google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Насос водяной для полива

суббота, 19 мая 2012 г.

Насос водяной для полива

Я приобрел насос для полива лет пять назад. Основной причиной этому послужила своеобразная организация подачи воды на участки в нашем садоводческом товариществе. У нас ежедневно подается через специальный водопровод питьевая вода из артезианской скважины, а кроме этого три раза в неделю подается поливная вода через другой водопровод из озера, расположенного неподалеку. И та, и другая вода подаются по графику, и не всегда удобно находиться в это время на даче, чтобы поливать посадки на участке. К тому же питьевая вода поступает очень холодной, и поливать ею растения нельзя - можно запросто им навредить.

Поэтому сначала я установил на участке емкость около трех куб. м. (для моего участка в 4 сотки этого вполне достаточно) для запаса воды, а также для того, чтобы вода сначала бы в емкости нагревалась на солнышке, а уж потом использовалась для полива. Чтобы было уж совсем хорошо и удобно, чтобы не таскать водичку лейками, потребовался насос для полива.

Насос я выбрал обыкновенный погружной и недорогой (стоил 5 лет назад около 800 руб.). Тип насоса - электрический, бытовой, центробежный, дренажный, мощность - 250 Вт, производительность - 5,3 куб. м. в час. Этого оказалась как раз достаточно для обеспечения подходящего напора. Вода при поливе через распылитель-ситечко выливается с напором чуть-чуть побольше, чем из обычной лейки, поэтому поливать очень удобно, грядки не размываются. Ходи по участку со шлангом и поливай себе в удовольствие!

насос для полива
Емкость для воды и насос для полива
Подготовка к поливу очень простая. Я просто перекрываю на входе кран подачи поливной воды из озера, а в систему для полива на участке через специальный шланг подключаю опущенный в емкость с водой насос. Электропитание насоса осуществляется из обычной электрической розетки. Важная деталь, чтобы в насос (хоть он и очень неприхотлив) не попадал всяческий мелкий мусор со дна емкости с водой, сначала на дно емкости я аккуратно опускаю обычный оцинкованный банный тазик, а уж в него ставлю насос. Теперь мусор в насос не попадает, потому что забор воды производится с места выше уровня дна на 15 см. Включаю насос и спокойно поливаю весь участок, используя шланги в системе полива.

Удобства от применения насоса очевидны, я могу выбирать время для полива, когда мне удобно, и не прилагать к этому процессу больших усилий. Набрал в емкость воды, дал ей погреться на солнышке и поливай себе, когда это необходимо в свободное время! Я уж и не говорю о том, что машину мою тоже с применением этого насоса, только использую не распылитель-ситечко, а специальный моечный наконечник на шланг – «пистолет». Воду в баню закачиваю тоже насосом, а не натаскиваю ведрами, как бывало раньше.

Рядом с моей дачей, а она расположена в нашем садоводческом товариществе на окраине, у меня имеется дополнительно небольшой участочек, где я выращиваю картофель, чтобы не занимать место на даче. В жаркое лето, при отсутствии дождей, чтобы получить хороший урожай приходится поливать и этот картофель. Для этого протягиваю до него шланг (около 100 м), подключаю насос и поливаю. Его мощности и в этом случае хватает, чтобы в необходимом количестве подать водичку даже на небольшой пригорок, где растет картофель. Напор получается послабее, но вполне приемлемый для нормального полива.

 насос постоянно используется
 Более пяти лет этот насос-помощник постоянно используется
Вот уже более пяти лет этот насос-помощник постоянно используется каждый сезон на дачном участке. Никаких поломок ни разу не было, какого-либо техобслуживания – тоже не требуется. Только, однажды, я сам, по небрежности, случайно оторвал выключатель-поплавок, но для моих целей он и не нужен вовсе, насос и без него работает отлично! В общем, с какой стороны не посмотри, а насос на даче очень полезная вещь!

Комментариев нет: