожу. Подробно здесь.

Татьяна П

Виктор! Я так поняла- на снимке ЛОРД и ЮЛЯ? Я тоже сажу ЛОРД. А вот ЮЛЯ не слышала. Ещё у меня растут САЛЬСА, ЗУМБА, ПОЛЬКА, ЕЛИЗАВЕТА, КЕНТ. Все хороши.

Victor Gardener

Юля - местный сорт любительской селекции. Основа Фестивальная Ромашка и еще что-то, точно не знаю.

Татьяна П

Только я смотрю - отводки клубники вы рассаживаете близко - думаю см 10 -15?

Victor Gardener

30-35 см

А у нас можно уже в марте все сеять капусту в грунт (Сев.Кавказ), но с блошкой война позорно проиграна...Она у нас наверно закаленная, ничто ее не берет! Вот и приходится рассаду дома держать подольше и все-равно умудряется почти все продырявить, поэтому и редис не сажаю... Спасает дайкон, что-то блошка в августе уже менее прожорлива... Виктор, а скажите, есть ли какой-то секрет в выращивании цветной капусты? Мы ее обожаем и на зиму бы морозили, но почему-то она перестала завязывать головки. причем полностью, ни одного вилка! ...последние 4 года...В этом году уже сажать не стала...Советов читала много...и здесь и просто по инету лазила... сорта меняла...Результат 0...Обидно...
  
Victor Gardener   
Сею капусту семенами сразу в грунт
Никакого секрета не знаю.  Если только то, что место для посадки выбираю обязательно с учетом подходящего предшественника, один раз подкармливаю и поливаю регулярно и очень обильно вплоть до сбора урожая.


Виктор С 

Ты куриный помет настаиваешь?

Victor Gardener  

Нет, чтобы избежать потери азота. Развожу и сразу применяю. Подкормку делаю в начальной стадии вегетации.

Сколько рассады капусты высаживаете?  И чем мульчируете?

Victor Gardener
Сею с запасом. Для меня хватает грядочки метра три. В один рядок. Мульчирую торфом из близлежащего леса или сосновой хвоей. Можно перегноем из компоста.

Выращивание рассады помидоров в домашних условиях 12-12-2012
На вопросы по выращиванию рассады помидоров в домашних условиях отвечает Виктор Сергеенко (Victor Gardener).

olga
Это точно, что 5-10 апреля вы сажаете помидоры?

Виктор Сергеенко
Сроки посева зависят от многих факторов. Конкретно, я сею индетерминантные сорта 1-5, а детерминантные 5-10 апреля. Иначе на моей очень солнечной лоджии они просто перерастают, так как очень быстро растут!!! Моя соседка по моему дому сеет гораздо раньше, но у нее окна выходят на северо-восток, а у меня точно на юг!
Рассада помидоров
Рассада помидоров на лоджии
Людмила К  
А у меня рассада в ящике растет, вытянулась сильно, стебли тонкие. Посоветуйте, как сделать растения сильными?

Богданова Т
У меня такая же проблема, им светового дня не хватает и солнечных лучей, я подсыпала земли и поставила на лоджию, несмотря на то, что у нас минусовая температура.

Виктор Сергеенко   
Недостаток света ничто не заменит, и попробуйте, как Богданова Т советует. Окучте растения и поливайте умеренно. Если рассада растет густо, то проредьте ее. Подкормки Вашей рассаде не помогут. И с высадкой растений на постоянное место Вам затягивать не нужно.

Любовь Л
У меня тоже первая рассада тянется. Мне посоветовали полить Атлетом. Купила. Полила. Говорят, будет расти медленней, будет коренастой, крепкой. результаты будут позже, поэтому я просто поделилась услышанным советом.

Богданова Т  
Еще я думаю, проблема в земле, я в магазине покупаю, а желательно 50:50, хотя бы. Из огорода и из магазина, лучше будут.

Светлана И
Можно срезать, чтобы не повредить корешки главного растения и поставить в воду. Через пару дней на этом срезанном растеньице уже будут свои корешки и высаживайте на здоровье в другой стаканчик!

Ирина Калеганова     
Вы всегда садите по одному в один горшок,а если по два, то на ваш взгляд будет-ли худший урожай?

Виктор Сергеенко   
Да, я оставляю по одному растению в стаканчике. Думаю, если оставить два, то рассада будет слабее.

стаканчики  с рассадой
Постепенно подсыпаю грунт в стаканчики с рассадой
А если с пикировкой выращивать, окучивать надо до пикировки или после? а то чего то я их окучила уже, не зря? Хелен В     

Виктор Сергеенко   
И до, и после - вреда не будет! А вот от черной ножки избавитесь!

Ростки после окучивания
Ростки после окучивания
Дина П    
Здравствуйте, а я когда то слышала, что делают из двух стеблей один, мощный, путём сращивания. Вы знаете, что-либо об этом? И для чего это делают. Заранее спасибо.

Виктор Сергеенко   
Да, я этот способ знаю, но сам не применяю. На мой взгляд, это слишком хлопотно и неудобно. Хорошей агротехникой, правильным пасынкованием и формированием куста можно и без этого получить неплохой урожай.  А смысл сращивания простой - растение будут подпитывать не один, как обычно, а два корня. Соответственно куст вырастает более мощным, и урожай должен быть выше. Я же стремлюсь всегда на получение хорошего урожая затратить как можно меньше усилий и времени, т. е. чем проще, тем лучше. Поэтому метод сращивания мне не подходит!

А в каком регионе вы живёте?

Виктор Сергеенко    
Сибирь, Алтай, Барнаул, Штабка

Хелен В  
А пикировать можно по 2 штуки в стакан? Их вместе, или по углам разделить можно?

Виктор Сергеенко   
Конечно, можно. Лучше по углам. Но поодиночке - рассада получше будет.

ЛАРИСА Ж     
Виктор! Вы накрываете стаканчики, когда посеете семена, или нет?

Виктор Сергеенко   
Нет, поэтому ежедневно, понемногу поливаю поверхность почвы из мини-лейки. До самых всходов.

Лена. Остров Ванкувер 08-12-2012


Т.е Вы клубнику просто выбрасываете и каждый год новую сажаете?


Victor Gardener


Да, это так. У меня всего клубники примерно 250 кустиков, это 10 небольших грядок. Каждый год я убираю 3-4 старых грядки и высаживаю столько же новых. Это несложно. Получается что за 3-4 года я обновляю всю плантацию клубники. Дело в том, что САМАЯ-САМАЯ ХОРОШАЯ ЯГОДКА завязывается именно на молодых грядках клубники. А больше 4 лет клубника в нашем климате не выдерживает, резко снижает урожай, болеет и т.п.


Лена. Остров Ванкувер 04-12-2012

А после обжига этот чеснок годится на посадку?

Victor Gardener

А чеснок, который идет на посадку я не обжигаю, потому что его хранить долго не нужно (посадка озимого чеснока в конце октября). 

Но если есть необходимость сажать именно такой, обожженный чеснок, то, думаю, он вырастет. Может немного дольше будет отращивать корешки после посадки, но вырасти должен.


Людмила Батанцева  02-12-2012

А я замучилась с морковной мухой. Осенью убираю, морковь чистая. Полежит в погребе, домой приношу - морковь поврежденная. В этом году садила после горчицы - все равно. Может подскажите, что делать?

Victor Gardener

Морковная муха не переносит лука. Поэтому я стараюсь размещать грядки  морковки рядом с луком, можно также чередовать на грядке рядок морковки с рядком лука.

Выбирайте место под посев морковки обязательно с учетом предшественников, хорошие - лук, помидоры и картофель. Важно, чтобы на этом месте года три не было морковки.

Попробуйте перед закладкой морковки на хранение ее помыть, подсушить и обрезать корнеплоды.

vkusniogorod, обрезка морковки
У морковки, предназначенной для зимнего хранения, обрезаю часть корнеплода
Следите, чтобы температура в погребе была плюс 1-3 градуса.

Людмила 02-12-2012

Виктор, привет! Оказывается мы с Вами коллеги! Я 10 лет как работаю в страховом бизнесе. 31  декабря ставлю точку на всей карьере и так же планирую заняться огородным делом. Также стоит, ждет меня моя запущенная дача, но когда-то процветающая. Меня заинтересовала Ваша запись о том, что Вы зарабатываете в интернете! Как? Поделитесь? Может, что-то и я смогу заработать? С уважением к Вашем трудолюбию.

Victor Gardener

1. Копирайтинг - пишу статьи на заказ или просто выставляю их на биржах, там их покупают. Тематика может быть любая. Покупают все, только пока не имеешь постоянных заказчиков - платят мало.

2. Часть статей у меня покупают некоторые печатные журналы и газеты (Приусадебное Хозяйство,1001 совет и т.п.) прямо с блога.

3. Немного приносит и сам блог Вкусный Огород. Гугл Адсенс переводит деньги за рекламу.

4. Иногда оказываю интернет-услуги, например, делал по заказу блог и интернет-магазин.

Доход пока-что не очень велик, но зато интересно! )))

Комментариев нет: