google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Как выращивать клубнику. Обмен мнениями. Продолжение.

среда, 18 ноября 2015 г.

Как выращивать клубнику. Обмен мнениями. Продолжение.

Начало диалога можете почитать здесь.

Ирина

Наша ягода клубника растет в Ярославской области, климат не самый радостный для нее, но тоже урожай неплохой собираем.

Наша любимая клубника
Наша любимая клубника
Одна беда у нас сейчас - личинки майского жука. В этом гуду съели, практически, всю землянику, а ее только посадили новую по весне, на подоконнике выращенную. Обидно очень. Воюем, как можем, но вот уже который год засилье майского жука. Чуть больше, чуть меньше, но есть и очень ненасытный.

Елена

Усы посажены по два в лунку
Усы посажены по два в лунку
Я как-то слушала советы специалиста в магазине. Он рассказывал, что клубнику, чтобы были хорошие кусты надо сажать (Виктор частично так и делает) по 2-3 кустика. После первого года, как клубника дала урожай (посаженая осенью или летом прошлого года) ни в коем случае не давать ей выбрасывать усы и не прикапывать их. Не может растение одновременно давать и хороший урожай, и хорошее потомство.

Усы надо начинать использовать на второй год после посадки, тогда они будут крепкими и с хорошим урожаем. А мы ведь как: посадили клубничку и на следующий год собрав хороший урожай скорее начинаем ее размножать. Вот она и вырождается, и мы не можем ее развести и сохранить сорт. Это то, что знаю я и как это делаю. Может еще кто подскажет как ее размножать, с удовольствием поучусь.

Ирина

А я, прежде чем размножать сорт клубники, смотрю, как он зимует в наших суровых краях, как восстанавливается после зимы, насколько активно наращивает листовую массу и какое количество цветоносов способен выдать... Только после сдачи такого "экзамена" я беру с него розетки. Причем делаю это так. Во время плодоношения я отбираю самые урожайные и вкусные кусты, помечаю их пластиковыми ножами и оставляю 3-5 розеток-усов. Не более!!! Все остальные усы постоянно убираю. Теперь вся сила куста идет только в эти розетки. Осенью ничего не отсаживаю и даю  новому усику пережить зиму с матерью. Весной уже отсаживаю на постоянное место. Это будут у меня маточники. Сажаю их на ооочень большом расстоянии друг от друга. На 4-х метровой узкой грядке я посадила всего 5 растений!!! Вокруг них начинают образовываться  усы. Оставляю от каждого куста по 6-8 розеток, но не больше. Цвести маточникам не даю (ну разве что оставлю по 1-2 ягодки на пробу! По 1-2 ягодки, а не по 1-2 цветочной кисти!!!) Все остальные усы, которые будут появляться ОБЯЗАТЕЛЬНО УБИРАТЬ!!! Иначе качественного посадочного материала вы не получите!!!  К августу мы получим мощные красивые растения, готовые к пересадке. Когда будете пересаживать такие зрелые усы, вы удивитесь, насколько там мощная корневая наросла!!! Именно такие кусты и дадут вам на следующий год те чудесные ягоды, которыми мы восхищаемся на картинках!!!

По поводу посадки в одну лунку по 2-3 куста. Так сажают только слабую рассаду клубники. Если вы сделаете все правильно, то молодой ус  так хорошо разрастется, что там места для второго уже не будет, не говоря уж про третий. ус... Некоторые не совсем честные продавцы делают фото куста, вокруг которого шикарным веером лежат грозди крупных ягод. На поверку же оказывается, что там не один куст, а 3-4 куста, но посаженных не в одну лунку, а рядом.

Виктор

Сажать клубнику по два уса в лунку я только в этом сезоне попробовал впервые. Посмотрю, как будет расти и плодоносить. Потом уж буду выводы делать. Просто многие так выращивают, вот и я решил проверить.

Высаживаю подросшие усы
Высаживаю подросшие усы
По поводу размножения усами. Есть много способов. Каждый выбирает подходящий ему вариант. Я беру усы с лучших кустов первогодки. Причем не более 2 штук усов с одного кустика. Это плодоносить кустам не мешает. Первогодка у меня отлично плодоносит, потому что усы я укореняю как можно раньше, еще в июле. К осени они уже большие, а весной идут в рост и на следующий год уже плодоносят.

Насчет вырождения клубники при размножении усами продавцом в магазине сказано не совсем корректно. Усы можно брать с любого куста, хоть первогодка (это лучше всего), хоть со старого куста (там усы, как правило, слабее). Если куст сохраняет все сортовые признаки, то вырождения не будет. Главное правильно выбрать куст для размножения. Поэтому за кустиками надо приглядывать весь сезон и при необходимости помечать лучшие кусты с максимально выраженными сортовыми признаками. Это в случае, если посадки засорены пересортицей. У меня несортовых кустов нет, постепенно от них избавился, и мне проще, можно для размножения выбирать любой хороший кустик. А самые крупные ягодки, на фото, как раз собраны с прошлогодних усов, т.е. с клубники первогодки. Так что оставляю из первых усов, сколько мне надо для размножения клубники - остальные весь сезон удаляю.

Можно, конечно, использовать маточники, но мне так неудобно. Усов мне надо немного проще укоренять их прямо на месте, а как приживутся, сразу высаживаю на подготовленную грядку (это в июле). Грядку использую под клубнику обычно после лука или чеснока. 


Собрано 60 л за раз
Собрано 60 л за раз
Это хорошие предшественники клубники, да и лук и чеснок успевает к этому времени вырасти. Их убираю и тут же сажаю клубнику. 

Клубники у меня около 300 кустиков. Урожай примерно около литра с куста (так уж привык мерить)

Брать усы с первогодки стоит только в том случае, если сорт вам хорошо известен, а если вы еще не решили, оставлять его или нет, то, конечно, надо дать клубнике стать взрослой и посмотреть на плодоношение - урожайность и качество ягод. А потом уже решать ее судьбу.

Анна

От долгоносика собираю всю зиму шелуху луковую, чесночную и по весне рассыпаю под кустами. Ещё папоротник кладу от нематоды. "Живность " ушла.

Виктор

Я всегда сажаю клубнику после чеснока и лука, это тоже помогает.

Продолжение диалога можете почитать здесь

4 комментария:

Сергей комментирует...

Виктор, здравствуйте. А когда Вы отрезаете усы от маточного растения? Кто-то советует отрезать сразу после укоренения (чтобы скорее заработали свои корни), кто-то оставлять до последнего.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Сергей, по моему мнению, не отрезать усы до последнего не стоит. Я делаю так, оставляю усы, даю им укорениться, потом отрезаю, они переходят на корневое питание и чуток подрастают, и вот такие усы пересаживаю с комочком грунта на грядку. Они совсем не болеют и на следующий год плодоносят. Высадка усов на новое место у меня происходит в июле, стараюсь это делать как можно раньше. Поэтому оставляю для размножения самые первые и сильные усы, все прочие удаляю.

Unknown комментирует...

Виктор и Ирина, а я борюсь как могу с личинкой майского жука. Дошло вплоть до того что я огород накрыл агроволокном в период лета майского жука. Фото поищите здесь. Первый год смотрю, очень много жуков вылезло под агроволокном. Перекапывал, личинок не нашел. Посмотрим что будет в следующем году.
Виктор у Вас личинки нет потому что вымерзает, он. или как вариант то что у Вас близко лесная природа, вот и скворцы закусывают майским жуком.
В этом году у меня, я "удобрил" минералкой - сэег корни клубники и майский жук доделал дело. Но я отходил клубнику, рассадил усы. Пихал все! Выбирать не приходилось (

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Раньше эта проблема затрагивала и мой участок. Особенно его было много на участках, раскопанных после целины.

Однако с применением строгого культурооборота, количество жуков и личинок постепенно стало сокращаться. И на сегодняшний день личинки майского жука почти не попадаются совсем. Повреждений от него тоже не видно. Возможно, мне помогли вдобавок несколько очень холодных зим подряд. И вы правы, птиц у меня тоже много.

Так что, к счастью, этот вредитель сейчас мой участок не беспокоит.