google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2014

среда, 24 сентября 2014 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2014

Нина 

Виктор здравствуйте. Хочу получить ответ хорошего специалиста. Можно ли посадить под зиму лук, который продают на рынке в сетках, что покупаем на зиму? Что то на рынке нет лука севка, вот и думаю может этот посадить. Он конечно в стрелку пойдёт, и луковица будет маленькая.Может я рано волнуюсь, и лук ещё будет. Если не трудно, прошу ответить на мой вопрос.

Виктор 

В принципе, можно. Но неизвестно, какие там сорта. Он же привозной! Лучше посмотрите лук у частников вашего региона, и берите не очень крупный, хорошо бы не больше 3 см, но можно еще подождать, время есть, может севок появится. Я тоже еще не садил.

Marina 

Виктор, поделитесь что Вы высеваете под зиму?

Виктор 

Только озимые лук и чеснок. Знаю, сеют и многое другое, но в нашем климате - толку мало. Пробовал. Но в других местностях вполне можно пробовать. И морковку, и свеклу, и всякие пастернаки. Еще укроп, конечно, можно, но у меня он растет самосевом.

Светлана 

Так что можно сейчас сажать? Стала резать чеснок,    а  он   внутри  сырой,  как плесень?   Может  много поливала перед тем как выдрать?


Виктор 

Сейчас пора посадки озимых лука и чеснока. А поливы чеснока, думаю, не причем. Это гниль. Соблюдайте культурооборот. Сажайте чеснок после хороших его предшественников, а таковыми для чеснока являются огурцы, кабачки или картофель.

Светлана 

Молодец!  я тоже хочу   посадить   лобу,  не знаю   получится ли, попробую. Если будут вопросы буду обращаться?

Виктор 

Весенний посев дайкона вырастить трудно, и для зимнего хранения он не годится. Я сею дайкон послу срубленной старой клубники во второй половине июля или даже в начале августа. Иначе застрелкуется. Вот подробно - Как вырастить дайкон?  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/10/blog-post_88.html

Марина

Почему вы не делаете высокие грядки? Тогда и земля будет быстрее прогреваться, и таять  снег. Или вы не сторонник высоких узких грядок?


У вас рядом птицефабрика?


Виктор 


Высокие грядки не делаю по двум причинам. Во-первых, это опасно для клубники, корни могут подмерзать зимой (у нас бывает под минус 50 при малом снеге). Во-вторых, это более трудоемко, по сравнения с обычными грядками. Все более-менее растет и так. Зачем лишний труд? У меня даже теплицы нет, хотя, может быть, поставлю. 


Да у меня недалеко небольшая птицефабрика, и соответственно имеется полигон под открытым небом для вывоза помета. Запахи до нас не доходят, к счастью. А удобрений - завались. И свежий, и полуперепревший, и совсем перепревший, и с опилками! Бери - не хочу!!!


Ирина


Виктор, а Вы ботву не срезаете ВООБЩЕ? (перед уборкой), ни у моркови, ни у свеклы? Я нижние листочки срезала. Я НЕ ПРАВА БЫЛА? Спасибо!


Виктор 


Вызывает уважение ваш такой нежнейший уход за свеклой!!! Да я ее всячески третирую, чтобы она не росла крупной! Видимо, грунт у нас для свеклы подходящий? Но растет она, как на дрожжах! Поэтому я ее и не поливаю, как всходы окрепнут - СОВСЕМ! И никак не обрабатываю! Оставляю погуще - около 15 см. Иначе вырастают гиганты... Но так как у меня наверняка не везде, так что ориентируйтесь на свои условия.


Короче - ботву не срезаю, ни у морковки, ни у свеклы, и листочки тоже не срезаю.


Галина 


Не раз встречала такой совет: чтобы свекла была сладкой, надо пару раз за лето полить ее подсоленной водой. Пару столовых ложек на ведро воды.


Галина 


Вот моя редиска на семена. Как вы считаете дозреет?


Виктор 

семенная редиска
Да, зеленовата для сентября... Но шансы не потеряны, держите на грядке до последнего, потом срежьте и дозаривайте дома, возможно семена будут. А почему она так отстала в развитии? Вы применяли пересадочный или беспересадочный способ?


Галина 


Пересадочным способом делала.


Виктор 


Понятно, возможно лучше в вашем климате беспересадочный, а то не успевает вырасти.


Галина 


У соседки по даче взяла редисочку подветрила несколько дней и посадила. Магазинная одни хвосы, нечего оставлять.


Виктор 


Ничего, немного семян должно получиться, стручки-то все-таки налились, глядишь и дозарятся!


Вера 


А дайкон когда сеяли? Я сеяла после чеснока, у меня еще не созрел.


Виктор 


Середина июля, после удаленной старой клубники сею дайкон, редьки разные, репу, редиску. Все успевает вызреть. Только брюкву чуть-чуть пораньше. А после чеснока я всегда закладываю новые грядки клубники - как раз усы к этому времени готовы к пересадке,  и чеснок - отличный предшественник для клубники.😊


Аnnа 


У нас почва не айс. И я примерно как Вы выращиваю морковку, но бывает и корявая, возможно  при рыхлении наношу вред. 


Виктор 


Вторая по важности причина уродливой морковки, на мой (ненаучный), конечно, взгляд, после неправильных поливов - это позднее прореживание. В этом случае повреждаются соседние от удаленных морковок растения, в результате главный корень-стерженек обрывается и корнеплод растет в разные стороны (рогатуля).


Аnnа 


Здравствуйте Виктор! у меня еще одна проблема, на участке у нас возле забора по периметру растет хмель, он своими корнями очень мешает расти растениям, в этом году я думаю тыква не пошла именно из за него и пропал куст. Может, посоветуете что. Хотя корни мы перекапываем и стараемся убирать его сразу, как начинает тянуться, но он очень упертый.


Виктор 


Это растение - дикий хмель - мне очень знакомо. Кто-то занес его из леса, и он успешно терроризирует всю округу! Бороться с ним просто, но долго и нудно, как с хреном! Постоянно надо стяпывать подрастающую поросль! Не запускать! И постепенно он исчезнет! Но это дело не одного года!


Галина


Что у вас за морковка? Как же она называется? Просто красавица.


Наталья


Да, да! Как нарисована, а у меня вся рогатая! Почему?


Виктор


Самсон и Лосиноостровская. А от "рогатости" я почти избавился, применив обильные поливы в канавки между рядками. Почва у меня тяжелая, поэтому поверхностные частые поливы только вредят, подробно пишу здесь - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/07/kak-polivat-morkov.html


Наталья


Виктор, добрый вечер! Посмотрела ваши фото, скажите, как Вы сделали так, чтобы земля между грядок - без сорняков? Я поначалу подумала, что все это накрыто черной пленкой.


Виктор


Все очень просто! Грядки на моем участке постоянно находятся на одних и тех же местах. Чередуются с учетом правильного севооборота на них только разные культуры. Дорожки я не перекапываю совсем, обрабатываю только грядки, грунт на дорожках уплотняется, и даже сорнякам раздолья нету. Единичные - срубаю обычной тяпкой. Вот и все!


Вера


Виктор, насчет культурооборота, значит, я правильно делаю - после чеснока поздние огурчики, а потом опять, после огурцов чеснок, и так чередовать?

Виктор

Еще было бы лучше третью и четвертую культуру вклинить. Я стараюсь культуру возвращать на прежнее место года через два-три. Такая простая мера позволила заметно снизить количество вредителей и болезней, и оздоровить весь участок в целом. К слову, "химию" я уже много лет не применяю. Так что вы делаете правильно, но можно и еще улучшить ситуацию. Для учета, что где растет, я рисую простенькую схемку участка на каждый год. Храню их за три года. Давно убедился, правильный культурооборот - великая помощь растениям, значит, и огороднику!

Нина

Виктор, подскажите, чем землю под чеснок подкормить? Я  буду сажать числа 15 октября.

Виктор

Чеснок - культура достаточно неприхотливая, поэтому специально по его посадку я, как правило, ничего не вношу. Разве только печную золу, если таковая скапливается после топки бани дровами. Зато строго слежу, чтобы чеснок был посажен на места, где прежде росли его хорошие предшественники -  огурцы, кабачки или картофель. Совсем будет хорошо, если грядки чеснока будут расположены по соседству с морковкой, потому что морковка отпугивает луковую муху. А подкормку чесноку делаю после зимовки весной в начале вегетации раствором куриного помета. Этого вполне достаточно для получения неплохого урожая чесночка. Подробно здесь - Выращивание озимого чеснока - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/03/blog-post_29.html    Подкормка чеснока  - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/podkormka-ozimogo-chesnoka.html

Могут ли переопыляться томаты?

Виктор

Имеет ли место переопыление томатов - этот вопрос всегда вызывает очень много споров! Мое мнение, переопыление возможно, но очень редко. Виной тому, предполагаю, некоторые насекомые, которые видимо из любопытства, или по какой-то иной причине, заглядывают в цветки томатов. Но повторюсь - переопыление замечал на моих грядках нечасто. Тем не менее при заготовке семян беру не менее двух плодов, каждые с разных растений, чтобы исключить все случайности.

Аnnа

Здравствуйте Виктор! Я в восторге от ваших овощей и ягод. У нас в саду растет сосна, я использую ее иголки для клубники как мульчу, скажите, правильно ли я делаю? с Уважением. Анна.

Виктор

Я только хвоей и спасаюсь от морозов, из нее отличная мульча для клубники! Так что, вы делаете все правильно, подробно пишу про это здесь - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-ukryt-klubniku-na-zimu.html

Аnnа

Спасибо большое!  Мы купили сад 2-й сезон, но что-то все никак не получается, лук мелкий, редиска не растет, баклажаны сжирают жуки, хотя я их опрыскиваю, уже руки опускаются, соседка по саду говорит что истощена земля у нас, но я удобряю перегноем каждую грядку. Надеюсь я найду подсказки у вас на сайте и на страничке.

Виктор

Добро пожаловать!

Аnnа

Здравствуйте Виктор! подскажите как готовить грядки с осени, например, после уборки лука мы перекопали грядку, я посадила в нее горчицу, а что еще можно внести?

Виктор

У меня участок небольшой и грядки расположены на постоянных местах (дорожки не перекапываю). Только меняю на них культуры с учетом севооборота. Поэтому сидератами пользуюсь умеренно и не всегда. Например, после лука я всегда сажаю сразу после его уборки в начале августа усы молодой клубники. Для сидератов у меня особо места нету, потому что из-за малого размера участка стараюсь освободившиеся места после одних культур, сразу засевать другими. Получается и два урожая с одной грядки за сезон и даже три. Так что места частенько заняты до самой поздней осени. А поскольку культуры сею с учетом хороших предшественников. то они отчасти играют роль сидератов и, хоть не так активно, но тоже восстанавливают почву. А осенью на будущие весенние грядки я вношу куриный помет  сухой или полуперепревший, смотря какой окажется в наличии, на грядки где будут огурцы, кабачки, арбузы, дополнительно добавляю песок (земля у меня тяжелая). Осенью ничего не перекапываю, для моих условий участка это ничего не дает, пробовал, и пользы нет. Оставляю все внесенное на грядках до весны, а уж при перекопке и разбивке грядок в мае (у меня электрический культиватор) все заделывается в почву, вот подробно - Два урожая за сезон. Как собрать с одной грядки?  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post.html   Три урожая за сезон с одной грядки в Сибири   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/tri-urozhaya-za-sezon-s-odnoy-gryadki-v.html

Вера

Друзья дали мешок голубиного (сухой) и мешок перепелиного (жидкий). Подкармливать уже ничего не надо, куда использовать это добро?

Виктор

Сухой можно внести под перекопку на грядки, какие будут засажены весной. А жидкий, видимо он у вас концентрированный, натуральный, вполне пригодится для разведения при весенних подкормках. Если не нужен, то тоже можно вывалить под кустики ягодных или цветов, только понемножку.

Вера

Виктор, под малину можно развести и подкормить? Я просто боюсь пожечь, пишут он сильнее куриного…

Виктор

Можно, конечно. Жидкие подкормки лучше делать весной, сейчас растения готовятся к зиме и много азота им не нужно, а осенью я просто раскладываю куриный помет под кустики, (ничего не сгорало ни разу) это полужидкий, а сухой просто рассыпаю осенью на места будующих грядок. При жидких подкормках перепелиным пометом, если опасаетесь, то просто разведите побольше, 1 к 20, и ничего не сгорит. Вот здесь поподробнее - Внесение органических удобрений. Как правильно использовать, нормы применения.  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/08/vneseniye-organicheskikh-udobreniy-kak.html

Татьяна

Скажите, а укроп под помидоры Вы для красоты или для пользы кладете?

Виктор

Да просто в качестве мульчи, лишний укроп выдернул и под помидоры. У меня много укропа по всему огороду, потому что он хорошо привлекает энтомофагов полезных насекомых хищников. Это хорошо оздоравливает весь участок. Но укропа бывает и лишнего нарастет, вот его - пускаю на мульчу!

Валентина

ВИКТОР, Я НА ВАШЕЙ СТРАНИЧКЕ ЗАМЕТИЛА ТОМАТИКИ ПОГРЫЗАННЫЕ. А ВАМ УДАЛОСЬ УЗНАТЬ, КТО ЭТО ДЕЛАЕТ. У МЕНЯ НА МНОГИХ ТОМАТАХ ТОЖЕ САМОЕ БЫЛО.

Виктор

У меня грызли мыши, я это определил. А огородники говорят, что грызть помидорки на хранении могут, кроме мышей, ежики и даже ласки! Но ущерб от них незначительный. А на кустах помидоры сильно бывает грызут улитки и слизни, но это, как правило , только в теплицах.

Татьяна

А я нынче цветной капусты ни козы, ни дерезы не получила! Посадила более 20 корней -вымахали листья на полметра и ни одной завязи!!! Почему?

Виктор

У меня такой проблемы почти нету. При выращивании цветной капусты соблюдаю следующие простые правила: Высаживать капусту нужно на место где рос ее хороший предшественник, и где минимум года три капусты не было, только тогда куст будет нормально развиваться, очень важен сорт (у меня Коза Дереза и Белый Замок) подходящий именно для ваших местных условий, например СНОУБОЛЛ у меня не завязывется вообще! Далее, рассада должна быть хорошей, сильной, я ее выращиваю посевом прямо в грунт под укрытие в начале мая, а потом рассаживаю на постоянное место, полив делаю всегда обильный, а не по чуть-чуть!
Одна подкормка куриным пометом в начале вегетации. Вот и все хитрости! Вот еще советы на эту тему - http://dachavirtoriya.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html

Светлана

Могу поделиться одной хитростью, которую мне рассказала одна женщина... Я ею воспользовалась и у меня впервые завязалась цветная капуста. В начале июля когда в середине начали кудрявиться и завиваться листочки, я обломала большие листья, оставив 6-7, и завязала их вверху. Буквально через неделю стал образовываться кочан.

Marina

А у меня из пяти растений арбузов завязался всего один и сидит сейчас на грядке под укрывным кг. 1,5-2 на вид. На второй грядке дыньки 9 шт. на вид 350-500 гр. сидят желтые (Колхозница). На Южном Урале сейчас днем +14 гр, пасмурно. Лета практически не было и надежны на бахчевые не оправдались...) Эксперимент, можно сказать, не удался!

Виктор

У нас арбузы и дыни в открытом грунте хорошо растут не всегда. Все зависит от погоды. Увы, этот сезон для арбузов оказался очень неблагоприятный. Выросло всего штук пять, и то маленькие около 2 кг. А бывало, по 7-8 кг вырастали! И еще неизвестно будут ли спелые, или только на засолку годятся! Тут ничего не поделать - у нас условия такие. То густо, то пусто! А вот пару лет назад арбузы были просто обломные. И крупные, и много! Будем ждать следующего сезона, и надеяться!

Светлана

А у меня дайкон в цвет пошёл, может кто-то подскажет причину.

Виктор

Тут два варианта. Или семена неважные, или срок посева выбран неправильно. Дайкон  - растение длинного дня, при длинном дне он стремиться выбросить стрелку и дать семена. Надо сеять или ранней весной, или в июле-августе, когда дни покороче. И все получится!

Светлана

Скажите как облепиху собирать, дело в том что у нас первый раз плодоносит и до этого мы вообще не собирали никогда, может секреты есть тонкости какие то при сборке?

Анна

Облепиха Чуйская - "бесколючковая"?  Или тоже, как все, травмирует руки?

Виктор

Садовые культурные сорта, например, Чуйская собирать легко. Ягоды отделяются от плодоножки без проблем. А вот если дикая - тут некоторые приспособления применяют. Но у меня дикой нету, а в окрестностях я ее не собираю, хватает своей. Колючки на Чуйской незаметны - собирать легко!

Комментариев нет: