google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Полезные советы огородникам

четверг, 20 ноября 2014 г.

Полезные советы огородникам

Всегда интересны самые разнообразные мнения по поводу интересующих всех нас огородных тем. 


Урожай помидоров
Урожай помидоров
Поэтому и предлагаю вашему вниманию советы опытного огородника, и наши с ним размышления по их применению.

Иван 

Виктор, когда начнёте следующий огородный сезон? Есть предложение. Хорошо пишите. Просто и ясно. Мало слов и много фото. Предложение такого рода: предлагаю себя в качестве советника. Увидел у Вас типичные ошибки, исправление которых весьма не обременительно.

Например:

Вы выращиваете рассаду в пластиковых стаканчиках для кваса. В них рассада совсем не дышит. Лучше всего обычная полиэтиленовая плёнка, но лучше чёрная.

У Вас "замечательный" участок. Он требует мастерства. По томатам сразу могу дать совет: в зиму на грядку прозрачную плёнку нужно уложить для сбережения тепла. НЕ МУЛЬЧУ!!! Что бы влага не испарялась. А весной она быстро разогреет землю.

Томаты лучше сажать запад-восток и после того как возьмутся подокучить как картошку.

Поливать нужно подальше от корня. В идеале сажать в одну строчку и укрыть на лето с двух сторон землю чёрной плёнкой. НЕ ПОД КОРЕНЬ ПОЛИВАТЬ! И кормить не под корень. В жару П О Л И В А Т Ь  Д О Р О Ж К И и усилить забор, что бы не продувало участок ветром.

Если найдёте на участке место для навозной жижи (линза в диаметре 2-3 метра) или типа лужицы, куда можно просто накидать сорняков если нет навоза, то получите капусту как у Ефима Грачёва весом в 32 кг. Мне известен его секрет.

Вопрос только в том, нужен ли Вам такой незванный советчик? Основная масса пишущего народа приходит в интернет за славой. Это точно не про меня. У меня другая цель была: найти людей, которые могут облегчить жизнь трудовому народу правильным советом и личным примером. Коротко о себе: я не органист и не минеральщик. Я просто добросовестный исследователь. В нашем деле всё решает сравнительный эксперимент. Проверяется всё до банальности просто.

Виктор

Салат на лоджииСпасибо за добрые слова!  Огородный сезон не за горами. В январе-феврале начну выращивать зелень на лоджии, а там и сроки посева рассады подойдут. Сейчас разбираю и готовлю семена, многие из которых выращиваю самостоятельно. Излишки накопившихся семян с удовольствием бесплатно раздаю и рассылаю друзьям огородникам. Желающих немало, не у каждого есть возможность купить на месте то, что ему по душе.

Я всегда рад полезному совету, потому что не считаю себя специалистом, начинал с нуля, и постепенно с миру по нитке приобрел некоторый опыт. Сейчас все растет помаленьку. Я никогда не стремлюсь к рекордным результатам, для меня важно разумное соотношение хорошего результата и трудозатрат на его получение. Я тоже не фанат органики, а отказался от химикатов не из принципа, а просто за их ненадобностью. У меня на основании некоторого опыта сложилось мнение, что не существует единых универсальных рецептов получения хороших урожаев. Для каждой конкретной местности в зависимости от условий выращивания и целей огородника могут применяться совершенно разные технологии.

Я с удовольствием приму все ваши рекомендации. Некоторые из них безусловно мне подойдут, некоторые может быть пока и не понадобятся, но с радостью возьму все на заметку. Может, применю позже. Например, я особо, не стремлюсь к получению ранних урожаев, и меры по его обеспечению мне ни к чему. Некоторые трудоемкие работы наверняка мне тоже не понравятся. Однако повторю – с благодарностью приму все ваши советы, независимо от того, подойдут они мне или нет. Многое непременно попробую и внедрю в постоянную практику.

Теперь немного конкретики по поводу данных вами советов.

Пластиковые стаканчики.

Стаканчики для рассадыМне известно, что применение пластиковых стаканчиков, тем более, что я не делаю в них отверстия для дренажа, это не лучший вариант. Поэтому наряду с применением таких стаканчиков я использую для рассады еще и ящики. А при своих известных и названных вами недостатках (я с этим согласен полностью) применение пластиковых стаканчиков выигрывает своей простотой и удобством использования в процессе выращивания рассады в условиях квартиры. 


Рассада сладкого перца
И поскольку качество рассады в таких стаканчиках получается более-менее приемлемое, то я их и использую. Во всяком случае -  пока. Может, попробую и ваш метод или еще что-нибудь, потому что я не полностью удовлетворен этими стаканчиками и давно подыскиваю им замену.

Прозрачная пленка на грядке зимой.

Совет безусловно хороший, но требует некоторых финансовых и трудовых затрат на его реализацию. Поэтому пока мне вполне достаточно для закрытия влаги на грядках рыхления почвы после схода снега. Быстрый прогрев почвы под пленкой мне особо тоже не нужен, поскольку я не стремлюсь к ранним урожаям. И поскольку я применяю практику выращивания нескольких культур на одной грядке за сезон, частенько перед помидорами на грядке выращиваю, например, редиску и высаживаю рассаду помидоров уже после сбора урожая редиски. Это вполне удается сделать и без применения пленки. Хотя может быть при случае и попробую.

Размещение грядок.

Грядки у меня на участке расположены на постоянных местах, а на них меняются только различные культуры, с учетом правильного севооборота. Размещены они, практически, так как вы и советуете. Но главная причина их такого размещения -  это не стороны света, а планировка участка. Дело в том, что мой участок имеет некоторый уклон, и мне приходится размещать грядки поперек склона с северо-запада на юго-восток.

Полив растений.

Полив помидоров
Полив томатов провожу в канавки рядом со слегка приокученными растениями. Т.е. так как вы и советуете – не под корень. Также делаю и жидкие подкормки. Однако при поливе наполнением грядок бывает иной раз, что влага попадает прямо под корни. Я с этим мирюсь, просто после полива обязательно аккуратно рыхлю грунт. Это когда на грядке нет мульчи (из-за ее недостатка), а когда грядка замульчирована, то с поливами проще, их делаю реже и не так обильно. Наполнение грядок – такой вид полива подкупает своей простотой и быстротой, а воду в нашем садоводстве подают по часам. Приходится к этому приспосабливаться. Дорожки не поливаю, потому что они очень уплотнены (я их никогда не перекапываю) и влага в них очень плохо впитывается, как, впрочем, и плохо с дорожек испаряется. К тому же воды у меня обычно не хватает на такую очевидно полезную процедуру. А вот во время дождиков влагу задерживаю на дорожках земляными буртиками-перегородками.

Защита участка от ветров.

Эта проблема на моем участке действительно имеет место. Но ее решение требует значительных трудозатрат. Усиление забора или устройство ветрозащитных щитов пока ждет своей очереди. Ваш совет абсолютно точно в тему. У меня он пока не решен.

Навозная жижа.

Свежий куриный помет
Я имею доступ к навозной жиже только из куриного помета. Но зато этого добра у меня немеряно!!! В натуральном виде навозную жижу не использую. Применяю куриный помет только в виде жидких подкормок или только в сильно перепревшем виде. С большим интересом приму ваши советы по этому поводу!

В итоге скажу, ваши советы мне очень интересны, я готов выслушивать, рассматривать их с удовольствием. Кое-что, безусловно, возьму на заметку и буду применять на практике. Тем более, что, думаю, многим огородникам это почитать тоже будет очень интересно!

Всего доброго! Хороших вам урожаев!

Комментариев нет: