google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Почему на моем участке мульча клубники из сосновой хвои не закисляет почву

четверг, 14 ноября 2019 г.

Почему на моем участке мульча клубники из сосновой хвои не закисляет почву



здравствуйте с вами канал вкусной огород
барнаула сейчас речь пойдет о сосновой
хвои дело в том что много лет использую
сосновую хвою старую сосновую хвою для
укрытия клубники на зиму
пока я этого не делал об этом я
рассказывал никаких урожая в хороших
получать мне не удалось зимы в нашей
местности холодная
клубника часто вымер зала и если не
полностью то сильно болела и урожаев не
было и вот как начал укрывать то стали
наконец-то поспевает хорошие красивые
ягодки достаточном количестве
укрываю клубнику сосновой хвои с осени
когда уже наступают довольно
значительное похолодание устойчивые
отрицательной температуры и многие
садоводы в связи с этим спрашивают
поскольку я упоминал уже повторюсь что
cвoим весной не убираем с грядок а
просто разравниваю ровненько и она
служит мульчой
для ягод это еще дополнительный плюс что
сохраняется и влага и сорнякам хуже
пробиваться и самое главное
ягодкина хвои они чисты и не портятся и
это очень хорошо и вот садоводы задают
вопрос они закисляют ли вот такое
использование хвои
почва на участке отвечу следующая
пользуюсь сосновой хвои уже ну пожалуй
не один десяток лет и должен сказать что
никаких таких последствий замечено не
было конечно специально в лабораторию я
почва не относил до этого не дошел ну
просто видно по состоянию почвы по
урожайности других культур что этого нет
почему такое происходит упоминалось
раньше что в нашей местности вся
клубника заражена земляничным клещом
избавиться от него невозможно полностью
он появляется от соседей и так далее и
вот одним из способов борьбы земляничным
клещом
это более частая замена старых посадок
клубники на новые
я примерно меняю грядки клубники то есть
выбираю старую и закладываю новую
плантацию ну примерно года через три
ну причем естественно клубнику размещая
после хорошего предшественника это в
основном после лука или чеснока и
клубника растет хорошо через три года я
ее срубая почву сразу перекапываю сажаю
например дайкон сразу же в этом сезоне а
убираю клубнику сразу после сбора урожая
в июле
дайкон дает хороший урожай но это один
вопрос и после этого а виду строгий
севооборот на своем участке записываю
специальной тетрадки в этом тоже
рассказывал и на это место клубника
вернется только лет через пять-шесть
а то и дольше за этим строго слежу здесь
будут другие культуры сначала там дай-ка
он вот будет потом нам вы не знаю там
какие-нибудь огурцы морковка помидоры но
и прочее прочее это в связи с его
оборотом применяется и клубника сюда
вернется но только лет через пять-шесть
и вот за этот период времени пока
клубники на этой грядке нет и вот эти
культуры там растут
я думаю кислотность восстанавливается то
есть хвоя конечно она уже давным-давно
разлагается поскольку она уже через два
года ты и там не найдешь и постепенно
вот таким способом удается сохранить
я считаю нормальную кислотность почвы
потому что я уж не говорю о том что на
эти грядки когда там растут другие
культуры вносится и компост и перегной
вносится и зала необходимых случаях но
он правда нейтральный вносится и песок
ну и так далее то есть почва самое
главное за этот период времени
постепенно восстанавливается так что
если кто применяется с новую хвою можете
делать вот таким же способом то есть
после того как клубника на своем месте
отработает своем ее убрали на и
место просто надо помнить клубнику не
возвращать ну по крайней мере несколько
лет и все и из почвы никаких проблем не
будет во всяком случае у меня за много
лет ничего подобного закисления не
произошло вообще полезно бы конечно
сдать почву на анализ ну нет у меня
такой возможности ходить куда-то там по
лабораториям как-то не очень меня
привлекает но я честно сказать и так и
вижу но можете посмотреть и урожаи какие
у меня и по состоянию растений
то есть по косвенным признакам видно что
с кислотностью все в порядке так что
проблем больших нету ну а кто применяет
сосновую хвою сильно не переживайте
применяйте самое главное она очень
хорошо защищает клубнику от морозов вот
это проверено мы сто процентов в конце
пожелаю всем выращивать клубнику
получать хороший урожай это
замечательная ягода всем всего самого
доброго до свидания

Комментариев нет: